– Доброго дня, Исалий! – Хрулёв как всегда неожиданно подошёл к Костику, – Голос приказал выложить ещё три круга?
Костик не шелохнулся, но произнёс:
– Да. Что то произойдёт.
Тут Нестор заметил, что пальцы и ладони у Костика на обеих руках вымазанные углём ободраны местами до крови.
– Вот скажи мне, Константин, как мне, доктору, призванному поддерживать твоё здоровье реагировать на то, что ты по ночам, стирая руки в кровь, строишь фигуры из камней, вместо того, чтобы спать как остальные жители нашей чудесной обители? – Нестор подошёл ближе, чтобы видеть профиль лица Костика, – Никто кроме меня пока не догадывается чьих рук дело эти круги и я даже не спрашиваю тебя как ты покидаешь здание по ночам, хотя это категорически запрещено, но ответь мне как я должен реагировать на это и как долго это будет продолжаться?
Пауза висела около минуты, прежде чем зазвучал голос Костика:
– Что-то произойдёт с вами, со мной…
– Если это не прекратится, Исалий, я буду вынужден назначить тебе препараты, перебил его Нестор, тоном матери в отношении малолетнего капризного ребёнка, -Пойми, – включил психолога доктор – я понимаю тебя, принимаю таким, какой ты есть, я желаю только одного – чтобы тебе здесь было хорошо и спокойно. Выкладывай свои круги, но не калечь себя при этом и не по ночам, а днём; поверь, тут никто не станет тебе мешать! Я уважаю тебя как человека, как личность и не хочу общения с тобой в формате доктор-пациент! Ты не болен, ты просто иной, как и большинство проживающих здесь. Более того – ты нормальнее большинства, кто там, в городах считает себя в здравом уме!
Костик повернул голову и посмотрел в глаза Нестора всё тем же измождённым пронизывающим взглядом старца:
– Это не зависит от меня и не зависит от вас. Поймите, – и меня и вас выбрали!
Костик замолчал, чем и воспользовался доктор.
– Ну то, что тебя выбрали мы уже выяснили, а позволь поинтересоваться кто и зачем выбрал меня? – в Несторе проснулось искреннее любопытство.
– Был знак… вы станете моим Проводником! – казалось, ожидая заданного вопроса, тут же ответил Костик.
– Интересно! – Хрулёв неспешно прошёл вдоль лавки и вернулся назад, – Ты Предтеча, кого или чего я пока не понимаю, ибо уж извини, к религии отношусь скептически, а я твой Проводник?… И куда я тебя поведу, если мы ограничены на трёх гектарах четырьмя стенами непреодолимых заборов?
– Всё изменится, уже скоро… Мы уйдём и поведёте меня вы. – спокойно произнёс Костик.
– Подумай, о том, что я тебе сказал, Исалий, – подвёл итог разговору доктор и, пожелав здравия, удалился.
До конца оставшегося дня он постоянно вспоминал последние слова Костика. После ужина Нестор открыл ноутбук и набрал в поисковике «предтеча», уточнив для себя значение этот слова.
Знатоком христианства или иной религии Нестор не был, более того, отношение к религиям у него были особые, мягко скажем неодобрительные. В целом он не отрицал и даже верил в то, что после физической смерти духовная сущность, не прекращая существования, просто переходит в иное измерение, где продолжает свой путь. Он не сомневался в том, что за все негативные поступки в этой телесной жизни сущности там придётся держать ответ. Он даже допускал существование Бога как некое подобие центра управления всем этим телесно-сущностным хозяйством, заставляющим весь огромный механизм жизни исправно функционировать. К вере в Бога как человек Нестор относился спокойно, считая это сугубо личным делом каждого, но как психиатр и учёный он считал веру в Бога всего лишь природной опцией человеческого мозга.
