-8-

Из лёгких выбило воздух когда невидимые руки что есть силы толкнули меня на заднее сидение автомобиля, который тут же рванул с места. Сказать, что я чувствовал в этот момент себя как тряпичная кукла или банальное полено, – ничего не сказать. Водитель напрочь наплевал на комфорт моей тушки и делал умопомрачительные виражи. А снаружи слышались приглушённые бронёй машины выстрелы. Водитель что-то кричал в гарнитуру и я понимал из его слов только нецензурную брань.

Внезапно раздался сильнейший хлопок, глаза на миг ослепли от яркой вспышки, мир рванул вверх и я приложился головой о потолок. В ушах засвистело и наступила темнота. Понимаю на подкорке, что теряю сознание. Пытаюсь не провалиться в пустоту. По голове стекает что-то влажное, – провожу рукой: по цвету похоже на кровь. Кровь? На голове? И сознание опять уплывает куда-то вдаль…

***********

Место действия: Екатеринбург, аэропорт Кольцово

Дата: 21 марта 2008 года. 02:13 ночи

В. А. Рекс, борт № 1

– Мало того, что этот умник возомнил себя святошей, который никому не нужен и не переживает за свою безопасность, так он ещё и решил урезать штат службы охраны на треть. А мне теперь изгаляться и прикрывать его важную задницу ограниченными силами, – это говорил несколько пожилой, с полным отсутствием волос на голове человек в очках, больше смахивающий на некоего университетского профессора, чем на главу службы безопасности.

– Нет, ну, Васильев, посмотри! Ты посмотри на то, что происходит! И мало того, что мы в своей стране передвигаемся как иностранные агенты под прикрытием, не извещая все службы, и летая как внеплановый рейс гражданской авиации, так ещё и его величество не хочет в городе огласки, ни прикрытия со стороны военных, НИ-ЧЕ-ГО! – Виктор Андреевич был просто вне себя от злости. Сразу же после назначения Громов повысил его с обычного штатного безопасника, копающегося в бумажках, до руководителя службы, а это назначение абсолютно не прибавило никаких преференций. Скорее, оно добавило головняков на уже совсем не молодую голову Рекса, который, конечно, хоть и работал на пенсии, но уже подумывал о завершении карьеры и посвящении своего времени детям и внукам.

– Виктор Андреевич, маршрут кортежу согласован. Местных ДПСников оповестили о прилёте богатого олигарха из столицы, они выделили нам приору и октавию в сопровождение, должны ждать на выезде из аэропорта, – молодой человек, одетый в стиле casual, то есть джинсы и свитер, докладывал начальнику, сидя перед несколькими мониторами. За пару недель совместной работы с Рексом он уже привык к придиркам старого стреляного воробья, поэтому говорил всегда чётко и по делу.

С недавних пор борт номер один стал оперативной базой и командным центром при поездках президента по стране – так было решено сделать на общем собрании службы охраны – всё ради экономии ресурсов и сил.

– Хорошо, Васильев, хорошо. Как усядутся в машины, начи…

Но договорить Виктор Андреевич не успел, потому что одновременно начались доклады групп прикрытия с нескольких радиочастот.

– Группа три, атакованы, у нас минус двое, неизвестные нападающие с севера.

– Группа два, под огнём, минус один, юго-восток, множественные це…

– Твою дивизию! – только и успел сказать старый подполковник. Со взлётного поля раздались приглушённые фюзеляжем хлопки выстрелов. Работали без глушителей и нескрытно, – это хорошо. Работали на гражданском объекте, пусть и ночью, – это плохо.

– Васильев, связь с машиной главного. Нечаев, – обратился он ко второму дежурившему у мониторов, – пилотам команду на запуск двигателей. Все равно не успеем подтащить никого, а сверху от нас будет больше толку. И сразу же связь с местной полицией и вояками, тревогу поднимаешь максимальную. Террористы и все дела.

