Анастасия Третьякова, Ольга Дуквен От подписчика к прибыли. Полный гид по продвижению и созданию успешного Телеграм канала

Глава 1: Основа продвижения в Telegram


Введение в продвижение Telegram

Telegram – это не просто мессенджер, а мощная платформа, способная стать ключевым инструментом для бизнеса. Её популярность продолжает расти благодаря конфиденциальности, разнообразию функций и уникальной аудитории. В этой главе мы разберём, как эффективно использовать Telegram для продвижения вашего бизнеса.

Telegram сочетает в себе элементы мессенджера, социальной сети и маркетинговой площадки. Благодаря своей простоте, безопасности и гибкости он стал выбором для миллионов пользователей и легкой заменой других социальных сетей. Telegram – это больше чем мессенджер, это уже и больше чем соц.сеть, это хороший инструмент лидогенерации для бизнеса. Однако, чтобы успешно продвигаться в этой экосистеме, нужно учитывать её особенности и подходить к процессу осознанно, системно, и набраться терпения.

Почему Telegram?

Безопасность и конфиденциальность

Одним из главных преимуществ Telegram является защита данных пользователей. Сообщения шифруются, а функции, такие как секретные чаты, привлекают тех, кто ценит анонимность. Эти аспекты особенно важны для бизнеса, работающего с конфиденциальной информацией.

Telegram создаёт уникальную среду, в которой каждый пользователь может быть уверен в сохранности своих данных. Например, платформа предоставляет возможность двухфакторной аутентификации, что значительно снижает риск взлома, можно отслеживать устройства с которых заходили в аккаунт, при необходимости можно удалить чат с пользователем, удалив сообщения и у него, и у вас.

Гибкость использования

Telegram позволяет создавать каналы, группы, использовать ботов и проводить опросы. Это превращает платформу в универсальный инструмент для бизнеса. Более того, Telegram предоставляет доступ к API, что даёт возможность интеграции с другими системами, например CRM или системами аналитики.

Telegram активно развивается, добавляя новые функции, такие как сторис, голосовые видео-чаты, встроенные видео-кружки, возможность записи эфиров, возможность прикреплять свой канал к аккаунту, и многое другое. Эти обновления открывают новые горизонты для взаимодействия с аудиторией.

Также в телеграм есть отдельный блок для бизнеса, включающий в себя адрес компании, часы работы, быстрые ответы, приветствия, ссылки на чаты, чат-боты, подключение нейропродавцов в телеграм бизнес-аккаунт, а также возможность настройки таргетированной рекламы в Telegram.

Рост аудитории

Telegram активно растёт, становясь всё более популярным. По состоянию на 2025 год, месячная активная аудитория превышает 950 миллионов пользователей. Для сравнения, Whats app 2400 млн пользователей, но при этом последняя платформа не обладает таким количеством функций для бизнеса как Telegram, и при этом практически на грани перехода в статус “запрещено в РФ”. В запрещенной в РФ сети Instagram всего 2 млрд активных пользователей в месяц, а в Facebook чуть больше 1 млрд. При этом Telegram достаточно молодая платформа. Telegram – это больше чем просто мессенджер, это уже целая соц.сеть. Рост Telegram открывает невероятные возможности для продвижения и маркетинга. Например, развитие каналов личных брендов и корпораций уже стало стандартом.

Актуальность контента

Быстрая передача информации, отсутствие ленты новостей и органического трафика требуют качественного и осознанного подхода к созданию контента. Telegram выделяется тем, что контент потребляется непосредственно через каналы, без помех в виде рекламных потоков. Важно понимать, что Telegram позволяет владельцам каналов создавать аудиторию, которая заинтересована именно в их контенте.

Также для самих пользователей доступна гибкая настройка папок. Можно сортировать каналы и чаты по папкам, отключать на определенные папки уведомления, а на другие наоборот включать. Можно создать папку “новое”, и все каналы и чаты где есть новые сообщения будут попадать туда, также можно убрать из этой папки неприоритетное, в таком случае в этой папке будут сообщения от тех пользователей, каналов и чатов, которые должны находиться в фокусе внимания. сообщения.

В телеграм также доступна функция Stories. Сейчас в ней вы можете видеть сторис ваших контактов, а они могут видеть ваши сторис. То есть если вы практикуете нетворкинг, все контакты будут видеть ваши сторис и таким образом можно “догревать” вашу целевую аудиторию. Сторис можно публиковать на период до 48 часов, что повышает охваты. Все сторис не исчезают, а сохраняются в разделе “публикации”. Сторис могут публиковать как премиум пользователи Telegram, так и каналы набравшие достаточное количество голосов.

Telegram также предоставляет инструменты, которые позволяют быстро адаптироваться к изменениям на рынке. Это делает платформу особенно ценной для компаний, которые работают в динамичных нишах.

Telegram позволяет выстраивать интересные продающие воронки которые могут давать большой поток лидов, особенно если продукт/услуга не ограничен территориально, при этом эти воронки должны быть полезны для пользователей и отчасти обладать “новаторством”.

Telegram позволяет проводить прямые эфиры. Аудиторию на такие мероприятия можно брать в канале который продвигаете, привлекать посевами в других каналах, использовать РСЯ, масслукинг и другие каналы привлечения ЦА. До эфира спецальные боты могут напоминать ЦА о ней, а также в момент эфира.


Основные элементы продвижения в Telegram

Шаг 1. Определение цели

Перед запуском Telegram-канала важно задать вопрос: “Чего я хочу достичь?” Цели могут быть различными:

Привлечение лидов и клиентов.

Повышение узнаваемости бренда.

Продажа услуг или продуктов.

Создание комьюнити вокруг бренда.

Улучшение обратной связи с клиентами.

Чёткое понимание цели позволит вам выбрать правильные инструменты и тактики для её достижения. Например, если ваша цель – повышение лояльности, особый акцент стоит сделать на коммуникации через комментарии и опросы. Если ваша цель – заявки в отделе продаж, можно создавать большой поток клиентов за достаточно лояльные суммы на маркетинг. Если у вас крупный отдел продаж, отработанные скрипты и высокая конверсия, и нужно создать большой поток заинтересованной аудитории, можно сделать воронку и получать большое количество с лид-магнитом в виде инфопродукта или разбора чего-либо, консультации. Если отдел продаж небольшой, скрипты не описаны, система продаж не настроена, и нужно приводить более теплых лидов с большей вероятностью покупки, воронку нужно менять, делать например ее напрямую на лендинг где можно оставить заявку, либо напрямую в мессенджер представителю компании.

Шаг 2. Определение типа канала

Загрузка...