– Зачем ты это затеяла?
– Я? – Марго обвела взглядом комнату, очень хотелось запустить в повелителя чем-нибудь тяжелым, но как специально не было ничего подходящего, даже увесистого канделябра – оружия женщин всех времен, чтобы огреть самоуверенного типа по голове. – Вы не справляетесь со своими женщинами, а виновата в этом я? Железная логика сильного пола! Переложить свои проблемы на хрупкие женские плечи – это так по-мужски!
И она окинула Ролана уничижительным взглядом.
Скорее всего, ее тирада не осталась бы без ответа, если бы не Рыська, котенку надоело сидеть на руке мага, и он с громким воплем, мало похожим на урчание, извернувшись, прыгнул на пол, неблагодарно оставив на мужской руке алую полоску, которая спустя мгновение исчезла с кожи.
– Какая хозяйка, такой и зверь, – совершенно без злости оценил поступок Ролан, наблюдая, как Марго подхватывает котенка на руки. – Как ты его назвала?
– Рыська.
– Значит, Рысь… и что это означает?
– У вас не водятся рыси? – ляпнула Марго, не подумав, но, увидев взгляд Ролана, затараторила: – Это хищник из семейства кошачьих. Красивый. И у него тоже кисточки на ушках.
– И рога?
– Нет, – растерялась девушка. – Просто большая кошка. Очень большая кошка.
– Ясно. Забавная ассоциация, но это твой зверь, тебе и нести за него ответственность.
– Вы не против? Разрешите его оставить? – Марго погладила Рыську за ушком и опустила на кровать. – Думаю, вы понимаете, что мне хочется иметь кого-то родного в стане врагов.
Взгляд владыки потемнел.
– Ты видишь в нас врагов?
– Уж не друзей точно. Меня купили, не спрашивая желания, притащили в незнакомое место, опоили сывороткой правды, заставили пройтись голой перед толпой мужиков! – Марго загнула очередной палец. – Ваш алтарь едва не свел с ума своими дурацкими разговорами, вы постоянно меня пугаете, ваши сумасшедшие женщины чуть не подрались, деля моего ребенка! Я ничего не забыла? – Марго с прищуром посмотрела на застывшего с каменным лицом мужчину. – Ах да! Еще мне посоветовали самоубиться, если вдруг лэр Влад захочет, чтобы я родила ему наследника!
– Кто? – хмуро поинтересовался Ролан.
– Леди Эбер, – не стала скрывать Марго. – Очень дружеское отношение, не находите, ваше мажество?
– Если смотреть твоими глазами, то так и есть, – хмыкнул Ролан и протянул руку. – Хочешь увидеть чертоги?
Что? И это все? Он даже оправдываться не собирается?
– Что за игру вы затеяли, ваше всемогущество? – подозрительно спросила Марго, не спеша подавать руку.
– Если тебе больше по душе вид из окна, то настаивать не буду.
Ролан смотрел ей в глаза и ждал.
Черт! Предложение более чем заманчивое, сидеть в четырех стенах совершенно не хотелось, деятельная натура требовала занять разум новыми впечатлениями, и Марго решилась.
– А ваша невеста не будет ревновать?
– К наире? Это вряд ли.
– Вот что вы за мужчина! – тут же вспылила Марго. – Только я начинаю вам симпатизировать, как вы умудряетесь испортить о себе впечатление.
– Ты тоже вызываешь не только светлые чувства.
– Вы меня совсем не знаете.
Марго заводилась все больше и больше, хотя и понимала, что от этого мужчины зависит, как сложится ее дальнейшая жизнь, но очень хотелось вывести его на эмоции, чтобы увидеть настоящее лицо этого ледяного истукана.
– Так давай это исправим, – вкрадчиво шепнул Ролан, склоняясь к Марго. – Ты расскажешь о себе, аль Марго, и, может быть, я изменю мнение.
Он дождался, когда Марго опустит ладошку ему на предплечье, довольно хмыкнул и направился к двери. Рыська проводил их задумчивым взглядом, а потом развалился на подушке и закрыл глаза, всем своим видом выражая полное удовлетворение и счастье.
Они вышли в коридор и сразу же повернули налево, поднялись по широкой деревянной лестнице и оказались в большом светлом зале, украшенном полотнами с пейзажами.
– Мы сейчас находимся в парадной части Ледяных чертогов. – Ролан провел Марго в центр зала, где на полу лежал медный круг, покрытый символами, напоминающими шумерские письмена. – Это портальный зал, именно сюда прибывают гости.
– Я думала, такой важный объект должен охраняться от недругов.
– Кроме альтар у нас нет врагов.
Конечно же! Как же она забыла, что для этих ледяных она враг номер один?
– Что же вы, лэр Ролан, привели врага в такое важное место? – не удержалась Марго. – Вдруг я что-нибудь испорчу? Я родилась через триста лет после войны, а вы меня ненавидите так, словно это я всадила нож вашему брату в спину, – добавила она с горечью.
– Отцу. Твои соплеменники долго его пытали, просто потому, что им это нравилось, а потом сожгли еще живого. Но и этого им показалось мало. – Ролан говорил без эмоций, но Марго все равно хотелось прижать его к груди и погладить по светлым волосам. Чертовы рефлексы! – Они прислали матери кристалл с записями его последних часов.
– Мне очень жаль.
А что еще она могла сказать? Только эту дежурную фразу, потому что Марго не ощущала себя ни альтар, ни жителем этого мира, но ей было горько и больно от слов Ролана.
– Мать была очень сильной магичкой, но это ее убило, она полностью выгорела. От горя случился неконтролируемый выброс силы. Леди Гоновера заморозила ваш волшебный Лес, земли на пятьдесят миль вокруг и… меня.