Под ногами царил ад. Море огня, пожирающее всё, в том числе и землю, стремительно расходилось в разные стороны. Зрелище жуткое, особенно если учесть, что мы стремительно падали в это самое пекло.
Мысли метались бешеными псами, но руки действовали правильно. Дёрнуть за кольцо, рывок, и вот я уже держусь за клеванты, пытаясь взять парашют хотя бы под минимальный контроль. Чуть придя в себя, осмотрелся. Увидел несколько куполов над собой и внизу. Самый крупный, с грузом, сейчас находился в опасной близости от меня.
Едва решил, что держу ситуацию под контролем, как почувствовал, что меня вместе с парашютом неудержимо тянет вправо. Похоже, начали работать маги воздуха. До земли оставалось метров двести, когда мы все оказались достаточно близко, чтобы после приземления в считанные секунды собраться в одну группу.
Вновь взглянул вниз. Дьявол, мы опускались на площадь, расположенную у главного входа в магистрат – единственное место, на котором не было бушующего пламени. Зато была нежить, много нежити! Похоже, приземление будет очень жёстким.
Первыми вниз ударили маги воздуха, чистой стихией, подняв на площади настоящий ураган. Следом подключились другие одарённые, в том числе и я. Последними начали работать осназовцы, стреляя вниз короткими очередями. И всё равно нам пришлось приземляться на головы тварей, к счастью, частично дезориентированных.
Мне повезло опуститься между двух крупных, а главное, уже упокоенных тварей. Благодаря этому я временно оказался вне досягаемости немёртвых и успел создать Огненные щит и меч. После чего выбрал направление и двинулся к бойцам, отстреливающимся от наползающей с разных сторон нежити. Едва я добрался до осназовцев, командир боевой пятёрки громко отдал приказ:
– Берём объект в коробку! Лис, Хорь – распаковывайте огнемёты! Анура, сколько сможешь держать свою сторону?
– Зачем держать, я могу уничтожить всех тварей на площади одним плетением! – со злым весельем в голосе ответила древняя.
– Действуй! – тут же ответил командир. – Лис, отставить огнемёты, прикройте союзницу!
В этот момент к нашей группе подскочила крупная тварь и хлестнула по группе хвостом, который искрился малыми серебристыми молниями. Я успел прикрыть старшего осназовца, а вот двум другим не повезло, их просто располовинило. Мой ответный выпад снёс немёртвому зверю обе ноги с правой стороны, вторым ударом удалось отсечь хвост, по-прежнему несущий угрозу. В стороне истошно заорал один из магов, а затем нанесла свой удар Анура. Звон в ушах, грохот, толчок в спину, от которого я еле удержался на ногах, и звенящая тишина. Только когда меня похлопал по плечу командир, стало ясно, что я получил лёгкую контузию. Словно сквозь толстую стену, едва слышно донёсся голос древней:
– Проход к магистрату свободен!
Я создал среднюю руну жизни и наложил её себе прямо на голову. Стоило это сделать, как слух тут же вернулся, как и ясность ума. Осмотрелся. Из всего отряда в живых остались лишь я, трое осназовцев, Анура и один маг огня.
– Джон, за тобой один из ранцев, пригодится в холодном мире! – распорядился командир, которого от контузии спасли тактические наушники. – Шевелимся, пока новые твари не налетели!
Похватав огнемёты, мы плотной группой рванули к входу в магистрат. Полсотни шагов, и остатки отряда укрылись меж двух стен широкого коридора с высоченным потолком. Странно, что вход в здание не перекрыли специальные плиты. Надо будет спросить у Лафлет, почему защитные системы не сработали.
– Магия пространства внутри здания заблокирована, – сообщила Анура – Нужно попытаться выйти на связь с обороняющимися.
– Уже! – ответил я. Стоило нам углубиться внутрь, как у меня перед глазами возник золотой луч, указывающий направление. Учитывая мою постоянную защиту от ментального воздействия, на такой трюк была способна только Лафлет. – Следуйте за мной!
