Три вампира в трёх разных местах… По идее, если собрать всех вместе, то хватит одного амулета, чтобы переправить их домой. Осталось понять, как это провернуть под носом у пяти сотен магов и не привлечь внимания к себе. Я решила, что логичнее начать с того вампира, который ближе всего ко мне, потом уже вдвоём будем искать остальных жертв магического произвола.
Лабиринт сюрпризов не преподносил: широкие коридоры не петляли, не заканчивались тупиками. Правда, выбранный вампир начал куда-то смещаться. Видимо, сидеть на одном месте в его планы не входило. И, как назло, он отдалялся. Надеюсь, он ищет укрытие. Позвать его, что ли? Я даже остановилась, обдумывая пришедшую в голову мысль. Попробовала настроиться на вампира, но ощущение стало размытым, будто раздвоенным. Плюнув, снова побежала. Я была быстрее его и постепенно нагоняла.
Из бокового коридора впереди меня вынырнула девушка, примелькавшаяся мне в «яме» – бесплатном общежитии, в котором я жила до того, как у меня появились деньги. Шлейф из звёздочек, указывавший ей направление, рассеялся, и девушка резко развернулась ко мне лицом:
– Вампир мой, а тебе лучше свернуть – посоветовала она мне, зажигая в руке огненный шар.
Пульсар был настоящим боевым, а не той мелочью, которой в меня кидался куратор. При случае скажу Кару Ярису, что он сильно не прав: умение быстро выставлять щит мне сейчас никак не поможет, потому что щит у меня курам на смех, пародия, а не щит, зато умение уворачиваться от пульсаров очень пригодится.
– Поединки между адептами первой ступени запрещены, – спокойно произнесла я.
– Уходи по-хорошему.
С радостью бы ушла, но несколько дней назад я сказала, что принимаю бабушкино наследство и ответственность за него, а значит, уйти, струсить и спрятаться – это предать бабушку, вампиров, себя. Я осталась стоять на месте, и в меня полетел огненный шар.
Сокурсница швырнула не совсем в меня, она целилась в стену рядом со мной, я же шарахнулась в противоположную сторону. Шар взорвался снопом обжигающих искр. Чёрт, я же только у целителей ожоги залечила.
– Я с тобой не дерусь, – довольно улыбнулась она. – Я не виновата, что тебя эхом моей магии зацепило.
Ещё два шара полетели поверху, целилась девица в точку над моей головой.
– С ума сошла?! – если волосы вспыхнут…
Шарахнуться я успела, но сделала это совершенно неудачно. Сокурсница уже выпустила новый снаряд, и я оказалась точно на пути пульсара. Быть мне убитой, если бы не Майн. Пока я относительно справлялась, дроу не вмешивался, но как только угроза стала критической, он одним плавным движением обогнул меня, подставил под огненный шар клинок, и пульсар лопнул. В следующее мгновение Майн смазанной тенью рванул к девице, на долю секунды стал ей видимым. Она даже охнуть не успела. Мимолётное касание, и она осела на пол.
– Спасибо, – поблагодарила эльфа.
В ответ он коротко поклонился и вновь занял место у меня за спиной. Я обогнула лежащую без сознания сокурсницу, отметила, что грудь девушки мерно вздымается и опускается, видимых повреждений нет. Пусть отдохнёт и, желательно, подольше.
Дальше я шла без приключений, пока не упёрлась в развилку. Коридор разделялся на два рукава. Вампир был где-то рядом. Сначала мне даже показалось, что он у меня за спиной. Я оглянулась, но кроме Майна никого не увидела. Я прислушалась к ощущениям и поняла, что вампир чуть впереди в левом ответвлении.
Я увидела его буквально через пять шагов. Молодой светловолосый парень лежал на спине, раскинув руки и ноги. Впрочем, правильнее было бы назвать его мужчиной, поскольку вампиров моложе трёхсот лет в мире просто не существует: каждую пару на продолжение рода благословляет Хозяйка лично, и с её ухода детей у вампиров больше не рождается.
Бок вампира был окрашен кровью, она пропитала рубашку и натекла на пол. Парень вяло трепыхнулся, приоткрыл один глаз и уставился на меня мутным взглядом. Я сделала шаг к нему. Совместные поиски остальных отменяются. Придётся туманнице смотаться за амулетами второй раз. Вампиру срочно нужна помощь. Исцелить его я не смогу, но поделиться энергией – вполне. Я присела на корточки и протянула руку.
