Глава 12

Подготовка к уходу была жаркой и вонючей. Одно дело – закидывать мусор в печь, не глядя. Другое – рыться в нем в поисках сокровищ. Мне было так мерзко, что я не могла найти ничего, представляющее хоть небольшую ценность. Зато у Мари телега полезностей росла в геометрической прогрессии. Наши парни работали в самом тяжелом секторе, в преисподней у печей, но, судя по коробкам с хламом у меня квартире, тоже неплохо справлялись.

Раньше мы не проводили столько времени вместе. Да, работа на одном участке, квартиры по соседству и «любовь» к фантастике нас явно роднили. Но мы в основном ходили по парам. Я с Мари, Ад и Ким, и близнецы. Марк всегда старался быть со всеми по чуть-чуть, когда вообще был. Мы, кстати, решили готовить пять комплектов для побега. Вдруг он вернется за пару дней. А нет, так будет запасной, пригодится.

К третьему дню на свалке мы поняли, что меня надо отправить торговать. Потому что за все это время я так ничего и не нашла. Сначала я обрадовалась, мне продажа казалась делом поприятнее. Только для этого приходилось мыться каждый день, укладывать волосы и самое страшное, – улыбаться. Первый вечер я весь провела у зеркала, буквально истязая лицо. Растягивала рот руками в разные стороны, корчила рожи, пыталась вспомнить веселые, на мой взгляд, анекдоты. И мне даже показалось, что в итоге вышло неплохо, только когда я улыбнулась ребятам, ожидаемого умиления не последовало. Мари сказала, что у нее до сих пор болит живот. Однако не то я ожидала получить в ответ на свою счастливую морду.

Ну, что поделать. У нас тут не цирк, в конце концов.

– А посмотрите, что у меня есть! – стало моим самым ненавистными предложением.

Торгаш из меня тоже был не очень, но куда лучше, чем мусорщик. И я старалась. Каждый вечер репетировала речи, улыбалась и придумывала интересные описания вещей, систематически поставляемых мне со свалки. Наш денежный запас рос. Не так стремительно, как хотелось, но хоть как-то.

Один раз Мари нашла очень красивое колье. Нам пришлось буквально вырывать его из ее рук. Все понимали, что за такую вещицу, хоть и поломанную, могут отвалить кругленькую сумму. Мари это тоже понимала, но ее пальцы намертво вцепились в украшение. Адам пообещал, что когда-нибудь купит ей подобное. Очень надеюсь, что так и будет.

Я уговорила маму выписать мне временный пропуск на плантацию, пообещав, что я не отойду от входа далее, чем на десять метров. Вечерами я поднималась и стояла у входа в муравейник, пытаясь выменять что-нибудь на еду. Особенно меня интересовали консервы. В остальное время я торговала в муравейнике.

– Юная леди!

– Здравствуйте, Алекс! – крикнула я как можно громче.

Был уже вечер, и я гуляла по этажам со своей тележкой, предлагая товар случайным прохожим. Я стояла у библиотеки, которая теперь была одна на весь муравейник. Все книги стащили сюда и утрамбовали как могли, освобождая места на верхних этажах.

– У библиотеки торговля хорошо идет? – Алекс сам дал понять, где я нахожусь. Кому надо – тот услышал.

– Да, неплохо! – глянула я на свою полупустую телегу.

– Я частенько вижу вас за продажей. Копите на что-то?

Вот и все. Так быстро соображать и врать, не краснея, я не умела. Иногда мне кажется, я смогу убить без зазрения совести, а как приходит время врать, мозг отключается, слюной можно захлебнуться, и щеки горят. Повезло так повезло!

– Луна! О, здравствуйте Алекс! Как у нас дела? – Ким пришел как раз вовремя. Но, кажется, Алекс заметил мое смятение.

– Дела у нас хорошо. Закончили с пересадкой, осталось все скомпоновать. А про дела на свалке вы в курсе, – мне показалось, или он насмехается?..

– Ну и замечательно! Луна, я думаю, хватит на сегодня. Ты как-то неважно выглядишь… – потянул меня Ким за плечо к лифтам.

– Д…да, – чуть не удивилась я в ответ, но вовремя поправила интонацию.

– Правда? А мне наоборот, кажется, что сейчас юная леди выглядит многим лучше, чем раньше. Я как раз интересовался у нее, на что вы так активно зарабатываете. – Алекс перевел взгляд обратно на меня.

Как я ни пыталась вернуть себя в норму, ничего не выходило, даже руки начали предательски трястись. Алекс не сводил с меня глаз, а я просто уставилась в пол.

Ким глянул на меня, мило улыбнулся и поманил пальцем Алекса. Что он его, убить собрался?! А, нет. Просто шепнул что-то на ухо, чем вызвал широченную улыбку у старшего. Даже хохот.

Я не расслышала, что он сказал.

– А я все не мог понять, почему юная леди так смущена. Раскраснелась вся! Отличные новости! Так держать!

– Спасибо, Алекс! – поблагодарил Ким и опять перешел на шепот.

Выслушав, Алекс приложил к губам палец с намеком, что он могила и никому не скажет. Ким просто мастер вранья, я уже начинаю побаиваться. Глаза узкие, черт пойми, о чем думает.

Мы уже направлялись к своему сектору, как Ким заговорил в передатчик:

– Мам? Ты тут?

– Да, что случилось?

– Мы зайдем к тебе сегодня на ужин?

– Да, конечно! А то совсем про меня забыли! – обрадовалась она.