Добравшись до нужной нам неприметной двери, знаком велел всем подождать, а сам потянул за ручку. За дверью стоял маг, который тут же скомандовал:
– Быстрее, некросы уже пришли в себя и бросили на магистрат крылатую нежить! Скоро ворвутся внутрь бастиона, и тогда придётся уходить вниз, в катакомбы.
– Обойдёмся без подземелий! – ответил я и обратился к остаткам группы: – Живее все внутрь!
Пока шли по коридорам, позади несколько раз слышался грохот, после которого пол под ногами вздрагивал. Одарённый, встретивший нас, сказал, что теперь вряд ли кто сможет прорваться внутрь. Так, миновав два помещения и трижды меняя направление, мы очутились в знакомом мне месте – бывшем обеденном зале. Здесь собралось сотни полторы человек, большая часть которых являлись одарёнными. Все о чём-то негромко переговаривались и не выглядели испуганными. Видимо надеялись, что сюда, в столь защищённое место, враг не прорвётся.
Среди всей этой толпы выделялась соправительница. Со стороны было заметно, как все присутствующие взяли Лафлет в защитный круг. Наши глаза с медиумом встретились, и она помахала мне рукой. Едва это произошло, наступила тишина.
– Джон Фаерус, я правильно понимаю, что ты прибыл вытащить всех нас отсюда?
– Тёплая одежда. Каждому из присутствующих нужна одежда и обувь, рассчитанные на сильный мороз.
– Опять перемещаться через ледяной мир? – Лафлет невольно передёрнула плечами. Да уж, не ходила медиум с нами второй раз. Первый поход был лёгкой прогулкой. Правда, сейчас нам предстояло пересечь гораздо меньшее пространство, чем в прошлый раз, когда мы чудом вышли к острову.
– В сорока километрах к северу от берега нас будет ждать военный корабль объединённых сил Воулда, – произнёс я. – При удачном стечении обстоятельств мы преодолеем это расстояние за несколько часов. Возможно, придётся ещё двое суток подождать на месте.
– Мастера Хуго и Дая, вы слышали слова соправителя Фаеруса? – громко спросила медиум. – У нас в хранилище должны быть запасы верхней одежды, нужно доставить её сюда вместе с запасами еды на два дня.
– Джон, проверь прямо сейчас, сможешь ли ты открыть портал в другой мир, – негромко, чтобы услышал только я, произнёс командир осназа. – Мы не знаем, на что сейчас способен Некрос, вдруг он заблокировал любую возможность покинуть остров.
Я, развернувшись спиной к осаждённым, обратился к сосредоточию, создал первый естественный портал и открыл его. Затем создал второй, и… не смог открыть. Пробой просто не получался. Нахмурившись, попробовал ещё раз, потом ещё – бесполезно.
– Соправительница Лафлет, нужно снять ограничение на использование магии пространства, – обратился я к одарённой.
– Это опасно. – Медиум, заметив мои манипуляции с порталами, подошла поближе. – Если я сниму защиту, мы и дёрнуться не успеем, как сюда прорвётся высшая нежить. Повторно активировать защитный артефакт будет уже невозможно.
– Тогда мы не успеем провести эвакуацию, если всё упирается в защиту, – нахмурился я. – Видишь, насколько мал портал. Да, мы не можем рисковать тобой, потому как на Гантее больше нет медиумов. Да, моя сестра находится в мире древних, и вытащить её оттуда практически невозможно. Во всяком случае, в ближайшее время. Соправительница Лафлет, только ты можешь вывести слуг Скверны и получить информацию, как остановить рост пустоши.
– Я не могу оставить своих людей на растерзание Некроса, – тихо произнесла одарённая. – Нужно найти иной способ покинуть остров.
– Боюсь, другого нет.
– Джон, не торопись принимать решения, – вступила в разговор Анура. – Похоже, у нас есть возможность задержать трупоеда ровно столько, сколько требуется. Я чувствую неподалёку мощный защитный артефакт, настроенный именно на противодействие смерти.
– Роща мроу! – произнёс я, вспомнив слова вечного императора. – Как мы раньше про неё не вспомнили?
