Автор выражает благодарность

Гурию и Евгению

За поддержку в написании

и выпуске в свет данного издания


ОТ АВТОРА


Мне в жизни приходилось часто переезжать. Я был совсем мал, поэтому мне было неведомо, что жил я в великую эпоху. В то время никто не обращал внимания на блага, которые имел. Как говорится, «понимаешь, когда теряешь».

Сейчас, после потери целой эпохи, наше обновленное государство прилагает максимум усилий, чтобы утаить, спрятать от людских глаз эпоху, при которой советские граждане жили достойно. Лжеинформация, распространяемая на протяжении 20 лет в газетах, на экранах телевидения, по радио, в выступлениях известных деятелей и политиков, извратила понимание истории Советского Союза и его граждан. Этому в большей степени способствовали высказывания политических деятелей, которые изменчивы, как дуновение ветра. Из их уст мы слышим извращенную русскую историю.

История Советского Союза и советских граждан не только извращается и оскверняется, но и заменяется выдуманной ложью. С каждым днем, с каждой неделей, с каждым годом в зависимости от ситуации лжеинформаторы постоянно добавляют в нее все новую и новую ложь, искусно смешанную с каплей правды, в результате чего мы получаем совершенно другую картину. Все, что выдумывается, к большому сожалению, представляет собой самое гнусное, что могли нам навязать лжеинформаторы и некоторые избранные нами политические деятели. Недаром в политике существуют термины «политическая проституция», «шут» и «клоун».

С каждым годом история России исчезает, исчезает правда и искусно насаждается ложь. Пройдет еще десятилетие, и наши дети будут знать совершенно другую историю, где русский человек или советский гражданин были никем и ничем, в итоге нам нечем будет гордиться. У нас отнимут нашу историю, и этого осталось ждать недолго.

Прежде чем продолжу писать о сквернословии со стороны определенной группы лиц, об уничтожении русской души, дам этому движению и его представителям, лжесвидетельствующим против российской истории, разрушающим Россию изнутри, определенный термин – так мы сможем легко понимать, когда речь будет касаться непосредственно этой категории граждан.

Существует несколько разновидностей заболеваний, именуемых гнильем:

– это серая гниль – болезнь растений, в том числе культурных: томатов, винограда и др.;

– черная гниль – грибная паразитная болезнь, вызывающая не только внешнюю, но и внутреннюю инфекцию семян, плодов и самих растений;

– копытная гниль – контагиозная инфекционная болезнь овец и коз;

– бурая гниль – одна из опаснейших болезней картофеля.

Но есть новый вид гнили – на мой взгляд, самое опасное инфекционное заболевание. Гниль, которая паразитирует на территории всей России, – будем называть ее «олигархическая гниль» или просто «гниль», «гнилье».

Прошло более двадцати лет после исчезновения целой эпохи, мощнейшего государства, которого боялись, которому завидовали и поклонялись, молили Бога о его уничтожении.

Сороковой президент США Рональд Рейган в своем выступлении перед Национальной ассоциацией евангелистов во Флориде 8 марта 1983 года окрестил Советский Союз «империей зла», «центром зла в современном мире» и объявил своей главной задачей борьбу с ним, сказав следующее: «Давайте вознесем наши молитвы во спасение всех тех, кто живет в этих тоталитарных потемках, помолимся, чтобы они открыли радость знакомства с Богом». От себя лишь добавлю: «Аллилуйя!»

Уже сейчас подросло новое поколение молодых русских граждан, которые совершенно не знают и не желают знать не только свою русскую историю, историю своего народа, но и историю недалекого прошлого, историю эпохи, в которой жили их отцы и деды. Они ни о чем не задумываются, не понимают, что могли иметь и что получили взамен, не знают и не хотят знать, чего достигла обновленная Россия в мире, какие претерпела изменения, что произошло положительного или отрицательного в жизни простых русских граждан, на что они имеют право и чего их лишили.

Эти и другие вопросы постараюсь осветить в данной работе.

Прошу не судить меня строго и прошу у всех прощения, если мои высказывания ненароком кого-то обидят. Но это моя жизнь и моя история.

В этой работе постараюсь кратко описать свою жизнь в эпоху Красного Дракона, свои мысли, переживания, удары и подарки судьбы. Опираться буду на личный опыт, исторические факты, выдержки из газет и интернет-ресурсов, которые при желании доступны всем.

Итак, я начинаю свой рассказ.