Мне Ким так ничего и не сказал, но объяснил, что паниковать не стоит, и все, что он будет говорить, я и так уже знаю. Только я ни черта не знаю! Надеюсь, это что-то не совсем шокирующее, иначе могу растеряться.

Адам и Мари пришли к маме сразу после работы. Мы услышали, как они здороваются, и поспешили присоединиться. Стол сегодня был полон еды. Тут и суп, и жареное мясо, и сок. Нас это весьма радовало, потому что все мы сейчас сидели на жесткой диете.

– Ребят. У меня для вас новость! – начал Ким, когда мы закончили с горячим.

– О, Ким, ты чего такой счастливый? Изобрел вечно холодные трусы? – поспешил пошутить Адам.

Конечно, все понимали, что Ким придумал нечто серьезно-грандиозное. Поэтому нужно было стараться вести себя, как обычно. Я сидела со спокойным всезнающим видом. Только немного подергивала ногой.

– Мы с Луной решили сыграть свадьбу!

– Ч…чего? – подавился Ад.

– Чего? Ну пожениться, свадьбу сыграть. А что? Алекс не против.

Хорошо, что я сидела. Иначе пришлось бы лечь. Он сдурел?! Да кто в это поверит! Мы же, считай, родня…

Хотя вот Алекс, похоже, поверил и одобрил. Значит, посадка деревьев в знак надежды, его не устроила – мол, глупости. А что мы собирались устроить пир во время чумы, его даже порадовало! Хотя, конечно, пусть лучше молодежь развлекается, чем мешает лунатикам снимать щиты.

Я продолжала сидеть, разглядывая свои колени. Кажется, наилучший вариант, я, как-никак, – стесняюсь.

– А Марк? – глянула на меня Мари с какой-то грустью в глазах.

Я посмотрела на сестру, изогнув брови в вопросе. Если честно, я не поняла, при чем тут Марк. Мы же не собираемся жениться по-настоящему, это просто алиби. Уж думаю, он не обидится если пропустит подготовку к «свадьбе». О, кстати, и кодовое слово готово!..

Мама в замешательстве разглядывала меня и Кима.

– Мама? Что-то не так? – удивлялся Ким.

– Н…нет! Отлично! Я так рада за вас, просто не ожидала…

– Почему? Мы вроде всегда хорошо ладили, – уже я не поняла, что тут такого.

Я что, не похожа на девушку, которую могут взять в жены? Уже не пятнадцать лет. Даже обидно. Сейчас свадьбы играли направо и налево. И это действо не носило формальный характер. По крайней мере, для нас. Ни у кого из нашей семьи не было документов, кроме мамы.

Обычно, пышные свадьбы никто не устраивал. Но, конечно же, свою свадьбу мы будем планировать с шиком и блеском. Чтоб уж окончательно спрятать за ней реальные планы. Закажем платье, костюм, может, пару украшений, потом как раз Мари подарю. Нужно подойти к делу со всей серьезностью.

– Ты права, Луна. Ох, а как же подготовка? Деньги нужны! – сразу проявился мамин хозяйский подход.

– Деньги копим.

– Мам! А ты не можешь помочь Луне и Киму с документами? – подскочила Мари. – А то один раз и на всю жизнь… клеймо, конечно, хорошо, но все же…

Клеймо. Так мы называли татуировку, которую во время бракосочетания делали лазером на живую. Судя по лицам брачующихся, процесс не из приятных. Она набивалась на безымянном пальце правой руки, где, согласно легендам, носили кольцо. Причем, не просто кольцо, а из драгоценных металлов! Конечно, раньше украшения были важнее защиты потомков, они и сами тут разберутся в своем светлом, высокотехнологичном и беззаботном бедующем. Вот и разобрались, – собрали и переплавили.

Все было пущено на создание и укрепление щитов. Насколько я помню, каркас светоотражающей панели сделан из графена, алмазная стекло-сеть образует грани, золотое напыление хорошо отражает инфракрасный свет и наносится в три слоя, а само пространство внутри заполняется обычной водой. Без золота от жары мы бы избавились, только ультрафиолет и инфракрасный свет проникали бы беспрепятственно.

Идея Мари с документами заставила меня задуматься. А ведь и правда. Если мы уйдем, вдруг появится возможность примкнуть к другой общине, как мы будем доказывать кто мы и откуда? Документы избавили бы нас от этих проблем. Но получить их слишком трудная задача. Именно поэтому мама сейчас сидела, потирая подбородок, и раздумывала, как потактичнее отказать.

– Я видела, у мясников туфли красивые! Скорее всего, из коровьей кожи. Давай купим тебе, Ким?

– Погоди, Мари… сначала нужно немного накопить. Туфли не первая необходимость. И вообще, в первую очередь платье! – улыбнулся он, глядя на меня.

Судя по энтузиазму Мари, она поняла, что мы разыгрываем спектакль, и поспешила принять в нем активное участие. Адам продолжал изображать шок, хотя мне кажется, что он тоже понял и выбрал себе роль ошарашенного родственника.

Вообще, сейчас у нас был шанс задействовать все нужные контакты. Мясники, водяные и прочие. Всех можно привлечь для организации – как правило, по такому случаю даже делают скидки.

– Луна, Ким! – буквально окрикнула нас мама.

– Ч…чего кричишь! Что? – я даже испугалась.

– На завтра никаких планов, поедем с вами в Красный. Как раз наши полетят на собрание.

– Зачем? – похоже, даже Ким не понял.

– Как зачем? За документами! Сразу на всех сделаем… давно пора.

Мы были в шоке. Это просто потрясающая новость. Только тогда неофициальность нашего брака будет под большим вопросом. Похоже, придется играть настоящую свадьбу…

Загрузка...