– Так это получается, что можно покинуть остров, оставив магистрат под защитой? – Голос Лафлет стал тихим, медиум о чём-то задумалась. Мы тоже умолкли, наблюдая за соправительницей. Та, решив для себя что-то, наконец сообщила нам: – Защиты рощи должно хватить на несколько часов. Даже высшая нежить не сможет проникнуть туда, пока у артефакта не закончится сила.
– Не забывай, что медиум – лакомая добыча для Некроса. А значит, он пойдёт на всё, чтобы заполучить тебя.
– Лафлет, держаться будешь возле меня, – поддержал я Ануру, совсем перейдя с официального тона на дружественно-покровительский. Не знаю, почему, но мне показалось, что так будет правильно. – Как только открою портал и на ту сторону перейдёт группа бойцов, за ними последуешь ты. Мы договорились?
– Да, Джон. Я всё поняла, – тоже сменила стиль общения медиум. – Надеюсь, у нас получится.
– Соправительница Лафлет, тёплые вещи отсутствуют на складах! – крикнул один из одарённых, вернувшись с пустыми руками. – Есть только одеяла, но их хватит лишь половине присутствующих.
– К чёрту тёплые вещи! – злым голосом произнёс командир осназа, прекрасно понимающий гантейскую речь. – Хватайте одеяла и, если есть в наличии, десяток длинных жердей. Джон, куда нам выдвигаться? Тремя огнемётами мы задержим нечисть на несколько минут, не дольше.
– Прибереги огнесмесь, позже пригодится, – утихомирил я спеца. – Лафлет, пусть принесут сюда все одеяла, и сразу же выдвигаемся в рощу. Первыми пойдут те, у кого высокая защита разума, остальные покинут стены магистрата, когда портал уже будет сформирован.
Десять минут блуждания по коридорам, затем дверь, которую пришлось взламывать, и наконец, выход в рощу, вернее в то, что от неё осталось. Из-за угодившей сюда авиационной бомбы деревья, беседку, цветники – всё разметало по окрестностям.
– Артефакт! – вскрикнула Анура, едва очутилась за стеной магистрата. – Он перестал работать! Это ловушка!
– Ставь защиту! – приказал я, понимая, что время пошло на секунды. Выбрав свободное место, открыл первый портал, затем второй. Получилось! – Всем приготовиться!
Первыми в пробой нырнули два бойца осназа, за ними последовали несколько сильных одарённых. Несколько секунд ожидания, показавшиеся вечностью, а затем с той стороны, из ледяного мира вернулся воулдец.
– Жёлтый код, – коротко сообщил он своему командиру. – Периметр взяли под контроль, нужно усилить защиту.
– Джон, Лафлет – на ту сторону, живо! – рявкнул старший осназовец. Зря он так с одарённой, может и вспылить. Чтобы ускорить процесс, я ухватил стоявшую рядом соправительницу за запястье и потянул за собой. Перед тем, как уйти, крикнул древней:
– Анура, уходим! Быстро!
Стоило пройти на другую сторону портала, как на нас навалился холод. Дьявол, ну почему меня постоянно преследует низкая температура! Куда бы я ни пошёл, она всюду! Нужно что-то с этим делать.
А ещё здесь шёл бой. Раздавались короткие автоматные очереди, полыхали огненные заклинания, слышался рёв раненого зверья. Похоже, нам не повезло нарваться на стаю местных тварей. Вот тебе и мёртвый ледяной мир, в котором выжили одни хищники.
– Джон, открывай портал в точку эвакуации, пока сюда не сбежались все звери из окрестностей! – крикнул командир спецов прямо мне в ухо. Я не стал спорить, лишь коротко бросил в ответ:
– Одеяло соправительнице дайте!
Звери ледяного мира, атаковавшие нас, невольно стали нашими спасителями. Потому что Некрос реально готовил для нас ловушку, просто не ожидая, что мы сможем ускользнуть из неё. Моё уникальное умение открывать портал в другой мир оказалось неожиданностью для трупоеда.