Сзади как будто упал мешок с картошкой. Я рефлекторно отскочила и повернулась. На полу, рядом с тем местом, где я была, скрючился ещё один вампир, брат-близнец раненого. Майн стоял в стороне, безразлично взирая на происходящее. Ни один вампир, даже если захочет, не сможет причинить мне вред. Соглашение не позволит. Именно это и случилось. Картинка сложилась, стоило мне увидеть на потолке несколько выступов, за которые можно было бы зацепиться. Раненый лежал как приманка, а второй вампир притаился наверху и, когда я потеряла бдительность, напал. Попытался напасть. В последний момент тело предало его, и вампир скрючился на полу.
– Сай? – позвал раненный, едва шевеля языком.
Названный Саем вскинул голову и с бессильной ненавистью напополам с отчаянием уставился на меня:
– Что тянешь? Добей уже, тварь.
– Вообще-то я хочу помочь, – пожала я плечами, снова присела на корточки перед раненым, взяла его за руку и направила силу из своей ладони в его. Я не давила, просто позволяла брать столько, скольку нужно. Взгляд раненого прояснился.
– Поверить не могу, ты действительно его лечишь, – ошеломлённо прошептал Сай.
– Я не лечу, я не целитель. Это во-первых. Во-вторых, далеко не все против вас. Я так точно не враг.
Сай присел рядом со мной, напряжённо следя за моими действиями.
– Крейн, тебе лучше?
– Да… Кровушки бы.
Сай коротко взглянул на меня и правильно понял, что открывать для его брата вену я точно не стану. И без крови Крейну стало заметно лучше, по крайней мере, умирающим он уже не казался . Сай немного успокоился, посчитал брату пульс и, нервно облизав губы, спросил:
– Почему я не смог тебя ударить?
– Защита Хозяйки Туманного предела, – ответила я максимально обтекаемо.
Задать очередной вопрос вампир не успел. Послышались шаги, и я почувствовала приближение ещё одного вампира.
– Кто-то из магов, – затравленно заметил Сай. Я удивилась, что он не почувствовал своего. Открыла было рот, чтобы возразить, но, оказалось, что правы мы оба. В коридоре показался Вьёрд. Тролль тащил на плече бесчувственную вампиршу.
– Она хотела меня покусать, – пожаловался он, сгружая её рядом с Крейном. – А их что, много?
– Где-то гуляет ещё один, – ответила я. – Спасибо за помощь.
– Не собираюсь нарываться на гнев богини, – фыркнул Вьёрд и склонился над раненым вампиром. – Варя, предлагаю следующее: ты приводишь последнего сюда, а я присмотрю за этими, заодно подлечу по минимуму.
Я кивнула. На мой взгляд, тролль предложил отличное решение. Почему-то Вьёрд сделал знак подождать. Он разорвал на Крейне рубашку, направил на бок вампира светящийся зеленоватым светом поток и осторожно отнял прилипшую к ране рубашку. Свет из зелёного стал золотистым, сконцентрировался в луч, которым Вьёрд, как ниткой, сшил края раны. Луч превратился обратно в облачко и впитался в кожу вампира. Вьёрд выдохнул и отстранился, по виску стекла капелька пота.
– Не рыпайся, я подлатал тебя очень поверхностно. Неловкое движение или попытка встать и разрыв случится по-новой.
Вьёрд поднялся на ноги и подошёл к стене, устало прислонился к ней лбом, затем приложил ладонь.
– Варя, иди сюда. В игре «Успей пройти лабиринт первым» выигрывает тот, кто разбирается в артефакторике и открывает для себя эксклюзивный проход. К сожалению, полигон позволяет создать только односторонний коридор, обратно тебе придётся самой идти.
Стена под ладонью тролля прогнулась и разошлась. Теперь понятно, как он так быстро управился. Пока все носятся с поисковыми заклинаниями, он перекраивает лабиринт под себя. Удивительно, что больше никто до такого не додумался.
– Я лучший, – ухмыльнулся Вьёрд, поняв, о чём я думаю.
Однако я заметила, что руки у лучшего подрагивают, а со лба течёт очередная капля пота. Как маг он очень молод и физически не готов к подобным нагрузкам: сначала отыскал вампиршу, потом для её же блага спеленал её, нашёл меня, потом лечил, теперь открывает проход, а ещё будет прикрывать вампиров от других адептов. Единственное, чем я могу помочь – это поторопиться.
Я вышла в пещерке, ничем не отличавшейся от той, где я оказалась изначально. Короткий коридорчик вывел меня в широкий тоннель со множеством боковых ниш и ответвлений, подозреваю, тупиковых, иначе вампир ими бы воспользовался.
В тоннеле полным ходом шла травля . Четверо наседали на одного. Вампир уворачивался от летящих в него молний, светящихся шаров и сгустков огня. Он прятался за выступы стены и короткими перебежками уходил дальше по коридору. Картина печальная. Либо его всё-таки достанет кто-то из четвёрки, либо подтянутся новые адепты и задавят вампира числом.
– Госпожа?