ПРОЛОГ


Путь Красного Дракона

История России богата ключевыми событиями. В этой работе хотел бы напомнить о двух путях развития нашей страны. Один путь – недавно забытый – сменил другой.

Два пути в жизни русского народа таковы:

1-й путь – «путь Ленина», или «ленинизм», который привел русский народ к социальному государству – государству с бесплатной медициной, бесплатным образованием, доступным жильем, где у граждан были права.

2-й путь – «путь Путина», или «путинизм», который привел народ к капиталистическому государству – с платной медициной, платным образованием, недоступным жильем, где у русских граждан нет прав.


Эпоха Красного Дракона

Красный Дракон – это мифическое существо, которое уважали, обожествляли, но и боялись. Его считали мудрым и справедливым. Он защищал всех живущих в своих обширных владениях. Любой недоброжелатель знал, что эта территория неприступна, а в случае нарушения границ всех ждет неминуемое возмездие, поскольку в гневе Дракон беспощаден.

Красный Дракон символизирует период возникновения, расцвета и угасания великой эпохи Советского Союза – эпохи могущества, силы и развития государства в интересах советских граждан. Одно упоминание о Красном Драконе вселяло в сердца врагов и недоброжелателей Запада и Востока зависть, страх и уважение.

Эпоха Красного Дракона – это время людской боли, горя и радости, время жизни советского гражданина в Советском государстве.

У Красного Дракона был брат – Черный Дракон, они шли одним путем в своем развитии. Красный Дракон был Советским Союзом, Черный – дружественной Китайской Народной Республикой. В этой работе речь пойдет о жизни Красного Дракона.


ЖИЗНЬ ПОДРОСТКА

В ЭПОХУ КРАСНОГО ДРАКОНА


Родился я в многодетной семье. И часто видел, как на праздники мама с гордостью надевала орден «Мать-героиня». Это было счастливое время: нам не нужно было задумываться о будущем – мы были детьми.

Детство мое прошло в самом южном городе Хабаровского края – в городе Бикин. Не надо путать Бикин и Пекин – пока мы еще живем в России и он никому не подарен. Хотя чем черт не шутит – есть такая



практика у ныне живучей «гнили», находящейся во власти. Как говорится, смогли бы и мать родную продать, если б устроила цена продажи.

Бикин – городок маленький, расположен на Уссурийской низменности, на правом берегу реки Бикин (приток Уссури), около границы с Китаем. Занимает территорию 85 кв. км. Это сейчас я понимаю, как он мал по сравнению с Москвой или другим городом-миллионником, а в то время для меня это был Город – огромный, в котором можно было и заблудиться. Одним из его культовых мест была речка с одноименным названием.

Река Бикин – величественная река моего детства, переплыть которую я не только не мог, но и подумать не смел. Она была такая огромная и красивая, что я мечтал сесть на плот и поплыть по ней. Для меня не имело значения, куда бы она привела, поскольку окружающая красота манила и завораживала, скрывая трудности пути и не вызывая страха перед неизвестностью. Одно радует сейчас: я был мал и не мог построить плот.





Бикин – город моих детских надежд, город-сказка. Если говорить о неземной красоте на нашей планете, то ее частичка есть и в Хабаровском крае, где над крохотным городком величественно возвышаются сопки.

Я не поэт и не умею слагать красивые стихи, но, наверное, даже талантливые поэты не смогут описать словами красоту природы – ее надо увидеть собственными глазами, вдохнуть свежий воздух, наполненный ароматами сосен, елей, кедров, лесных ягод. Можно часами гулять по сопкам, лесам, полям и лугам и полностью забыться, уйти от житейской суеты. Красота природы – это в первую очередь красота жизни. Здесь, в этом раю, нравилось жить всем – не только людям, но и животным. Тигры, медведи, волки, лисы, змеи – всего этого добра было предостаточно и в Хабаровском крае, и в округе Бикина. Не знаю, кто больше – царь хабаровской природы медведь или царственный тигр, но нам повезло: жили мы, можно сказать, с этими царскими особами в одном божьем месте, наравне пользуясь благами природы. Однако при этом никогда нельзя было забывать, что окружающая красота была небезопасной: за пределами города – «дикая природная среда», где выживает сильнейший или смышленый. Бывали случаи, когда тигры приходили и в город, но чудом никто от них не пострадал.



