Место действия: небольшой провинциальный город, Свердловская область.
Дата: май, 2019 г.
Так получилось, что самая популярная сеть алкомаркетов в нашей стране была, по совместительству, самым удобным магазином рядом с домом, где можно было купить шоколад. Настроившись на отличную вечернюю покатушку на велосипеде и купив пару больших «сникерсов», я задумчиво вышел из «Белого и красного», чтобы пойти на стоянку за своим железным конём. Не успев сделать и пары шагов на улице, чуть не попал под колёса тёмно-серого тонированного «фольксвагена» с челябинскими номерами, который лихо подруливал по тротуару к крыльцу заведения. И я тут же одарил водителя суровым взглядом за эти выкрутасы.
– Эй, рыжий, – донеслось с пассажирского сидения, – А знаешь, что делали с рыжими при Петре первом? – дальше слушать и обращать внимания я не стал и продолжил идти, потому что сегодня были выпускные и очередные школьники искали приключений на свою пятую точку. А этот, судя по всему, решил выпендриться знаниями истории России перед ЕГЭ, перед тем как залить в себя очередную порцию «догона».
Решив немного напрячь ребят, остановился и несколько мгновений смотрел на номера автомобиля, за что отхватил очередную умную фразу, обращённую вылезшим наружу пьяненьким мальчишкой куда-то внутрь тачки, – Эй, ты посмотри, он ещё тормознулся и пялится на нас…
Меня больше покоробило не «рыжий», и даже не то, что водитель дерзко ездил по тротуару, а то, с какой наглостью пацанёнок семнадцати лет, набравшийся храбрости может так обращаться к незнакомому человеку тридцати лет.
Тридцатник. Мне уже тридцатник и я не могу в своей стране и в своём районе поставить на место зарвавшегося салагу, потому что это выйдет себе дороже. Прилюдные разборки, потом заявления от обиженных родственников, подвязки и друзья его папы, клятвы, что меня найдут и так далее и тому подобное. Вот так мы, русские люди, общаемся друг с другом когда на нас полмира ополчилось. Вот такой у нас менталитет. Обожаем других, а к своим как сами знаете к кому. Не пропустим в пробке, не уступим место в транспорте да и много других «не»…
Обидно. Досадно. Да ну и ладно. Пока ладно. И мне остаётся только прокручивать в голове сценарии моих возможных ответов. Жаль только, что выйдя из магазина я не сел в свой двухсотый «крузак». В нашей стране сейчас только так можно заткнуть выскочку. Деньгами и показухой. Сила в ответ на силу. К моему большому сожалению. И пусть с экранов доказывают обратное, но ситуация на местах показывает то, что показывает. И никакая статистика и никакие заявления серьёзных дядечек в строгих костюмах с голубых экранов не убедит меня в том, что у нас всё хорошо и мы впереди планеты всей.
Хотя. Красота в глазах смотрящего же, как многие говорят. Может быть я специально ищу негатив и он сам меня находит? Если мне кто-то скажет об этом, то я покажу ему зарплатную ведомость моего отца, работающего водителем на заводе за пятнадцать тысяч в месяц. На заводе, «топы» которого не вылазят из круизов и заграницы.
***********
Развод с супругой мне дался очень нелегко. Копившиеся несколько лет эмоции вылились в решение, что жизнь свою нужно менять. Кардинально менять. Последние четыре года я только и делал, что всё больше затухал как человек, как личность. Работа, работа, работа. Нет, на этом поприще были определённые успехи, и финансовые тоже. А вот дома… Бытовуха и постоянные полуторачасовые поездки на работу утром и вечером по бесконечным пробкам затянули с невероятной силой.
А там ещё и новость от врачей, что у меня почти нет возможности иметь детей…
Закончились поездки с друзьями на природу, как-то исчезли весёлые посиделки, совместные походы. Наступило затишье во всём кроме набирающей силы бури где-то в глубине души. Иногда я смотрел на супругу и думал, что её просто нет. Что это всё происходит не со мной, а с кем-то другим. Эта семья, эта работа, эта жизнь. Какой в ней смысл? Всё, игра пройдена, куда дальше то?
Началось отстранение от друзей, от родственников, стал замыкаться в себе и вот пару месяцев назад решился на серьёзный разговор, в результате которого благополучно съехал в свой родной город в ста километрах от Екатеринбурга. Кто-то скажет, мол, шаг назад, а я больше ощущал это как разбег перед взлётом. Посмотрим, так это или нет.
Тридцать лет. Без собственной квартиры, без собственной машины, без кучи друзей и связей. Ладно хоть начальство пожалело и я мог пока работать из дома. Но надолго ли хватит их терпения? В общем, жизнь начинается с самого начала.
***********
Очередная рабочая встреча с партнёрами и деловой ужин прошли хорошо, я бы даже сказал великолепно. Англичане остались довольны договорённостями, ну и русской кухней. Куда ж без этого?
