Команда на борту:
Колмогоров Михаил – капитан
Колмогорова Зоя – боцман
Юренков Евгений – матрос
Долганов Александр – матрос
Чернышев Валентин – матрос
Слева направо: Александр, Евгений, Валентин, Зоя и я
26.07.2014. Свершилось! В субботу 26 июля 2014 года, в канун Дня Военно-Морского Флота, парусная яхта «REVOLUTION» покинула ставший уже родным причал в турецком городе Финике. Основной экипаж, я и моя драгоценная супруга, проследует по Средиземному морю до пролива Гибралтар и далее по Атлантическому океану до Канарских островов. Там яхта останется на полтора месяца в марине, пока экипаж будет оформлять европейские мультивизы на родине.
Расстояние от Финике до Канар, с учетом заходов в интересные порты Европы, порядка 4000 морских миль, или около 7500 километров, как от Владивостока до Урала. По пути на яхте будут меняться экипажи из друзей и родственников, скучать не придётся. На острове Майорка погостим у дочки с зятем и повидаемся с внуками. А пока мы неспешно продвигаемся в сторону турецкого города Мармарис с ночёвками в любимых бухтах, с подводной охотой, купанием и вечерними посиделками под звёздным небом.
27.07.2014. Утром зашли в старый порт городка Каш в надежде заправить баллоны для акваланга сжатым воздухом. Не тут-то было, никто не подписался. Вот и первая проблема. Мы, конечно, где-нибудь заправимся, но Каш – дайверский центр, и заправить баллон десятиминутное дело, а они даже цену не называют, нет и всё. Неужели отпугивает жёлтый цвет российских баллонов? Баллоны позднее, не без труда, удалось заправить в Мармарисе, хотя на них стояли свежие клейма недавней опрессовки.
28.07.2014. Спозаранку матросы порвали у яхты спрейхуд, брызгозащитный козырёк по-нашему, когда пытались его опустить, не расстегнув кнопки с боков. Ветра нет, старая зыбь, Женя, наш Главный Инженер, «поплыл» (лёгкая фаза морской болезни), я усадил его за штурвал, а экипаж с парусными иглами – за починку козырька. Не торопясь, под двигателем, дошли до Олу-Дениз, залива, где в песок пляжа откладывают яйца морские черепахи. Бросили якорь, как потом выяснилось, в кучу обломков скальной породы, где он и зацепился намертво. Пообедав и накупавшись, завели машину и стали сниматься с якоря. Матрос на якорной лебёдке и капитан за штурвалом ошиблись. Первый не отпустил кнопку лебёдки, а второй не затормозил, и болты и ролики якорного клюза (направляющая, по которой скользит якорная цепь) разлетелись и попадали в воду, сама направляющая тоже загнулась в дугу. Надеюсь починить систему в Мармарисе. Переночевали на якоре в бухте красивейшего залива Фетхие близ городка Гёчек.
Акулья бухта на острове Кекова
29.07.2014. Шли острым бейдевиндом (курс против ветра) сначала правого галса (когда ветер дует в правый борт), а затем левого (когда ветер дует в левый борт). Прошли 40 миль и после обеда запарковались в Нетсель марине города Мармарис. Стоимость стоянки нашей 44-футовой лодки – 75 евро в сутки с учётом электричества и воды. В Мармарисе хорошие яхтенные магазины и условия для ремонта, но мы попали в какой-то праздник, два дня никто не работает. А тут ещё одна неприятность, вывалился транец почти новой надувной лодочки (она же тузик, она же динги) фирмы Plastimo, Китай рулит, клеем забыли намазать при сборке на фабрике.
Мармарис, Нетсель марина. Стоимость стоянки 75 € в сутки, включая электричество и воду. В Мармарисе хорошие яхтенные магазины и условия для ремонта.
30.07.2014. Возили на тележке за собой демонтированный загнутый якорный клюз и всем показывали. И свершилось чудо, недалеко от марины, в конторе под вывеской «Яхт-сервис» нашёлся дядя по имени Синан, нарисовал эскизы, забрал детали и сказал, что утром в 10 часов придёт утверждать цену. А мы пока клеили грелку тузика, в смысле транец надувной лодки и укрепляли его нержавеющими болтами.
31.07.2014. В 10 часов ровно таки пришёл Синан, взял авансом 100 евро и сказал, что в 15 часов приедет за мной, и мы поедем в мастерскую принимать работу. Пока трудолюбивые турки работали, команда развлекалась в аквапарке и чуть не опоздала к приходу Синана. Я поехал с ним в мастерскую и принял работу. Клюз был выправлен на небольшом гидравлическом прессе, ролики выточены из фторопласта на токарном станочке, к клюзу аргоном приварено усиление из нержавеющей стали и всё это чудо собрано в одно целое при моём непосредственном участии. Меня и конструкцию Синан доставил к яхте и получил окончательный расчёт. Слава Турции!