Бикин строился, развивался, появлялись новые жилые дома, здания и сооружения. Жизнь бурлила. Мы часто с ребятами со двора убегали на речку смотреть, как сплавляют бревна. Чтобы добраться до речки, необходимо было пройти через весь город, перейти по железнодорожному мосту, еще пять минут – и мы на берегу. Не знаю почему, но мне нравился наш железнодорожный мост, нравились его перила, его ступени – они были чугунные, с непонятными надписями. В то время для меня мост был гигантским монстром.

Позднее я смог прочитать надписи на ступенях, но это другая история…

Проявляя детское сумасбродство, мы с ребятами довольно часто бегали наперегонки по бревнам, приставшим к берегу, опасно балансируя и совершенно не думая о риске. Но о какой опасности и о каком риске можно было говорить, когда мы были мелкой шпаной без винтиков в голове?! Крики проходящих взрослых прекращали наше развлечение, и только по счастливой случайности никто не пострадал.

Рядом с речкой был лесопильный завод, неподалеку от него располагалась больница, где мы тоже пытались играть. Однако делать это нам не разрешали, поэтому новой забавой для нас стала игра «кто дольше останется незамеченным» на территории медицинского учреждения.

У жителей города, как мне кажется, были схожие забавы: летом многие ходили в сопки и собирали кедровые шишки, грибы и ягоды, практически все отдыхали на городском пляже, зимой собирались у самой большой сопки со скальным выступом и катались кто на санях, кто на лыжах,





а кто и просто на картонке. У этой скалы есть своя история, своя сказка, которую часто рассказывали детям для устрашения, чтоб не гуляли где нельзя без взрослых. Суть истории заключалась в том, что из этой скалы выходил тигр и нападал на людей. И мы действительно верили и боялись подходить к этой скале без сопровождения взрослых.

Основная достопримечательность маленького городка – мемориал боевой славы землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.






Он расположен на самой высокой точке города, откуда открывается великолепная панорама и каждый, словно птица в небесах, может наблюдать за маленькими людьми, занимающимися своими повседневными делами. Выбор места с таким захватывающим видом для установки мемориала подчеркивал великие подвиги, которые совершили наши отцы, деды и бабушки, чтобы мы с вами могли жить на русской земле, гордо говоря: «Мы – РУССКИЕ, и земля эта наша по праву рождения и пролитой крови наших предков». На постаменте – надпись: «Никто не забыт. Ничто не забыто. Твой подвиг бессмертен».

В городе были созданы все условия для труда и культурного отдыха населения, учебы и воспитания детей и подростков. Работали Дом культуры, музей, городской парк культуры и отдыха, где постоянно звучала музыка и можно было приятно провести вечер после тяжелого рабочего дня.

Я ходил в детский сад и никогда не плакал, когда меня туда приводили: у меня были друзья с нашего двора, и, самое главное, я влюбился в девушку, которая была старше меня лет на десять, подругу старшей сестры, а из детского сада можно было убегать в расположенную рядом школу, где она училась. Совершенно не понимая, что могу мешать ей общаться со своими сверстниками, я прилепился к ней, как банный лист, и она со временем привыкла к этому. Ей было забавно со мной общаться, наверное, поэтому она разрешала мне быть рядом с ней даже во время общения со своими друзьями. Единственное мое разочарование и ее спасение – это крик моих родных: «Сережа, ты где?». Хотя все прекрасно знали, где я и с кем, особо никто не волновался и не торопился к ней на выручку. Вероятно, ее родители были даже рады тому, что рядом с их дочерью есть такой кавалер, при котором она и ее приятели всегда вели себя должным образом. В то время по городу гулять было совершенно нестрашно, люди были добры и отзывчивы, все друг друга знали и уважали.

В нашем городе (не могу точно вспомнить – каждую неделю или раз в месяц) проходили субботники, но совершенно определенно скажу, что все жители города – от мала до велика – принимали в них участие: убирали улицы, занимались покраской бордюров, мелким ремонтом, собирали мусор, листья, выполняли иную работу по благоустройству. Субботники навсегда врезались в мою память. Я никогда не отлынивал от помощи своим родным в уборке дворовой территории. Благодаря этому во мне воспитали с детства любовь к труду и чистоте. Для некоторых представителей молодого поколения, которые не знают, что такое субботник, поясню – это добровольный организованный бесплатный труд на благо общества в свободное от работы время, в выходной день, в субботу, откуда и произошло название этого мероприятия. Часто в субботниках участвовали комсомольцы, пионеры, октябрята и, конечно же, их родители.

