Глава 4


Утро было тяжелым. Потратив вчера массу резерва на перестройку дома, я еле встала. Да и то, поздно: солнце давно уже поднялось. Хотя я всегда просыпалась рано, почти с рассветом.

Домовой Василий, как ни странно, не бухтел и был явно чем-то доволен. Пока я умывалась, на столе появился плотный завтрак. Решила сегодня не ходить по лавкам и дать себе отдых. Только пойду пообедать к Адель да послушать об этикете и правилах от Марии.

Взяв кружку с чаем, я вышла на улицу и, сев на крыльце, вздохнула. Хорошо в лесу, тихо… Допив чай на травках, прошла до стены возле болота. Стоит, держится. Одна из провидиц предрекла гибель пожирателям – сказала, родится королева болот. Она-то и поставит точку в смерти магического мира…

Вернувшись к избе, огляделась по сторонам. Лес загустел, сад старый, заброшенный, баня давно рухнула – моюсь дома в тазу… И правда, что-то я совсем все забросила… Вон, как у Адель все красиво в парке! Надо после обеда прогуляться, осмотреть его. А у Марии – выведать, где достать саженцы, семена цветов, да и вообще, как лучше все обустроить. Я словно спала последние сто лет…

Мария, едва освободившись, не дождалась меня и появилась из портала на опушке. Спотыкаясь в траве, она быстрым шагом шла ко мне.

– Доброго дня, Ефросинья Милонеговна! Вам бы портальное место оборудовать! Брусчатку что ль положить и дорожку к дому! А то вы все вокруг закрыли, оставили только эту точку! Можно сделать ограду из цветов, например. Красиво будет!

– Я как раз хотела узнать, где сейчас берут саженцы и семена? Да и вот баня завалилась, надо бы новую срубить.

– Про все, что связано с обустройством парка, надо спрашивать у садовника. Он этим заведует у госпожи Адель! Про баню, наверное, лучше узнать в строительной артели. – Ведьмочка все старательно записывала в небольшую книжку.

– Ну что, посмотришь, что у меня получилось? – поманила ее в избу.

– Ой, конечно, хочу глянуть! Когда у меня будет свой дом, я, наверное, спать ночами перестану, пока все по-своему не сделаю! – рассмеялась девушка.

– Ты живешь у Адель постоянно? – заинтересовалась я.

– Да, я из семьи обедневших дворян. Мама и папа остались в другом городе – держат там лавку. А я вот учусь, от ковена получаю стипендию. Адель взяла меня к себе жить, чтобы я не платила за квартиру. Столуюсь у нее же, так что стипендию откладываю на что-то из одежды.

– А замуж? – удивилась я. Как же, довольно сильная ведьма, и не забрали еще!

– Те предложения, что были, меня не устроили, а от того, кого жду, может и не поступить… – вздохнула она.

– Почему не зовет?

– Он заезжий английский лорд с каплей магии, доставшейся от кого-то из родных. Меня, бесприданницу, не видит совсем, да я ему симпатична. Но семья его хочет более выгодную партию… – погрустнела Мария.

– Он тебе пара?

– Да, но он почти не чувствует этого. Мы очень редко видимся.

– Приворожи, ты же ведьма? А после свадьбы сними, сама знаешь! И так потом будет смотреть лишь на тебя. Вы ведь истинные!

– Не хочу я так! Да и мать его – ведьма из английского ковена. По линии отца идут ведьмаки. Сам он обычный, а вот сын родился с магией. Только она почему-то словно спит.

– Если он будущий ведьмак, то магию надо пробудить. Мать – ведьма и не знает этого? Или как воплотить?.. Как минимум странно, – засомневалась я. Мне почему-то очень хотелось помочь Марии. Так сказать, сделала себе пометку разобраться с этим… Стоп! А вампирка Настька не дело рук матушки лорда? А?..

– Ой, ничего себе! Я не умею раздвигать пространство! – восхищалась девушка, стоя в холле.

Мы походили по нему, после чего заглянули в гостиную, спальню и кабинет.

– Еще думаю сделать две комнаты, для них мебель не заказывала.

– Все правильно, для мужа, а потом и для малыша! Хотя я почему-то думаю, что будет девочка… – Мария окинула меня странным взглядом.

– У тебя дар провидицы?

