Роберт бормотал себе под нос, что хуже наказания отец и не мог придумать. Ему было скучно, его друг Размик был в Москве, и они часто разговаривали, Роберт все чаще начал говорить, что в Дилижане не так уж и скучно. Его мать качала головой:
– Займи себя чем-то …
– Чем мам?
– Иди с соседями познакомься, может у кого машина есть, починишь, или общие интересы с кем-то найдёшь. – Роберт лениво зевнул и улыбнулся матери.
– Мам, как ты себе это представляешь?! Я даже в Москве наших соседей не знаю.
– Отличная возможность увидеть, как живут на родине. Если надо, то кому-то помочь, поддержать. Найди себе занятие.
– Тут большинство так же сидят на месте, как я. Вон парни говорили, раньше мужчина один был гаишником, кто торговал древесиной, того ловил и деньги себе в карман клал. 1000 драм с каждого, его поймали, уволили, недавно поехал газель покупать, сам собрался древесиной торговать. – для Роберта эта была забавная история, Астхик сидела рядом и очищала ягоды от листьев.
– Тебе кажется это веселой историей да? – мать парня покачала головой и смотрела на сына. Его улыбка погасла, а на лице такое выражение, словно опять ему прочитают лекцию.
– Это бумеранг. – произнес Роберт. – Не давал тогда другим зарабатывать, а сейчас сам будет заниматься этим, также он будет давать взятки, на себе почувствует то, какого это, когда ты не спишь по ночам, зарабатываешь копейки, еще и каждый раз должен взятки давать.
– Роберт в этой истории нет ничего поучительного, нет ничего такого, что ты считаешь справедливостью. – он закатил глаза и лениво жевал грушу. – Это трагедия! У людей нет работы, мужчины не могут зарабатывать, чтобы прокормить свою семью. Люди задыхаются в кредитах. Дети видят всё это и у них вырабатывается инстинкт, как бы научится тому, что принесёт доход. Большая часть из них не хотят учится. Столько умных парней и девочек, не могут учится после школы, потому что у них нет возможности. В нашем городе нет заводов, нет стабильной работы, чтобы хотя бы молодежь могла работать.
– Дочка, а ты работала? – спросила мама Роберата. Астхик смотрела на Роберта, который делал вид, что не ему разъясняют.
– Да, я в Ереване работала и училась … -ответила Астхик. Роберт резко посмотрел на неё.
– Где ты работала? – глухо произнес он.
– В университете нашем, я составляла экскурсионные программы, занималась организацией.
– Интересная работа. – улыбнулась мать Роберта. Девушка кивнула и принялась дальше чистить ягоды.
– Я подумал ты в библиотеке работала, поэтому такая … Заумная. – Астхик строго посмотрела на него. – У тебя красный да диплом? -ухмыльнулся. – Ты училась, училась … Дай угадаю?! И еще раз училась! Ничего интересного! – Астхик удивленно смотрела на него. – Уверен, ты даже толком город не знаешь, ну может все музеи и библиотеки ты посетила, но … – девушка начала злиться, потому что он был прав. Она настолько была погружена в учебу, что и не заметила, как пролетело время там.
– Роберт! Вот значит почему ты гулял, прогуливал все пары и собирал все возможные и невозможные пересдачи. – перебила его мать. – Астхик, дочка, он один раз так разозлил отца, что тот чуть ли не отправил его еще раз получать знания, но в этот раз мой муж клялся, что не станет вмешиваться и пока наш сын не сдаст все экзамены не впустит домой. -Астхик улыбнулась.
– А вы хотели, чтобы я на медика учился! – произнес парень и мама его засмеялась. – Не дали мне выучиться на инженера. – парень поднял глаза. – Все для блага интересов отца, я стал экономистом. А мог бы выучиться там, где хотел.
– Твой отец не хотел, чтобы ты занимался машинами. – хотя женщина понимала, что её сын отличный механик, парень словно видел строение машины, как будто машина под рентгеном. Все знакомые и друзья отца, привозили свои машины Роберту. – Но я должна была раньше понять, что у тебя талант. Поддержать тебя. – Астхик с интересом наблюдала за женщиной, она видела, что мама Роберта жалеет, что не поддержала сына.
– Мам, все равно я бы не ходил на пары … Они слишком скучные! – Роберт не хотел видеть в глазах матери даже тень сожаления и печали.
На улицу вышла мама Астхик, в руках держала ведро с мешком.
– Мам, ты за картошкой? – встала девушка и подошла к матери.
– Да дочка, пойду мешок соберу. – Роберт взял миску с очищенными ягодами, которые чистила Астхик и начал уплетать.
– Я сама, мам. – девушка взяла из рук матери ведро и пошла переобувать обувь.
– Роберт иди с Астхик! – отобрала из рук сына ягоды. – Вот тебе и занятие! Обувь переобуй!
– Анаит, он же не делал этого. Не нужно, сынок. – улыбнулась мать девушки.