Владимир Маяковский в поэме «Хорошо» о субботнике написал следующее:

Холод большой.

Зима здорова.

Но блузы

прилипли к потненьким.

Под блузой коммунисты.

Грузят дрова.

На трудовом субботнике.

Мы не уйдем,

хотя

уйти

имеем

все права.

В наши вагоны,

на нашем пути,

наши

грузим

дрова.

Можно

уйти

часа в два, —

но мы —

уйдем поздно.

Нашим товарищам

наши дрова

нужны:

товарищи мерзнут.

Работа трудна,

работа

томит.

За нее

никаких копеек.

Но мы

работаем,

будто мы

делаем

величайшую эпопею.

Мы будем работать,

все стерпя,

чтоб жизнь,

колеса дней торопя,

бежала

в железном марше

в наших вагонах,

по нашим степям,

в города

промерзшие

наши.

«Дяденька,

что вы делаете тут,

столько

больших дядей?»

– Что?

Социализм:

свободный труд

свободно

собравшихся людей.


От субботника никто не отказывался, это было все равно что сказать в открытую: я – тунеядец, лентяй и прохиндей. Прохиндей, кстати, – любимое словечко моего крестного, он часто по поводу и без повода любит его употреблять. А если честно, никто даже и подумать не мог, чтобы отлынивать, когда общим делом заняты все друзья и знакомые.

Сейчас субботник – это что-то фантастическое, нереальное для нынешнего восприятия. Нет того энтузиазма, что был у моих родителей и других людей во времена моего детства, нет той чистоты людской… Сейчас, размышляя над этим, мне кажется: может, это не доброта людская исчезла – исчезла сама «русская душа», а с ней и порядок, и спокойствие за будущее. Сейчас за чистоту наших дворовых территорий и улиц мы должны благодарить приезжих разнорабочих из бывших стран Союза, СНГ и теперь уже ближнего зарубежья. И на языке крутится только один ответ или вопрос: до чего же мы докатились?! И как долго мы будем вести себя у себя дома как гости? Вспомните известное выражение: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»!!!

Во время моего проживания в Бикине не было безработицы. Все, что я могу вспомнить, – это постоянное развитие города, его предприятий. Наиболее крупными являлись лесопильный завод, трикотажная фабрика, мясомолочный комбинат и хлебозавод, были также и предприятия поменьше. На улицах города встречалась китайская техника, в частности подъемные краны для строительства многоэтажных домов. Молодежь каталась на мотороллерах и мопедах.



Как многодетная семья, мои родители получили две квартиры, примыкающие одна к другой на лестничной площадке. Мы имели все необходимое, холодильник всегда был забит продуктами, все были одеты-обуты по сезону. Мы не были иждивенцами на шее у государства. Конечно, государство помогало (в то время у наших граждан было множество льгот), но и мои родители зарабатывали достаточно, что, в свою очередь, гарантировало нам, их детям, безбедную жизнь и достойное воспитание.

Город можно было сравнить с горной рекой, течение которой бурлит и пенится: он рос и развивался, а вместе с ним росло и финансовое благополучие его жителей.

Но пришло время, и мои родители переехали в другой город – город, в котором я родился, который я совершенно не помнил и который никогда не буду считать родным, – Кишинев.


КИШИНЕВ. ИСЧЕЗНОВЕНИЕ

ЭПОХИ КРАСНОГО ДРАКОНА


Когда погибал Союз, многие граждане этого не понимали. Я сам был мал, и мне тем более это было неведомо и непонятно. Мои родители переехали жить в Кишинев, не зная, какой подарок судьбы им уготован.

Я учился в пятом классе, уже тогда пионерия перестала быть в моде, принцип ленинизма не отвергался, но постепенно уходил в небытие. А когда все исчезло, точно уже никто не сможет ответить. В школах перестали носить красные галстуки, значки пионеров и звездочки октябрят, школьную форму. Все это так быстро пропало, что никто даже не заметил этих перемен, а если и заметил – не обратил на это внимания.

Ученики и преподаватели в классе (и в школе в целом) были очень дружны. К моему сожалению, не любил я тогда учиться, любил погулять с друзьями. Но благодаря титаническим усилиям учителей, которые заставляли меня переделывать неправильно выполненные задания или доделывать домашнюю работу, из «обезьянки получился человек», который вошел в жизнь не скажу что подготовленным ко всему, но сумевшим приспособиться. Огромное им за это спасибо и низкий поклон!

