Глава 4

Всю эту рабочую неделю я не приближалась к Марку ближе, чем на пять метров. Просто не знала, что делать с увиденным. Рассказать ребятам? Донести руководству?

Я ненавидела его как никогда! Но именно в эти дни поняла, что люблю не меньше, чем хочу убить. Мне всегда казалось, что Марк нам не то, чтобы отец, но точно как старший брат. Всегда, когда он был нужен, он был рядом. Никто не смел обидеть ни меня, ни Мари, потому что знали, Марк всем шеи посворачивает.

Одно дело развлекать себя шпионскими забавами, но сейчас игры явно закончились. Не думаю, что Марк может предать свою семью и общину, но сговор с марсианами в любом случае не сулит ничего хорошего.

Две недели я шугалась его как плазмы, боясь даже поздороваться. Долго думала, но решила для начала поговорить с ним сама. Может, я что-то не так поняла? Марк не станет врать, если спросить прямо. Лезть в его дела с марсианами не собираюсь. Главное, чтобы это не затронуло нашу семью.

Но внезапно он опять исчез. Перед отъездами Марк с нами почему-то никогда не прощался…

– Он же обещал два месяца! – негодовала Мари на очередной адской тусовке.

Сегодня библиотека пополнилась парой ящиков книг: мясники прислали посылку, и мы нашли в них несколько экземпляров на топливо.

– Ну, может, вызвали, – размышлял Адам.

– Почему ты так спокоен?! – я была в полном бешенстве.

– Луна, я тебя не узнаю! Тебе всегда было плевать на Марка. Что за досада?

– Никакой досады. Пусть валит и не возвращается!

Конечно, это было сказано больше со злости, чем всерьез. Я все же хотела обсудить с ним происходящее, а потом пусть исчезает хоть навсегда. Мы привыкли к его периодическому отсутствию и могли спокойно существовать без него, даже не чувствуя утраты. Но в этот раз мне показалось, что-то пошло не так.

Следующим утром по дороге на работу я отметила, что на одном участке было слишком многолюдно. Смех разносился чуть не на километр. Только проехав чуть дальше я поняла: три крупных марсианских шаттла заняли почти все свободное место у складов. Опять экскурсия?

Обычно на таких машинах привозили только детей, и очень редко их пригоняли за очередной поставкой овощей и фруктов. Они были для этого не предназначены.

– Видели? – сразу спросила я в передатчик.

– Да. Зачастили, – ответил мне Лук.

– Что случилось?

– Доброе утро, Адам. По дороге на работу увидишь…

Нам это не понравилось. Как правило, за поставками приезжали раз в месяц, всегда на разные участки. Но к ребятам с этой территории шаттл прилетал всего неделю назад. Значит, марсиане точно не за покупками.

– Ким, что думаешь? – спросил Адам, когда соизволил прибыть.

– Не знаю. Они что-то исследуют… только зачем? Почва на Марсе непригодна для взращивания, но я точно видел одного с пробирками.

– Может, они поняли, что мы добавляем химию только на продажные участки? – начала волноваться Мари.

– Вряд ли они для этого привезли бы группку ученых…

Спустя неделю марсиане все еще были здесь. Жили прямо в шаттлах. Хотя, если сравнивать, да, лучше так, чем в муравейнике. Мы с ними, благо, ни разу не столкнулись. Только изредка доносившийся смех выводил из себя.

Улетели пришельцы только через месяц, но на смену им прибыли три таких же корабля, уже на соседнюю территорию. Спокойно работать мы больше не могли. Никто не понимал, что происходит, но большинству наши гости нравились. Возможно тем, что постоянно раздавали какую-то еду.

Один раз они и в муравейник зашли посмотреть, что тут у нас, да как. Не знаю, чего они ожидали, но подобия своих марсианских коттеджей явно не нашли.

Адам перестал опаздывать на работу, Ким больше не ходил на практику в мед, а Мари вообще со страху ушла на свалку. И я ее понимаю. Сезон сбора заканчивался, скоро начнутся дожди, так что мы спокойно вытягивали дневную норму без нее. Месяц спустя близнецы тоже перешли на мусор. И сделали это как нельзя кстати.

Придя однажды утром на работу, я увидела на нашей территории то, чего мы все ждали и боялись. Два таких же шаттла.

– Прибыли, – сообщила я в передатчик.

– Мы близко! – сразу отозвался Адам.

Через пять минут встретились с ребятами и вместе двинулись к нашим угодьям. Ну, похоже, сейчас и узнаем, что эти исследователи тут забыли.

Когда мы подошли ближе, люки шаттлов распахнулись, и выползли наши гости.

– Луна, иди в конец участка, – подтолкнул меня в плечо Адам.