– Научится. – мать выпроводила сына.
– Я умею! – возмутился парень. А мысленно он пытался вспомнить, где это мог увидеть этот процесс. Поймал смышлёный взгляд Астхик, она словно знала, что он в жизни не копал картошку. – Дай сюда! – взял ведро. – Я сам! Я сто раз это делал! Ты не ходи со мной! – Астхик покачала головой и скрестила руки.
Первым делом парень нашёл место, откуда не увидят они, что он пытается найти в интернете инструкцию. Интернет долго грузил, поэтому, он решил пока начать сам. Пока искал грядку, где картошка, вспомнил, что у его друга Размика на даче бабушка выращивает и, хотя бы он должен знать. Но Размик сказал, что не в курсе и удивился зачем ему, если он может просто купить. Только Роберт хотел взять пустое ведро и подняться наверх, как увидел довольное лицо девушки. Она подходило к нему.
– Что-то не так? – Роберт положил обратно ведро и взял лопату.
– Все отлично, ты зачем пришла?
– Принесла тебе воды и решила убедиться, что ты знаешь, как и что делать. Да и скоро готовить надо, а картошки нет.
– Приготовь рис, гречку… Так срочно картошку им подавай! – бормотал он и смотрел на землю.
– Ты вроде сто раз это делал, в чем проблема? – он понимал, что она издевается, но признаваться не хотел. На телефон пришла смс, он спохватился.
– Это срочно! – он оставил лопату и отвернулся, надеялся, что друг поможет, но Размик отправил смс не по теме. Роберт наделся, что интернет загрузился, но нет, когда развернулся к ней и начал подходить, то увидел, что Астхик отлично справляется с лопатой, он подглядел.
– Сказал же, что я сам. Отдай… – девушка отдала лопату и начала собирать картошку, которая уже лежала.
– Они же маленькие. – удивился Роберт и начал копать остальные клумбы, когда увидел червей округлил глаза и закричал:
– Астхик не трогай! Там черви!!! – девушка посмотрела на него и ели сдерживала смех. – Не трогай!
– Роберт … – усмехнулась она, для Роберта был полный кошмар, когда она так хладнокровно смотрела на червей.
– Меня тошнит! – глубоко дышал парень. – Я очень брезгливый, Астхик! – предупредил он. – Я не буду есть эту картошку!
– Копай дальше уже! Мы так до завтра не соберем мешок!
– Надо фотку в инстаграм сделать. – ухмылялся Роберт, все мои знакомые удивятся. – Смотри Астхик, как много я выкопал! – ликовал парень. Девушке было весело наблюдать за ним.
Вдруг она уколол случайно палец, Астхик ахнула и встала во весь рост.
– Что случилось? – спохватился Роберт.
– Укололась. Ничего. – Роберт взял воду в бутылке и её руку, вылил воды, чтобы очистить от земли.
– Вроде ничего нет. – произнес он, после просмотра. Астхик смотрела на него.
– А говоришь брезгливый. – Роберт смотрел на свою и её руку, которая была вымазана немного.
– Переживу. Не болит? – он немного нажал на её палец. Она покачала головой.
– Еще один ряд и достаточно. – ответила. Роберт кивнул и продолжил.
– Отец спрашивает, хочешь сейчас обратно домой? – спросила мать и уловила, что Роберт, замерев смотрит на то, как Астхик спускается с крыши по лестнице.
– Вот ненормальная! – прошипел и кинулся туда. Ей оставалось спуститься около 6-7 пролётов, но Роберт схватил её за талию и сам резко отпустил на землю. Она в ужасе повернулся, ведь девушка испугалась и ей показалось, что падает.
– Куда полезла?!!! Не могла сказать мне?!– заорал.
– Зачем ты отпустил меня? – посмотрела на его руки, которые все ещё сжимали её талию.
– А ты голову свою разбить решила?! Ну извини, что помешал твоим планам! – отпустил грубо и сделал шаг назад.
– Не смей больше так делать! Не смей приближаться ко мне! – она развернулась и пошла в сад.
– Спас ей жизнь, а она ещё кричит! – зарычал.
– Роберт, – мать спокойно наблюдала за ними. – Она не привыкла к тому, что парень позволяет себе прикасаться и даже стоять так близко. Астхик посчитает это неуважением к себе.
– Что за бред, мам?!
– Сынок, послушай хотя бы разок меня. Не заставляй краснеть из-за тебя. Уважай её.
– Ты даже понятие не имеешь как я к ней отношусь! – нахмурился и посмотрел туда, куда ушла Астхик. Роберт молча пошёл на улицу. Конечно, он не встречал такую как она, это её сдержанность и строгость взрывали ему мозг. Он становился агрессивным, когда она отталкивала и была холодна. Эта было обычным состоянием для Роберта, а что будет, если она … У парня дыхание аж замерло. Какая её любовь? Какая её нежность? Какие у неё глаза, когда они влюблены?