Наш класс мне нравился, у меня были друзья и подруги. Вместе мы гуляли по Кишиневу, ходили в кино и в походы, на водохранилище. Вообще, если рассказать о школе, о ее учителях, о занятиях в то время – это будет сейчас выглядеть как сказка.

Всем, кто постарше, известен предмет «Труд» – сейчас я даже и не знаю, чему на этом предмете учат наших школьников, если таковая дисциплина осталась. Но меня научили работать с инструментом: смастерить скворечник или почтовый ящик, вылить фигурку или слепок из гипса, нарисовать картину на деревянной дощечке и выжечь. На уроках труда нас учили быть мастерами на все руки. Никто и никогда их не прогуливал, даже самый ленивый, и тому была веская причина: за школьные уроки труда платили деньги. Да-да, наше умение, каждый сделанный нами предмет оплачивали.

На уроки ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) стремился любой ученик. Только здесь разрешалось разобрать и собрать винтовку, ознакомиться с военным инвентарем, стать настоящим бойцом, хоть и молодым. Я горжусь, что на городских школьных соревнованиях по стрельбе из винтовки иногда занимал призовые места, меня этому делу хорошо обучили.

Физкультура – особый предмет: не заниматься на уроках было равносильно стать белой вороной, то есть прилюдно объявить себя неполноценным. Я очень плохо подтягивался на турнике и так же плохо отжимался на брусьях (за это было стыдно перед друзьями), но компенсировал все бегом на дальние дистанции – благодаря выносливости и выдержке. Со своей бедой я справился за довольно короткий срок, и в этом мне помог физрук. По его совету вечерами во дворе я подтягивался на турнике, цепляя ногами ведро с камнями. Было очень неудобно, но я научился подтягиваться 12–15 раз, чтобы хорошо сдать экзамен.

Школьные учителя были удивительными людьми, многим из них – большое спасибо! Особая благодарность – классному руководителю, которая познакомила нас с культурой и бытом Молдавии. На занятиях, в походах, во время других мероприятий нас учили быть одной дружной командой, мы знали: чтобы выжить, необходимо объединить усилия. Дружба для нас была не просто словом, а поступком и делом. Спасибо школе и ее преподавателям за то, что они сделали для всех нас, и для меня лично.

Доброта учителей передавалась ученикам и далее, как цепная реакция, к их родным и близким. Так, мне кажется, формировалось доброжелательное общество. В моем подъезде, на улице и даже в районе любой прохожий, если надо было найти какого-то человека, подсказал бы, где тот живет. Во дворах, например, все знали, с кем гуляет та или иная девочка или парень.

С ребятами из моего района мы часто играли в «Охоту на лис». Цель игры – первым отыскать электронные датчики своих противников (то есть «лис»), для этого у каждого игрока были наушники и пеленгатор, команды состояли из групп от 5 человек. Бегая, как подстреленные, по всему лесу, мы не замечали, куда бежим. И однажды со мной приключилась неприятность. Я был увлечен игрой, слушал звуки в наушниках и не смотрел вокруг, в результате попал в трясину из глины. Мне повезло, что рядом пробегал мой противник из другой группы и помог выбраться. Когда он протянул мне «руку помощи» – палку, я напрочь забыл о пеленгаторе и отбросил его в сторону, в результате после моего спасения пришлось спасать и пеленгатор (любой, кто играл в «Охоту на лис», знает, что за имущество, которое получаешь, ты несешь полную ответственность, а пеленгатор был очень дорогой игрушкой). Почему я привел этот пример, спросите вы, – чтобы рассказать о взаимовыручке, о дружбе, о человеческих отношениях – о том, о чем мы сейчас забыли. Видя, как твой соперник попал в беду, большая часть нашего населения отворачивается, пряча улыбку. И уже в этот самый момент начинается дележка «шкуры пострадавшего».

Живя в Кишиневе, я узнал, что у Молдавии и ее народа – уникальные история и культура, богатые традиции. Всем нам с самого детства говорили, что нужно уважать любую нацию, но также не забывать свою историю и обязательно изучать историю того места, где живешь. У молдаван было чему поучиться: они трудолюбивы, независимы, уважают свою историю, культуру и другие народности. Их традиции отличаются от традиций русских, проживающих в Средней Азии, Сибири или в центральной части.

