Глава 2. Компетентностный подход в преподавании русского языка

2.1. Цели и задачи обучения русскому языку в контексте компетентностного подхода

Обучение русскому языку в современном образовательном процессе требует переосмысления традиционных методик и подходов с учётом изменений и вызовов, стоящих перед обществом. В рамках компетентностного подхода целесообразно рассматривать цели и задачи обучения русскому языку через призму формирования и развития ключевых компетенций, необходимых для полноценной и успешной жизнедеятельности личности в глобализированном мире.

Цели обучения русскому языку в контексте компетентностного подхода включают в себя:

Формирование коммуникативной компетентности. Это подразумевает не только владение нормами литературного языка, но и умение эффективно общаться в различных социальных контекстах, используя разнообразные коммуникативные стратегии. Особое внимание уделяется развитию навыков устной и письменной речи, которые позволяют учащимся адекватно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и понимать высказывания других.


Развитие критического мышления и функциональной грамотности. Обучение русскому языку должно способствовать развитию навыков анализа, интерпретации и оценки информации, умения различать факты и мнения, а также формированию способности к самооценке и рефлексии. Функциональная грамотность предполагает освоение различных видов речевой деятельности, необходимых для решения конкретных жизненных задач.

Загрузка...