– Не знаю. Скорее, предвидение. Так, чуть-чуть, да и не всегда. Когда как работает. Адель говорит, что дар только просыпается, ведь моя магия тоже поздно раскрылась.

– Не думай об этом! Я сплету тебе амулет на удачу! – улыбнулась ей, подбадривая.

– А научите меня? Мы только теорию прошли, а практики не было. Ведьмы сказали, это легко – сама научишься!

– Не совсем так. Азы – да, надо знать. Но у каждого свой способ плетения амулетов. Я вот из лоскутков ткани делаю, добавляю туда шерстинки животных, перья, травки заговоренные, кусочки шкурок. Это мое личное. Другая ведьма, может, и повторит за мной, но эффекта не достигнет. Поэтому тут надо будет сесть и изучить, потрогать все, из чего можно сделать амулет. Магия сама подскажет, какие вещи сгодятся.

– Я попробую сходить в мастерскую. Посмотрю, что могу взять для этого, – задумалась Мария.

– Это ты и у меня можешь попробовать, столько всего накоплено! Домовой, наверное, только и знает, что есть, а чего нет.

– Ой, спасибо! – Развернувшись, она неожиданно повисла на моей шее.

– Ну, все, все, – смутила меня. Нежности какие-то придумала…

Походив еще по дому, мы решили пообедать тут. Василий словно знал наперед, и на стол в светлице мгновенно легла белоснежная скатерть. Затем появилась еда в новой фарфоровой посуде: свежеиспеченный хлеб и даже несколько видов пирогов. Когда только успел? Я не могла оторвать удивленного взгляда.

– Приятного аппетита! – пожелал домовой. Странный какой-то! Полдня прошло, а никаких нравоучений не было!

После обеда мы прогулялись по старому саду и добрались до самого леса.

– Вы пойдете в дом Адель? – уточнила Мария.

– Сегодня не хочу: вчера много сил ушло на дом. Давай я тебе помогу сплести оберег на удачу, а ты мне про этикет расскажешь? – предложила я. – Ты пойдешь на вечер, о котором говорила Адель?

– Там будет высший свет. Приглашены даже черти! Мне на балу делать нечего… – вздохнула она.

– Почему? У меня вот нет предков из князей, бояр… Отец только был славен, как змей Горыныч. А мама – обычная Ягиня из крестьян.

– Вы двухсотлетняя Ягиня, сильнее вас только Адель. Да с вами захотят породниться все! Кто – из корысти, кто – из-за магически одаренных детей. Не важно, ведь вы уже заранее будете представлены всем, кто этого хочет! А мой магический потенциал не ясен… Да, он есть, но не стабилен, а значит, не интересен.

– Не ной! Заранее себя настроила на неудачу, ты чего? Разве не знаешь, чтобы что-то получилось, надо думать в положительном ключе!

– Знаю… Но мою семью столько лет преследуют неудачи, что только этому и веришь! – Девушка села за стол в моем кабинете и слегка понурилась.

– Вот сейчас ты перестаешь так думать и начинаешь делать амулеты для всей семьи. А я добавлю что-нибудь от себя! – махнула на нее, слегка отдавая магию, чтобы направить мысли в нужное русло.

– А что я должна почувствовать? – Ведьмочка словно очнулась, посветлев лицом.

– Тепло. Абсолютную уверенность, что это и есть необходимое. Только думай правильно, тебе нужен амулет на удачу!

– Вот это и камешки.– Пощупав почти все на столе, Мария вернулась к тонким ремешкам из кожи. Я уже приготовила миску с камнями: мелкими, крупными, речными, морскими, с гор, из леса… Даже полудрагоценными. Все были том виде, в котором я их и нашла.

– Берешь камень и зажимаешь в ладони, начиная проделывать в нем дырочку для шнурка. Думай о том, где бы ты хотела получить везение. Конкретная мысль сама сделает его полезным и красивым. Твори от души! – поучала я.

Перебрав все, Мария взяла обломок хрусталя и сжала его в одной руке, а кожаный шнурок – в другой. Прикрыв глаза, я посмотрела на стол. Ага, нить из крапив засветилась. Оторвала кусочек и, держа меж пальцев, накрыла ладонь Марии. Чуть помогая ей, дала больше магии и уверенности в себе.