Пока я создавал большую руну пространства, а перешедшие следом за мной одарённые сражались с мутировавшими зверьми, возле здания магистрата появилась высшая нежить – те самые бывшие одарённые, чьи тела были захвачены слугами Некроса.
Я успел. Открыл широкое окно Большого портала, осмотрелся по сторонам. Увидел Ануру, стоящую справа от медиума, и воулдца, прикрывшего спину соправительницы. Два десятка магов, в основном старшие ученики и осназовцы. Ещё не закончив осмотр, я почувствовал неладное и сосредоточился на пробое между мирами, из которого вдруг прекратили появляться беженцы. Следующим, кто полез через пробой, был уже не человек.
Кричать, чтобы кто-то попытался остановить противника, не было смысла, всё равно никто не успеет. Поэтому я ударил сам, сырой силой, выплеснув содержимое сосредоточия в одном ударе. Тварь, только выбравшаяся на эту сторону и ещё не привыкшая к сумраку, попыталась уклониться в сторону, но не успела. Мой удар оказался столь мощным, что отбросил человекоподобного монстра обратно в пробой. В следующее мгновение перед глазами появилось сообщение от артефакта древних.
«Активирован протокол: “Выживание”. Задействовать боевой режим?
Да/Нет».
Дьявол, не сейчас! Не время!
– Все за мной, живо! – крикнул я и первым шагнул в широкий портал. Что бы ни было с той стороны, третье сосредоточие защитит меня, а половина резерва пространства поможет уничтожить любую местную угрозу.
Миновав пробой, сразу шагнул в сторону и, не разрывая физического контакта с плетением, приготовился уничтожить магическое проявление. Почти сразу за мной из портала выскочили Анура с Лафлет, затем командир осназа и тот самый мастер огня, что принимал участие в операции с самого начала. Из окна вывалился ещё один воулдянин, который тут же, стоило ему очутиться на нашей стороне, направил раструб ранцевого огнемёта на портал. Его напряжённого взгляда хватило для принятия решения, и я уничтожил плетение. Пробой схлопнулся.
– Лис, что там? – спросил командир у бойца, который в последний момент всё же успел убрать пальцы с гашетки огнемёта.
– Твари, человекоподобные, трое. Владеют магией на очень высоком уровне. Хоря одним ударом в горстку праха превратили. Командир, они очень шустрые. Если узнают, где мы, часов через двенадцать окажутся здесь.
– Сдохнут они, как только портал между мирами схлопнется, – прервала слова Лиса Лафлет. Как оказалось, она отлично владела языком Воулда. – В крайнем случае превратятся в дикую нежить, которой до нас не будет дела.
– Это если с ними не перешёл погонщик из живых слуг Некроса, – оборвала слова медиума Анура. – Тогда противника стоит ждать гораздо раньше, чем через двенадцать часов. Нужно проверить тебя на наличие метки, воин. Маги смерти любят ставить печать на свою добычу, а затем преследовать её.
Древняя оказалась права. Метки обнаружились не только на Лисе, но и на мастере огня. Разумеется, Лафлет сразу же решила снять их, но командир осназа отговорил её.
– Пока метки работают, бойцы Некроса будут считать, что мы не знаем о них. А значит, у нас есть все шансы увести нежить по ложному следу. Не забываем, что наша задача вывести медиума живой с подконтрольной противнику территории и доставить в точку эвакуации.
– То есть они должны пожертвовать своими жизнями, чтобы спасти меня? – голос соправительницы стал звонким, полным гнева. Она даже перестала ёжиться от холода. Я уже открыл рот, чтобы напомнить медиуму, что речь идёт о выживании целых двух миров, но в этот момент боковым зрением уловил странное мельтешение. Повернул голову и понял, что жертвовать мастером огня и Лисом не придётся.
В десятке метров от нас проявилось портальное окно. Нежить тоже владела пространственной магией. Я мысленно отдал приказ артефакту древних перейти в боевой режим и, уже теряя контроль над телом и сознанием, успел крикнуть:
– Приготовиться к бою!