– Шеф, нас глушат. Не представляю как, но нас глушат, сигнал не идёт.

А вот это было уже серьёзно. На президентском самолёте была установлена система связи новейшего поколения «Радиан», которая, исходя из опыта последних скрытых операций, просто давала фору тем же израильским и натовским системам. Если её перекрывали, то дело пахло вмешательством кого-то, располагающего большими ресурсами и возможностями.

«Ну что, подполковник. Хана твоей карьере! Самое время сесть в тюрягу», – пронеслось у Рекса в голове.

– А вот хрен вам всем! – в сердцах вслух выругался Виктор Андреевич. Подчинённые только молча переглянулись от этой реплики.

Всё это произошло ровно за полминуты. И уже в следующее мгновение Рекс подскочил к раскрытой двери, и без какой-либо боязни встал в дверном проёме самолёта. Машина главного уходила к выезду из аэропорта, за ним шли два джипа сопровождения, прикрывая от выстрелов. От дальнего же конца взлётного поля быстро ехали несколько машин – худшее было то, что одна из машин была тентованным грузовиком, а это означало только одно – большое количество живой силы противника.

И ладно бы мы были одни на пустом аэродроме – лимузин главного и джипы: выкрутились бы. Но тут ещё и гражданский аэропорт!

Выстрелы у терминала уже затихли: что это значит – вопрос?

«Ну что же, будем исходить из худшего», – подумал Виктор Андреевич.

Рядом раздался такой приятный уху нарастающий гул – это пилоты начали запускать двигатели, благо они ещё не успели покинуть самолёт.

В пору своей зрелости, в 90-е годы, Рекс очень любил смотреть боевики с Брюсом Уиллисом и Сильвестром Сталлоне. Происходившее сейчас напоминало ему сюжет из американского блокбастера того времени. И все это было «благодаря» одному тупому сопляку, который не слушает своих мудрых подчинённых, которым платит деньги за свою же безопасность! Самовлюблённый эгоистичный юнец! Всё ему выскажу при встрече, если она будет…

Но самый важный вопрос – нужен главный живым или нет. Если нужен живым – это всё упрощает, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Потому что намечалась погоня по городу ещё, судя по всему. А там, глядишь, подтянутся и вояки, и резервы.

И тут машина главного подорвалась.

Точнее не подорвалась. Как успел заметить Рекс, в последнюю секунду, в неё попал заряд, выпущенный из РПГ. Точнее, заряд почти попал. Если бы попал – никакая броня не спасла бы. А рвануло чуть сзади. Но результат от этого был более чем впечатляющий – заднюю часть мерседеса подбросило в воздух, от чего автомобиль пролетел несколько десятков метров и на всей скорости перевернулся на крышу. Джипы сопровождения раскидало в стороны. Один упал на бок и теперь катился по асфальту, а у второго, судя по всему, пострадало лобовое стекло и водитель, и неуправляемая машина на полной скорости мчалась к бетонному ограждению аэропорта.

Но самое противное для Виктора Андреевича сейчас было то, что он ничего не мог сделать. Да, группы один и четыре, вероятнее всего, уже продвигались от разных сторон полосы на помощь, а вероятно и нет – связи больше не было. Разве что после этого взрыва они могли бы сориентироваться и точно броситься на подмогу. Но после этого взрыва и все ближайшие полицейские должны были среагировать, да и вызовы в полицию после нападения на аэропорт должны поступить в конце то концов! Хоть один идиот найдётся, кто додумается позвонить и поверит, что это не постановочный спектакль какой-то.

Сейчас он не мог рисковать президентом. Он не мог рисковать экипажем. Он мог рисковать только собой.

– Васильев! Команду пилотам на взлёт, связь держите с высоты. Не обсуждается! – рявкнул подполковник и побежал вниз по начинающему отходить трапу с единственной мыслью – «Лишь бы успеть».