Я кивнула. Что тут будет происходить, и так услышу по передатчику, а что ко мне туда попрутся, было маловероятно.

– Ну, привет, друзья! – поздоровался кто-то с нашими парнями.

Все молчали. И я, и Мари, и близнецы. Никто не хотел пропустить ни слова.

– Ну, привет! – ответил ему Адам. – Какими судьбами? Надолго?

Он даже не пытался скрывать, что им тут не рады.

– Ну-у… – задумался марсианин. – На месяц. Может, чуть меньше.

Я от испугу сломала ветвь с помидорами. Было слышно, как кто-то из ребят упал и сейчас чертыхается. Месяц? Издеваются, что ли… Если предыдущие марсиане еще принимали какое-то участие в выращивании овощей, то сейчас сезон почти закончился. Все снимали последние плоды и укутывали растения в специальные пленки, чтобы они отдохнули и к следующему сезону опять давали урожай.

– И чем можем вам помочь? – спокойно уточнял Ким.

– Мы будем у вас учиться. Земледелию! – ответил марсианин.

– Они сбрендили что ли?! – не выдержала я.

Остальные только зашикали в эфир.

– Тоже полезно! А то что за потребительское общество! – сказал уже кто-то другой.

Да ну, ты брось, парень. Не прошло и сотню тысяч лет. Спохватилось «потребительское общество»…

– Вы тут вдвоем?

– Нет. Сестра еще. Работает чуть дальше.

Адаму пришлось сказать правду. Будь нас человек двадцать, еще можно было б утаить одного. А так в любом случае наткнутся, и, если выяснят, что меня по какой-то причине скрывают, это вызовет только рост интереса к моей персоне.

С Адамом остались трое, другие марсиане пошли с Кимом на его участок.

В тот же вечер мы собрались у мамы и разрабатывали хоть какой-то план на случай, если на меня появятся желающие. Ким с Адамом были в состоянии дать отпор, но эти варианты мы тоже рассмотрели. Если у одного из нас сломается передатчик, решили не стесняясь орать во всё горло, чтобы привлечь больше внимания. Рядом со мной работали ребята с другого участка, так что их тоже пришлось привлечь к обсуждению. За эти три месяца марсиане ещё не давали повода усомниться в своей порядочности, но хотелось подстраховаться.

Остальную часть разговора посвятили мне, и больше она походила на сеанс психиатра. Я и сама знала, – нужно быть сдержанней, чтобы меня не изгнали за драку с покупателями. Лишиться жизни из-за конфликтов с пришельцами не хотелось, и я верила, что проблем не возникнет. Но ребята во мне явно сомневались. Хотят учиться – пусть учатся, не такая ж я ненормальная, чтобы кидаться без повода…

Будет ли третий шаттл, мы не знали. Сейчас ко мне никто и близко не подходил, парни брали всех на себя. Остаётся надеяться, они там в курсе, что работы в конце солнечного сезона становится намного меньше, поэтому и прислали всего два корабля.

Лук предложил подменить меня, если прилетит кто-то ещё. Я же присмотрю за Тарой на свалке. Этот вариант не устраивал ни меня, ибо я ненавидела работу на мусоре, ни его, потому что он не хотел расставаться с сестрой. Да и все считали, марсиане могут заинтересоваться Луком так же, как и мной, если не сильнее. Но другого выхода мы не видели.

Марка не было уже три месяца – самая долгая его командировка, так что надеяться на старшего брата было бесполезно. Может, его давно нет в живых…

Время шло. Уже месяц эти щепки заворачивали вместе с нами кусты. Еще неделя, и можно оставить ребят тут вдвоем. Солнце уже скрылось за облаками. Вот-вот должен начаться сезон дождей.

Я уже привыкла к нашим ученикам, один раз мы даже мило побеседовали. Нам было трудно понять, почему их так расстраивает длинный марсианский год, в котором земных праздников в два раза меньше. Не могли своих придумать? И новый год для Марса – грандиозное событие, раз в пару земных лет; у нас же скоромно обменивались подарками, ели мясо и запивали водой. Вся гулянка. Хоть десять раз в год, вообще плевать. Мы о нем вспоминали, когда мама оповещала о приближении праздника. Календарь давно разбился на два сезона, где месяцы не всегда отображались, так что их названия мы последний раз проговаривали на экзамене в школе. И за датой никто не следил.

Когда оставалось пару дней до моей свободы, к нам прибыл третий шаттл. И мы узрели в его команде знакомое тело. Луцус! Тот самый тип, который пялился на Тару. Возможность заменить меня на Лука сразу отпала. Для него он был многим опаснее меня.

Адам встречал марсиан у самой лестницы и попытался оставить их на своём участке, но один из ранее прибывших учеников удачно ткнул в мою сторону и решил, что нечего им тут кучковаться.