В реальных беседах на подобные темы Нестор отстаивал свою точку зрения убедительным примером ограниченности человеческого восприятия, а именно просил собеседника представить себе бесконечность вселенной, хотя бы на пару минут. Собеседник закрывал глаза и молча представлял, но через минуту-полторы с удивлением описывал свои странные ощущения как «мой мозг упёрся в стену и сам переключился на другие мысли». И все, кто пробовал представить бесконечность вселенной, описывали примерно то же самое – мозг, в конце концов, отказывался обрабатывать этот процесс. Далее Нестор приводил ещё пару примеров с обманом зрительного восприятия, убеждая собеседника в реальных и достаточно узких границах возможностей человеческого разума. В финале Хрулёв уже как психолог объяснял реакцию человеческой личности на жизненные и природные процессы, которые человек изменить не в силах, то, что психика человека уязвима и в критические моменты своего бессилия норовит спрятаться в некий защитный «домик», тем самым оправдать свою беспомощность. А чем может оправдать своё бессилие слабый человек? Естественно наличием воли в происходящем более сильного разума, тягаться с которым бесполезно и лучше принять реальность, смирившись с ней. Так мозг успокаивает сам себя, не давая обладателю перейти личностную деструктивную черту. Как раз опция Бога по мнению Хрулёва и является неким предохранителем для разума человека.
С религиями у него всё было ещё проще – все религии придуманы людьми, а люди, как показывает история, ничего просто так без выгоды не делают. Допустим, рассуждал ещё в спорах юности Нестор, есть общество и «кто-то» захотел заставить всех следовать в одном нужном этому «кому-то» направлении. В массы забрасывается идея, которая сперва ими отвергается, затем на протяжении какого-то времени впрыскиваются некие подтверждения идеи, и вот уже идея имеет спокойное восприятие внутри общества. Подкидывая информационные поводы, уже в следующем поколении общество принимает идею как что-то естественное… И вот уже религия определяет сознание, а соответственно образ мысли и уклад жизни конкретного общества. Получается, что «кто-то» написал законы для общества и приучил его исполнять их. В итоге – наглядная манипуляция общественным сознанием.
Взяв за аксиому, что Бог един, гипотетический «кто-то», руководствуясь исторически отработанной концепцией «разделяй и властвуй» создаёт несколько религий. В итоге планету сотрясают нескончаемые религиозные войны, где каждое религиозное общество утверждает, что именно их религия, как никакая другая призывает к миру, любви и добру, но при этом люди с нарастающим маниакальным остервенением истребляют друг друга всё более изощрённо и в большем количестве.
Современный мир внёс серьёзные изменения, оттеснив основополагающую роль религий до ничтожной в процессе манипуляции обществом. В прежние времена храмы, синагоги, соборы, мечети были местом сбора населения, где помимо отправления религиозных дел распространялись последние новости, доносились указы и осуществлялась массовая коммуникация. Сегодня средства массовой информации пришли в каждый дом, в каждый разум. Не нужно никуда ходить, всё разжёвывается и вкладывается дозированными порциями прямо в мозг. Технология насаждения религий насилием сменилась технологией вскармливания личности информационными закладками. «Кто-то» за века поднаторел в деле манипуляции сознанием и, казалось бы, общество развивается, технически упрощая себе жизнь, а жить человеку-личности, как ни странно, становится всё тяжелее…
Нестор искренне считал, что для того, чтобы быть хорошим человеком не нужны никакие религии, нужно всего лишь жить, придерживаясь одного правила – делай что хочешь, живи как хочешь, если это не вредит другому. Как манипулятор личности, Хрулёв понимал и принимал правила игры манипуляторов обществом, считая их более высокими профессионалами, а потому относился к массовой информации, льющейся ежесекундно из СМИ просто афишей, за которой без шума и огласки глобальными кукловодами вершатся серьёзные дела.
Хрулёв не любил участие в политических спорах, когда один, судящий по вливаемому ему в уши вранью, спорит с другим, таким же не имеющим реального представления о положении дел оппонентом. В таких словесных баталиях он с удовольствием наблюдал за постепенным неминуемым накалом эмоционального фона, в котором каждый с умным видом отстаивал свою правоту, топя друг друга в потоках псевдо аргументов и своей слюны.