***********

21 марта 2008 года, 01:50 ночи, Екатеринбург, окрестности аэропорта Кольцово. Экипаж № 1004 областного наряда ДПС, сержант Сергей Воронов, старший лейтенант Игорь Петров.

– Серёга, ну что там? Во сколько нам эту шишку встречать столичную надо?

– Через двадцать минут должны выехать, Игорёха.

– Думаешь, успеем заскочить в поселок до чебуречной?

– Думаю да, тем более я видел как городские уже к порту подъезжали, когда мы мимо ехали. Триста двенадцатый, по-моему, там вроде Савельев, парень ответственный. Но ты притопи немного всё равно.

Этот диалог вели два сотрудника полиции, обоим было за тридцать, оба были чем-то похожи. Возможно, тем, что мечтали о крутых погонях в детстве, охоте на бандитов, перестрелках, а получили в итоге почти круглосуточные наряды то на сопровождение колонн, то на патрульную работу во время облав. Хорошо хоть, что их, как областной наряд, не гоняли на оформление аварий и регулировку движения на перекрёстках. В эту смену, правда, они предвкушали получасовое сопровождение шишки из Москвы до губернатора, а дальше дежурство до отмашки, в ожидании поездок. Но раз шишка прилетела ночью, скорее всего им удастся просто отдохнуть до утра. Смена обещала быть простой и лёгкой. И так как во время дежурства никуда нельзя отлучиться, то сейчас была идеальная возможность купить себе по паре вкусных хачапури в одном круглосуточном ларьке, и быть более-менее сытыми до пересменка.

Но в чебуречной, несмотря на ночь, была очередь из таксистов, а полицейские не хотели в глазах людей быть сволочами в погонах, прося отпустить еду без очереди. Поэтому за нехитрым разговором во время ожидания, оказалось так, что выехали как раз в установленное время встречи.

Мчались уже с мигалками, хотя по свободной дороге и неработающих светофорах препятствий не было совсем. Наверное, именно это опоздание и спасло им жизни. Наверное, именно это обстоятельство и предрешило дальнейшую судьбу множества людей.

Взрыв увидели оба, не доехав где-то метров четыреста до аэропорта. Иванов тут же сообщил об этом по рации дежурному, который скомандовал ожидать экстренные службы и другие экипажи. Но где-то там, рядом со взрывом находились парни из городского управления. И пофиг даже на шишку, но Савельева, молодого улыбчивого младшего лейтенанта, каким его знал Игорь, бросить он не мог, не мог также бросить и второго парня, не так их учили в армии, да и не таким человеком он был по себе.

– Гони, Серёга, не ждём!

Дальнейшее обоим показалось страшным сном. Не доезжая до шлагбаума аэропорта по ним открыли огонь. Как успел заметить Игорь, приора, превращённая в решето, стояла там же.

Но его напарник, Серёга, не зря был одним из лучших водителей в роте, – ему удалось сделать быстрый разворот и отъехать на безопасное расстояние. И хорошо, что всё это происходило на служебной, пустой ночной стоянке аэропорта в самое низкое время загрузки рейсами и машинами пассажиров. Шкоде банально хватило места для манёвра и выхода из-под сектора обстрела. Да и стрелявшие каким-то чудом не сняли водителя первым выстрелом.

В багажнике машины лежали пара автоматов и бронежилеты. Нужно было решать немедленно, время шло, а на территории порта кому-то могла быть жизненно необходима помощь. Мысли в голове Игоря летели быстрее ветра. С одной стороны, подкрепление должно было уже быть в пути, но, неизвестно, какие силы диспетчер направил на помощь. С другой, нападавшие были хорошо вооружены, были убиты товарищи Игоря. Но это также и аэропорт, где были обычные граждане. Опять же – бой идёт снаружи, значит, заложники не нужны. Скорее всего, нужен этот москвич, черт бы его побрал! Вот из-за таких каких-то непонятных богатеев гибнут отличные парни типа Савельева!

Загрузка...