Сердце Молдавии – ее столица, Кишинев. Красивый и чистый город, с массой достопримечательностей и памятников архитектуры. В городе было все, что необходимо человеку для развития, досуга и просто жизни: кинотеатры, дома культуры, дискотеки, аттракционы, цирки, предприятия.

Сельская местность была тоже удивительна. Совершенно другой воздух, простор и свобода. Жители поселков отличались душевной чистотой и культурой, колоритностью. И это неудивительно: с присоединением к России пустующие земли на юге Бессарабии, разоренные многочисленными набегами татар, стали постепенно заселяться – сюда бежали из России и Украины крепостные крестьяне, спасаясь от помещичьего гнета, постепенно появились выходцы из славянских государств Балканского полуострова, спасавшиеся от гнета турок. В результате на территории Молдавии были созданы поселения колонистов – болгар, гагаузов, албанцев, украинцев, русских. Все это привело к возникновению совершенно новых, ни на что не похожих культурных и бытовых традиций.

Помню, в школе у нас были тетради с портретами выдающихся поэтов на обложке. Одним из них был Михай Эминеску. Почему я его запомнил? Наверное, не только из-за замечательных стихов, но и потому, как о нем говорил преподаватель литературы. Изображение его лица в виде дерева на склоне горы, с волосами-ветвями, развевающимися на ветру, оставило в душе моей такую же теплоту, какую, наверное, испытывал и сам автор, когда рисовал этот портрет. Только любящий своего поэта народ мог так его возвышать.

Я искал этот портрет Михая Эминеску, но, к сожалению, не смог найти. Чтобы вы могли понять, что это был за поэт, привожу здесь два совершенно разных по тематике и времени написания стихотворения.


КАКАЯ СКОРБНАЯ ДУША…

(перевод Эм. Александровой)


Какая скорбная душа

Досталась мне в наследство!

И сколько накопилось в ней

Обид и тягот с детства!

Больная, глупая душа, —

Обманута без счета,

Она все верует, все ждет,

Надеется на что-то.

Ужель не в тягость ей влачить

Несметных бед проклятье?

О волны вечной темноты,

Раскройте мне объятья!


ЗВЕЗДА

(перевод Ю. Кожевникова)


Звезды новорожденной свет,

Стремясь к земле, проводит

В пространстве сотни тысяч лет,

Пока до нас доходит.

Быть может, он уже угас

В просторах мирозданья

В тот самый миг, когда до нас

Дошло его сиянье.

Звезда потухла, умерла,

Но свет струится ясный;

Пока не видели – была,

А видим – уж погасла.

Была любовь, ее уж нет,

Затмилась мраком ночи,

Но все любви угасшей свет

Мне ослепляет очи.


К сожалению, где есть свет – обязательно появится и темнота. Где есть чистота – появится грязь. А где грязь – появляется и гниль.

Красный Дракон умирал, и это было вестником тех бед, которые пали на плечи русского народа. Его умиранию способствовала «гниль», которая начала им править. Это произошло незаметно, однажды мы пробудились ото сна и поняли: все вокруг нас изменилось. Свет исчез! Есть только мрак! Мрак, управляемый «гнилью»!

К концу 1980-х годов в Молдавской ССР активизировалось национальное движение, требовавшее демократических перемен и расширения статуса молдавского языка. Люди стали постепенно совершать поступки, о которых ранее не смели даже подумать. За очень короткий срок националистическое движение трансформировалось в националистический Народный фронт Молдовы, призывавший к отделению от СССР и объединению с Румынией. 31 августа 1989 года Верховный Совет Молдавской ССР придал молдавскому языку статус единственного государственного. 23 июня 1990 года Молдавская ССР провозгласила суверенитет, а 27 августа 1991 года – государственную независимость. К моему большому сожалению, я и многие мои русские друзья были свидетелями этого, но не могли ничего сделать. Вспоминая те события, не понимаю, почему русские не поднялись на защиту своих ценностей, на защиту своей жизни, своего права на жизнь. Почему мы позволили шайке наглецов взбаламутить молдавское общество, превратить людей в немых рабов, выполняющих их волю. Почему мы не уничтожили сорняк у нас под ногами, пока он не набрал силу и не опутал нас. Иногда, вспоминая о тех минувших событиях, жалею, что не был сильным и не мог дать сдачи, показав, где место тех, кто сейчас на пьедестале. И дай Боже, я увижу, как эта самая «гниль» будет растоптана ее же народом, который перестанет быть бесправным рабом. Рабом у ног своего господаря!

