– Самая идеальная девушка, которую я видел не желает посещать храм в воскресенье? – Роберт уловил момент, когда его мать и мать Астхик пошли за освящённой водой, а она осталась ждать их под тенью дерева. Парень размышлял в слух.
– Что ты хочешь услышать? – усмехнулась она – Ведь я же знаю, что твоё любопытство не даёт тебе покоя!
– Астхик, что ты видишь, когда смотришь на этот храмовый комплекс? Почему ты не хотела идти? После потери близких ты перестала верить? – вопросы сами вырвались, он не успел даже подумать, что действительно хочет услышать в ответ.
– Я не перестала верить в Бога. – произнесла и увидела каплю разочарования в его глазах – Я не верю всему этому …– показала с грустью своей рукой. Огонёк в глазах Роберта зажегся. – Храмы и церкви великолепны, когда ты один на один с этими старинными камнями, к которым прикасались сотни, тысячи людей, чья надежды и вера буквально врывалась в эти вечные источники. Я люблю этот воздух, который будто наполнен святостью тех молитв, которые шептали от всего сердца, от всей души. Мне кажется, и они могут исцелить души. Я люблю каждый лист, которым посчастливилось коснуться стен наших храмов, прежде чем найти свой покой. Я люблю каждый наш хачкар, который веками будет хранить в себе молитвы и просьбы. Для меня храм, там, где я ощущаю, что моя душа может освободиться, где глаза сами закрываются, а ненужные мысли исчезают. Но я не принимаю ту веру, которая сейчас пытается властвовать. Посмотри на людей, которые сюда пришли. Вон та девушка поправляет свой платок на голове и делает селфи так, чтобы был виден и сам комплекс, и её наряд, а теперь она опускает глаза в пол и пытается каким-то странным образом показать своё якобы уважение или почтение к этому месту. – Роберт хмыкну, он видел тысячу раз такие сцены и не только у храмов, также у мечетей и памятников. – Посмотри на тех двух женщин. – Произнесла и Роберт перевёл взгляд на них. – Они обсуждают каждого кто прошёл мимо них … – хватило и двух минут, чтобы понять, что это так и есть. – Посмотри на тех парней, они с такой жадность пытаются запомнить каждое девичье лицо. Вдруг эти ребята посмотрели на неё с интересом и один уже было сделал шаг, как Роберт закрыл её.
– Идиоты! А ты что смотришь на них? – прошипел, он стоял намного ближе к ней.
– Роберт. – шепнула.
– Знаю … Слишком близко, но дай мне ещё секунду. – Он пальцами коснулся её щеки и поправил лёгкий шёлковый платочек, который прикрывал её волосы, уже позабыв обо всем на свете. Его дыхание задержалось от удивленного взмаха её ресниц. Мужчина ели сдерживался, чтобы не признать очевидного. Ты моя! – ликовало сердце.
– Говорю отойди. – Она грубо отодвинула его руку и отошла – Ты никогда не поймёшь этого!
– Чего? – сначала разозлился, а потом попытался успокоиться.
– Приличие! Тебе не знакомо это слово!
– Твоя проблема в том, что ты видишь мир таким … – попытался вернуть прежнюю тему и пошёл вслед за ней.
– Вижу мир таким, какой он есть на самом деле. – покраснела от своего порыва и посмотрела на него. Он задумался о чём-то и кажется уже не слышал её.