Так мы и познакомились. Луцус, Рей и Ник. На мое удивление, все они были вполне адекватные, порой даже слишком любезные. Кроме Луцуса. Он от меня чуть ли не шарахался. Никогда ни о чем не спрашивал и работал поодаль, чем очень меня радовал. Иногда я даже специально его подначивала.

Дело продвигалось в разы медленнее, чем если бы я работала одна. Приходилось постоянно что-то объяснять и перекручивать неправильно завернутые кусты. Такими темпами мой срок пребывания тут удлинится еще на неделю.

И я начала бесить сама себя. Меня пугало, что не было злости. Я пыталась ненавидеть своих марсианских учеников как могла. Но они оказались слишком нормальные.

Ребята частенько напевали песню, которую я в жизни не слышала. И на удивление, слова мне даже нравились:

«…Не принуждая, только страхом,

Проводят к ветхому порогу».

Совсем не похоже на марсианскую классику о золоте и вечной жизни. По атмосфере больше подошло бы землянам, но наши артисты воспевали только богатый урожай и волшебные оазисы. Тема страха нам так близка, что об этом даже говорить было скучно.

Еду нашу ученики не ели. На обед всегда ходили в свои шаттлы, и в эти моменты мы с Адамом и Кимом могли спокойно поговорить. Парни, кстати, тоже поутихли. Пару раз даже бывали в шаттле. Предатели! Один бы Ким, конечно, не пошёл, но Адам спокойно справится и с десятью марсианами, так что троих как угрозу они не расценивали.

Мы частенько заканчивали работу, когда уже смеркалось. Луц всегда уходил первым, а Рей и Ник помогали мне с тележками.

– Луна? Ты скоро? – раздался голос Адама в ухе.

– Закину на склад, и все.

– Окей.

– Луна? А ты знаешь, наш Луц похоже на тебя запал… – захихикал Рей.

– Отличные новости! – вложила я в ответ весь свой сарказм.

Путь к складу лежал через шаттлы. Раньше я никогда их так близко не разглядывала. Красивые белые машины. Оружия видно не было, и это успокаивало.

– Хочешь в гости? – поймал мой взгляд Ник.

– Н…нет, спасибо.

Мне не понравилось это приглашение. Слишком уж любезно прозвучало. Парни с улыбкой переглянулись.

– Луна, не вздумай! – сразу услышала голос Кима.

Да что я, дурная совсем? Отвечать не стала, просто все сбросила и пошла к велосипеду.

Провожать меня до склада у марсиан вошло в привычку. Следующий раз в гости меня позвали только спустя три дня.

– Может, все-таки зайдешь? Накормим! У нас полно нормальной еды!

Нормальная еда? Единственное, что можно так назвать, они покупали у нас. Я только покачала головой и принялась ждать очередного предостережения в наушник. Адам и Ким были еще здесь и почему-то даже взгляда не повели в мою сторону.

– Да ну что ты ломаешься! – начал уже настаивать Рей.

Бросив очередной взгляд в сторону своих, я наконец-то сообразила, что они просто не слышат мой передатчик. Хотя…вот Адам повернулся в нашу сторону. Ник ему помахал, улыбнулся, получил улыбку в ответ, и на этом всё закончилось.

Меня резко придавили к земле и зажали рот. Руки за спиной сразу что-то скрутило. Я попыталась заорать, но на голову натянули повязку, которая плотно прилипла к лицу. Задушить хотят?!

Я почувствовала, как меня куда-то тащат. Барахтаясь, поняла, что это только лишает остатков воздуха. С одним я бы еще справилась, больно дохлые они, но двоих, боюсь, убить не смогу. Я пробовала вырваться, но стяжки только сильнее врезались в руки.

Когда с головы сняли пакет, сил хватило только на вдох. Лицо покрылось испариной, волосы отвратительно налипли на лицо, и было невозможно понять, куда меня волокут. Глядя вниз, я заметила створки дверей, которые разъехались, стоило нам приблизиться.

Я разглядела валяющегося на кровати Луцуса, который ошарашенно вылупился на нашу процессию.

– Луц! Мы к тебе с подарком!

– Вы что, сдурели? – сразу подскочил он.

– А чего? Она ж тебе нравится! Не та бледнолицая близняшка, конечно, но тоже ничего… – засомневался Рэй, даже хват на моём плече ослабил.

Удивление мигом исчезло с лица Луцуса, он сложил руки на груди и улыбнулся. В отличие от этих двух задохликов, он был похож на здорового человека. И явно сильнее. Но с одним я справлюсь. И что привели меня именно к нему, не могло не радовать!

– Ну, заносите!.. – обречённо развёл руками Луц.

Меня бесцеремонно швырнули на пол, как мешок картошки. Дверь пискнула и закрылась.

Загрузка...