События, о которых я говорю, были предвестником больших перемен для всех, живущих на территории необъятной нашей Родины. То, что в дальнейшем произошло, когда-нибудь войдет в историю российской государственности и русского народа как «черное пятно».

Это было началом развала великой эпохи, началом зарождения «вулкана»: первые толчки, трещины, извержение магмы. За полгода в Кишиневе воздух так раскалился, что дышать русскому стало невыносимо больно. У себя на Родине мы стали вторым сортом. Те, кого считал близкими друзьями, стали относиться к тебе как к врагу. В магазинах и в школах появились пренебрежение, злоба, ненависть. После 21 часа русским стало небезопасно гулять в своем районе, не говоря уже о незнакомых местах города. Мы стали изгоями.

Атмосфера накалялась, как грибы после дождя возникали националистические движения и новые лидеры. Появилась неприкрытая ненависть к русским, националисты выступали с лозунгами: «Русские, вон из Молдовы!», «Присоединение к братьям нашим румынам!», «Россия нам враг!». Молдаване, потеряв остатки своего разума, движимые кучкой националистов, превратились в управляемый скот. Молдавский народ в одночасье вернулся в те дикие времена, когда не умел ни читать, ни писать, ни мыслить, в те времена, когда был управляем своими господами, когда понятия «ум», «честь», «храбрость» были недоступны для понимания. И в результате этой молниеносной деградации молдавского народа произошли следующие перемены.

Преподаватели в школах и институтах забыли, что должны заниматься воспитанием и образованием подрастающего поколения. На уроках истории стали вспоминать, правильнее сказать – «сочинять», о благоденствии во времена единства с румынами, братьями по крови, тем самым разжигая национализм среди школьников. В классах к нам, русским, стали относиться с пренебрежением. Получить хорошую оценку было просто невозможно. Учителя позволяли себе говорить унижающие твое достоинство колкости. Одним словом, все перевернулось. Представьте себе это и подумайте о детях в школах: если такое было позволительно учителям, что в результате позволяли себе дети, у кого мозги как грецкий орешек? Естественно, дети, как губка, впитывают в себя всю грязь и выплескивают ее на улице, и, самое главное, их никто не может остановить, кроме грубой силы, конечно. Такая сила поначалу проявлялась: русские парни, которые жили в Кишиневе, считали его своим, а Молдавию – своей Родиной, пытались отвечать кулаком в морду, извините за прямоту. Но со временем недоброжелательность все нарастала, а грубой русской силы становилось все меньше, пока совсем не исчезла.

Шовинизм и шизофрения, близкие по духу понятия, дают определение поведению молдаван в 1990-е годы. Куда канули красивая история, обычаи и праздники? Все исчезло вместе с великой эпохой. Шовинизм – это когда бывшие друзья становятся шизофрениками, забывая о годах дружбы, превращаясь в быков, ненавидящих красную ленточку. С проявлением болезни, загниванием верхних эшелонов власти граждане, гордо именуемые себя русскими, оказались бесправными. У русских появились только обязанности – отдать все то, что нажили, и проваливать с территории Молдовы, о чем постоянно нам не забывали напоминать. Приведу один яркий пример: рядом с центральной площадью в Кишиневе, при входе в центральный парк, установлен памятник господарю (правителю) страны и национальному герою Стефану Великому, который привел Молдавию к процветанию и известности в краткий период независимости страны, в 1457–1504 гг. На этом месте стали собираться националисты с плакатами «Русские – чемодан – Россия», а рядом стояли автобусы. Вот такой совершенно «не обидный» пример. Куда в это время смотрели наши правозащитники? Ответ прост: в России правозащитники – это миф, их нет. Наших правозащитников проще называть пиар-адвокатами, которые пиарят своего клиента и себя, набивая цену, ибо им для жизни деньги нужны. Ну а если нет у тебя денег – нет и прав. Вывод: зачем тебе правозащитник, когда и так нечего защищать?

Когда «гниль» завоевала души молдаван, они напрочь забыли свою историю, постоянные войны и разрушения. Националист, выкрикивающий: «Русские, вон из Молдовы!», не только не думал, он не понимал своих слов. Он, как робот, запрограммированный «гнилью», говорил и делал то, что ему велели.