В этом плане наш местный ресторанчик «На Диканьке» давал фору любому другому заведению города. Хлопцы в косоворотках, девицы в сарафанах, вышколенный персонал, деревянные стены изнутри и с соответствующим селу антуражем, прекрасное меню с лучшими блюдами стран СНГ и алкоголь на любой вкус. Ну кто же откажется от пары-тройки стопариков в командировке? Европейцы же не такие дураки. Вот и нам с коллегой пришлось изрядно набраться, чтобы быть, скажем так, на одной волне, с будущими покупателями.
Сложность встречи была только в том, что обратный путь мне предстоял в мой родной город, а это те же сто километров. Ибо квартиры у меня в столице Урала больше не было.
Три часа ночи. Усаживаем партнёров в машину, отправляем в гостиницу. Коллегу забирает жена. А я решаю как быть и кого вызвать. Вызвать через приложение «Индекс такси»? Так в моём городе зоны покрытия нет – водила меня сожрёт с потрохами, что обратка у него будет порожняком. Решаю пожалеть человека и вызываю мотор дедовским способом, через некогда популярный у нас таксопарк «Три сотки». Цена немного расстраивает, ну и ладно. Главное доехать и не слушать стенания водителя всю дорогу.
Из последних сил падаю на заднее сидение подъехавшей «октавии» с шашечками, подтверждаю адрес, параллельно желая водителю доставить меня домой как можно быстрее и тут же вырубаюсь.
…очень хочется пить. Смотрю где едем – ещё половина осталась, пока вроде дорогу помню. Спрашиваю зевающего водителя про питьё, но он меня расстраивает, что воды нет совсем. А до заправки с магазином минут двадцать ходу. Интересуется, не против ли я громкой музыки, а то у него смена тяжёлая и засыпает. А мне что? Ну с ветерком, под рок, круто ведь? Алкоголя в крови много, порадуемся жизни и полупустой трассе, и-хааа! Гони шеф, гони!
Любимый трек AC/DC – Highway to hell1, заливающийся Бон Скотт2, ночная пустая трасса, теплый ветер в открытое окно – ну что ещё человеку нужно для счастья? Гони шеф, гони!
I’m on a highway to hell…3
Смотрю в окно и все мои проблемы кажутся такими далёкими и пустыми. Какая к чёрту депрессуха? Жизнь продолжается, нужно брать новые вершины. Хотел же марафон пробежать? Пробегу. Поплавать с китами хотел? Поплаваю. Хотел же лицензию пилота получить? Да получу. Всё круто. Гони, шеф, гони!
Hey Momma, look at me.
I'm on my way to the promised land…4
Сильно набираем скорость. Очередной поворот дороги. Тут же семьдесят, куда он гонит? Да пофигу! Уходящая направо обочина. Обочина? Поворачиваю голову вперёд и вижу яркий свет фар перед лобовым стеклом, параллельно с чем звучит громкий, как паровозный, гудок фуры…
***********
Какой у вас самый яркий момент из детства? Мой яркий момент и моё место силы – это, как ни странно, наш сад. Дедушка ещё был жив, мне тогда было семь лет и я очень любил лежать на веранде второго этажа, греться на солнце. Это было лето, как сейчас помню. Середина недели. Народу на ближайших участках не так много. Дедушка рубил дрова, чтобы затопить баню, а я валялся, закинув руки за голову и смотрел на чистое голубое небо, по которому пробегали редкие перистые облака.
Тук тук тук. Звучит топор снизу.
Где-то вдалеке лают собаки. На яблоню рядом с домом села пара птиц и завела свои трели. С соседского радио доносятся отголоски давно забытой советской песни. Тихо дует ветер, колышет листья на яблонях и мои беспорядочно отросшие волосы. И кроме этого – тишина. Это звуки жизни. Звуки мира. Как же мне этого не хватало последние…двадцать три года!
Тук тук тук.
Гармония. Вот что такое гармония и сила. У каждого человека должно быть такое место счастья. Солнце припекает, сильно припекает. И мне, как и всем рыжим нужно либо спрятаться, либо уже перевернуться на живот, чтобы не сгореть.
Тук тук тук.
Дедуш, ты ещё не нарубил дров?
Тук тук тук.
Да сколько можно рубить?
Бум бум бум.
– Михал Олегыч! Михал Олегыч! С вами всё в порядке?
Бум бум бум.
Небо темнеет, облака исчезают. Вместо них появляются две луны, две ярких, слепящих глаза луны. Пропадают все звуки кроме стука, перерастающего в паровозный гудок и мир закручивается в воронку, засасывающую всё пространство вокруг внутрь себя.
Наступает абсолютная тьма.
Тьма и тишина, сквозь которую упорно доносится, – Михал Олегыч!