Я вздрогнула от неожиданности. Рядом со мной из стены вышла Лойда, а я и не заметила. Некромантка застыла рядом.
– Я нашла вампира, пошла за вами, а вы уже тут…
– Да, – согласилась я. Объяснения Лойды меня не волновали. Я судорожно искала выход. Скоро вампир поравняется со мной, и нужно будет что-то делать. Отвести бы от него внимание… Сегодня же пойду в храмовое хранилище и наберу себе амулеты на все случаи жизни. Умная я задним умом.
Как я и предполагала, в противоположном конце коридора появились адепты, вампир оказался под перекрёстным огнём.
– Лойда, хоть какая-нибудь идея, – прошептала я.
– Если вы наделите меня достаточной силой, я смогу колдовать.
Предложение заманчивое, даже обдумывать нечего. Я протянула Лойде руку, она положила свою ладонь поверх моей.
– Я не подведу, моя госпожа.
Вампир понял, что ему конец. Он больше не пытался убегать и прятаться, забился в нишу. Я не поняла, что он делает, сообразила только, что он маг и плетёт заклинание.
– Нет! – закричала Лойда, подаваясь вперёд.
В следующий миг я почувствовала, что меня обхватывают за талию, Майн резко дёрнул меня назад, развернул, вжал лицом в стену и закрыл собой.
– Прими мою душу, богиня, – услышала я обращённую ко мне молитву. Он что задумал?! Приказать остановиться я не успела, не сообразила, не сориентировалась. Вампир закончил начатое.
В глазах потемнело, уши заложило, а, когда всё прошло, я услышала крики. Майн отпустил меня и отодвинулся. Первой, кого я увидела, была Лойда. Некромантка выглядела явно шокированной.
– Что случилось?
Она будто не услышала.
Я подошла ближе и выглянула в коридор. Все, кто попал под действие заклинания, лежали на полу, и с них сползала кожа.
– Смертельное проклятие, оплаченное самоубийством, – с уважением сказала она. – Он не пожелал даваться им живым и дорого взял за своё поражение.
– А как же выданный защитный артефакт? – промямлила я совсем не то, что нужно.
Я была в шоке. Кровь, крики боли, умирающие и уже убивший себя по моему недосмотру мой подданный. Голова стала лёгкой, как воздушный шарик – ни единой здравой мысли.
– Он от физической атаки и от простейших боевых заклинаний. Это же была высшая некромантия.
Из глаз сами собой потекли слёзы.
– Госпожа, сейчас сюда прибудут целители, нужно уходить.
Лойда схватила меня за руку и потянула по коридору, мимо двух извивающихся окровавленных тел. Эльф и кто-то неопознанный. Лойда дёрнула меня, заставляя перебирать ногами.
– Возможно, им помогут.
– А ему должна была помочь я.
– Всех не спасти, – возразила Лойда.
Она уверенно тащила меня вперёд, а я послушно позволяла себя вести. Лойда неправа. Можно спасти почти всех, если я перестану трусить и заявлю миру о себе. Нет, открывать своё происхождение смерти подобно, но можно представиться Видящей, избранницей Хозяйки Туманного предела. Это будет не так уж и далеко от истины. Очень жаль, что, чтобы это понять, потребовалась целая смерть.
Я шла и тихо плакала, но перед тем, как шагнуть в коридор, где меня ждали выжившие и Вьёрд, я остановилась, высморкалась прямо в рукав. Внезапно воздух сгустился, проступил Туман. Рваные сизые полосы потянулись по полу, закрутились кольцами у потолка, растеклись вдоль стен. Навстречу мне шагнула Айра. Туманница с поклоном подала мне крохотную коробочку, в которой лежал сиреневато-синий шар.
– Одноразовый амулет переноса. Нужно в красках представить место, куда желаете попасть, сосредоточиться на нём, и раздавить шар. С вами перенесутся все, кто будет в этот момент вас касаться.
– Спасибо, то что нужно.
Туманница ничего не сказала о моём заплаканном лице, поклонилась на прощание и исчезла, а вслед за ней растаял и Туман.
– Почему так долго? – тотчас окликнул меня Вьёрд. – И где вампир?
– В Тумане. Сай, возьми брата за руку, возьми её, – я кивнула на вампиршу, – и проваливайте побыстрей.
Я протянула ему амулет.
– Представить, раздавить? – деловито уточнил Сай.
Мы с Вьёрдом отступили на шаг.
– Не знаю, почему вы нам помогаете, но спасибо за всё, – вампиры исчезли, и с их исчезновением полигон начал медленно возвращать себе исходный вид.
Вьёрд молча пожал мои пальцы, но я даже не улыбнулась в ответ. Троих спасли, одного потеряли. Урок пройден и усвоен, конец игре. Именно сейчас я поняла, что окончательно прощаюсь с детством.