Но если обратиться к истории заселения молдавских земель, необходимо вспомнить середину XII века. Находясь на окраине древнерусских территорий, славяне Приднестровья вынуждены были непрерывно отражать набеги кочевников, наступавших с юга и юго-востока, из причерноморских степей. Постоянные нападения кочевников – печенегов, половцев, а затем и татаро-монголов – привели к уничтожению многих древнерусских и южнославянских поселений на этой территории. Но всем известно, главное, что есть у человека, – это инстинкт выживания, самосохранения (попросту говоря, «хочешь жить – умей вертеться»), поэтому славянское население уцелело, не исчезло. Оно переселилось в центральные районы Молдавии, ушло под защиту лесного массива Кодр, отступило на север в земли сильного Галицкого княжества.

Молдаване забыли, что ровно через 100 лет после присоединения к России, к 1912 г., население Бессарабии увеличилось в 10 раз, до 2,5 млн человек. Улучшилось судоходство по Днестру и Дунаю, выросла протяженность железных дорог.

Молдаване забыли, что до присоединения к России Бессарабия не имела своих школ и даже большинство бояр было безграмотно. В 1912 г. в этом крае уже насчитывалось 56 средних общеобразовательных и специальных школ и 1709 – низших. К 1913 г. в Бессарабии было более 100 больниц и столько же аптек.

Молдаване забыли свою истинную историю, когда их жизнь была неразрывно сплетена с русским народом. Лозунг «Хотим к румынам» говорил об их деградации не только духовной, но и культурной. Они забыли, как те самые румыны господствовали над молдавским народом, обращаясь с ним как со стадом овец. Плача о монархическом периоде, они забыли, что борьба русского пролетариата и крестьянства против царизма и помещичье-капиталистического гнета также была поддержана молдавским народом. Молдаване уже не помнят и своих легендарных героев-революционеров, впоследствии ставших прославленными полководцами Красной Армии и известными личностями на весь Советский Союз, которых уважали и почитали. Подрастающее поколение стремилось быть похожим на этих героев, соответствовать им. Сыны молдавского народа, изменившие ход истории России и давшие толчок к возникновению эпохи великого Красного Дракона, – это Григорий Котовский, создавший отряд, который боролся с помещиками и ставленниками русского царизма, Михаил Фрунзе, Сергей Лазо и многие другие выдающиеся люди. Во многих городах Советского Союза в память о них установлены памятники и названы улицы и районы.

Приведу забавный пример. Моего младшего братишку необходимо было подстричь совсем коротко. В итоге он оказался совсем без волос и успокоился только тогда, когда ему объяснили, что у Котовского была точно такая же прическа.

Молдаване забыли, что Советская власть безвозмездно передала трудовому крестьянству Бессарабии изъятую у помещиков и кулаков землю: около 230 тыс. га пахотной земли и 71 тыс. га засеянной земли, 2343 га садов и виноградников; 20 тыс. голов скота. Была аннулирована огромная задолженность крестьян румынским банкам и помещикам. Крестьяне получили большую семенную ссуду и денежную дотацию на приобретение сельскохозяйственного инвентаря. В Молдавии стали развиваться пищевая и легкая промышленности. Были созданы школы с обучением на молдавском и русском языках. В селах открылись поликлиники и амбулатории.

Но ничто не вечно… Экономическое и культурное развитие молдавского народа было прервано 22 июня 1941 г. в результате вероломного нападения на Советский Союз фашистской Германии и ее сателлитов. Молдавский народ познал все ужасы оккупации, находясь в течение четырех лет войны под фашистским игом. Республика и ее население сильно пострадали, экономике и культуре был нанесен колоссальный ущерб. Большая часть городов Молдавии оказалась в руинах. Были разворованы, разграблены, уничтожены музеи, библиотеки и театры. Зверски замучены и убиты свыше 65 тыс. мирных жителей Молдавии, угнали в рабство около 50 тыс. человек.

Молдаване забыли о создании румынами гетто и концлагеря в Транснистрии, забыли, что, по оценочным данным, в годы войны от румынской оккупации в концлагерях погибло более 300 тыс. евреев и 50 тыс. цыган.

Молдаване забыли, что только благодаря единству с русскими, плечом к плечу встав на защиту своей Родины, благодаря героическим подвигам многонациональной Советской Армии в августе 1944 г. Молдавия была полностью очищена от оккупантов.

Загрузка...