Когда она решилась разжать кулак, мы увидели обработанный кусочек хрусталя. Сверкающий всеми гранями, он был полностью готов для амулета. Забрав шнурок, вдела его в дырочку вместе со своей нитью и, переплетая их, добавила тонкую овечью. Затем, шепча заговор на удачу, повязала на кисти ее правой руки.

– Сделай его невидимым и тот амулет от зла, что я дала в прошлый раз. Спрячь, не показывай! – приказала Марии, наблюдая за ее действиями.

– Кажется, все. Что дальше?

– Да, я не вижу, что находится на руке и шее. Только магический след, и то, потому что я их делала. А теперь выбирай камень или несколько для отца. Будем ему тоже желать удачи!

В итоге у нас получились еще два браслета: с черным агатом – для отца и морскими кораллами – для матери Марии.

– Отнеси и надень сразу! Не затягивай: магия трачена, ее надо сразу использовать! – поучала ее, провожая.

– Конечно, я понимаю! Вы завтра придете?

– Да, но ждать тебя не стану – пойду по лавкам. Наметила покупки, надо еще посмотреть, что есть, а что заказать.

– До завтра! – попрощалась ведьмочка.

– До завтра, – кивнула я.

Когда Мария, открыв портал, ушла, я обратила внимание на место, где она только что стояла. Я действительно ограничила поляну на возможность открывать переходы. Оставила один участок, и то, сделала так, что знаю заранее, кто открывает их и откуда.

Присев на корточки, положила руку на землю. Начала поднимать камни из-под нее, кладя их плашмя и делая что-то наподобие брусчатки. Все разного размера, цвета, но так даже интереснее!

По кругу пустила камни побольше, создавая бордюр, а следом и клумбу, в которой посажу цветы. Скорее, полевые, ведь за теми, что растут в парке Адель, нужен особый уход. А кто у меня за ними присмотрит?..

Шаг за шагом отступая к избе, я прокладывала каменистую дорожку прямо к крыльцу. Расширила ее. Поверхность, конечно, неровная, но потом отшлифую, да и ветром, дождями сгладится!

Полюбовавшись результатом и в удовлетворении кивнув себе, вернулась домой. Ромашки сюда подойдут идеально!

Сев за стол в светлице, взяла лист бумаги и написала записку госпоже Фараньтье. Попросила одеть к балу Марию, не афишируя свое имя, чтобы та не смогла отказаться. А заодно и себе наряд заказала – там же женихи будут!

Спохватившись, ушла в кабинет. Давно хотела перебрать запасы и навести в них порядок. Да и нужно составить список, чего не хватает, а то, как всегда, в нужный момент не сыщется какой-то ингредиент.

Найдя себе дело на вечер, заработалась и пропустила ужин, о чем и сообщил Василий.

– Неужто похудеть решила, хозяюшка? – послышался ехидный голос домового.

– С чего бы это? – оторвалась от списка покупок, который дополняла.

– Ужин стынет…

– А почему не зовешь? – удивилась ему.

– Так звал – не слышишь!

– Свистишь ты, как соловей разбойник! Так звал, значит! – Хлопнула по столу ладонью, начиная злиться.

– Нет-нет, хозяюшка! – радостно засуетился домовой. А за окном уже громыхнул гром и сверкнула молния. – Пойдем потчевать, я расстарался!

Вот как на него сердиться? Сначала выведет из себя, потом ластится, словно кошка! Кстати, кота бы завести… Вон, мышей сколько, портят новую мебель и ковры! Как их, гадов, не гони, а никакие амулеты не спасают – всегда возвращаются! Надо поискать по подворотням какого-нибудь брошенного – они самые лучшие.

После ужина опять вспомнила про разрушенную баню. Вздохнув, дополнила список и собралась ложиться спать на лавку.

– Нам бы курочек с десяток… И петушка голосистого. Свои яички к завтраку были бы! – тихо бормотал Васька. – Козу бы, молоко свое…

– Чего это тебя понесло? Нечем заняться, что ли? – буркнула я, устраиваясь на соломенном тюфяке. Выкинуть б уже – одна труха там осталась!

– А чем? Был бы огород, засолки бы всякие делали! Сад – варенье бы варили на меду! – не успокаивался Василий.

– Дай хоть немного дом в порядок привести! Сад по осени возродим! Огород теперь по весне!

– Под лежачий камень вода не течет!

– Это и без тебя знаю! – Вот неугомонный!

Загрузка...