Глава вторая Кукла Айка начинает рассказывать, почему ее так зовут, как она стала такой необыкновенной и как оказалась на Острове Незабытых Игрушек

Да, я – Айка!

Ну, вот я прямо не знаю! Как только познакомишься с кем-то, так сразу начинается: «А почему у тебя такое имя, а почему голова у тебя одна, а всё остальное другое?..» Я говорю: «А что, две головы – нормально было бы?» Теряются…

Вот и этот! Не успел сказать «здрасьте», как туда же! И еще: почему я тут бываю, а не вся тут… Ничего не поняла! Какой-то сумасшедший, что ли, медведь? Так мне показалось сначала.

Я ему говорю:

– Ты, – говорю, – рыжий-лохматый, сначала свои опилки просуши как следует, а потом вопросы задавай. А то, если опилки просохнут после того, как я отвечу, все сведения про меня испарятся у тебя из головы. А я сказанное два раза не повторяю, точка!

А он мне:

– И как только такая красивая и чудесная кукла с такой лучезарной…

Так и сказал – «лучезарной»! Просто обалдеть не встать!

– …с такой лучезарной, – говорит, – улыбкой способна на такой едкий сарказм!

Я даже слова такого не знала!

Но остальные слова – прямо целый комплимент. Ну, я типа и подобрела вся с самодельной головы до красивых фабричных ног.

Ладно. Уселись мы такие на камушек на берегу, вернее на два. Каждый из нас уселся на свой камушек.

Сначала он объяснил мне, что такое этот «сарказм». Оказывается, это такая недобрая ирония-шутка, когда говоришь одно, а думаешь про это еще хуже!

Ну что, я согласилась. Куда деваться, так и есть.

А еще этот Медведь Тим очень удивился тому, что я не знаю, как это – «бывать», раз уже делаю это прямо в эту самую минуту и никуда не деваюсь. Но он сказал, что понять, как я бываю, можно только тогда, когда я ему расскажу про себя и про то, как я сюда попала.

В общем, там дружить было больше не с кем – это я сразу поняла, как туда попала и походила по берегу. Поэтому я решила на всякий случай дружить с медведем, раз он такой умный и может во всем разобраться… И я не ошиблась! Я же тоже умная и не глупее какого-то лохматого медведя, хотя он весь из себя такой с пижонской горжеткой!

Я начала с моего имени… Ну, тут я тоже ничего не могла сделать! Просто моя подружка Ариша, она фанатка всяких мультфильмов-аниме. А там еще какие имена у девчонок? Харуко, Юки, Рейко… Моя подружка выбрала мне имя на ту же букву, что и ее. Так я и стала Айкой. Гораздо лучше какой-то Харуко! Хотя я ни на какую японку не похожа. Глазки-то никакие не раскосые, а совсем кругленькие и сверкающие!

А с моей головой и моим телом – это уже куда более длинная и темная история. Даже целая легенда, потому что всё случилось давным-давно, когда я еще была целиком фабричной и дорогой не для души, а для кошелька куклой. Это так про меня дракон говорил, когда он еще не стал совсем драконом. В общем, когда я была целиком фабричной и с головой, как у настоящей красотки блондинки, я тогда еще ничего не соображала и не помнила. А когда стала очень хорошо соображать и всё помнить новой головой, тогда мне уже всё бабушка Ариши рассказала. Ведь это она мне такую, новую голову и сделала своими собственными руками. Сделала и приделала!

Самое интересное – что эта новая голова с лучезарной улыбкой очень понравилась и самой Арише и ее маме… хотя эта голова совсем не одинаковая с настоящей девчачьей головой. А вот подружкам Ариши моя новая голова совсем не понравилась. Они стали насмехаться надо мной и даже над Аришей. Девочки, как я теперь поняла, погрузились в сарказм, и Ариша с ними рассорилась!

В общем, если праздновать мой день рожденья, то нужно это делать два раза – сначала день рожденья всего остального с ногами, а потом – моей головы. Голова младше, зато умнее!

А история будет – настоящая страшилка, так что готовьтесь подрожать немного. Вот Медведь Тим, он дважды дрожал от ужаса, хоть и крепился.

Маму моей подружки зовут Ангелиной, и началась эта история, когда Ангелина еще не была никакой мамой, а значит, и моей подружки тоже еще не было на свете. А меня тогда не было и подавно! Но так ведь часто случается, что всё-всё начинается задолго до того, как что-то вообще происходит, верно же?

Кстати, Мама Ангелина потом своей дочке тоже имя выбирала на ту же букву, что у нее самой.

У Ангелины были волшебные, золотые руки. Они и сейчас такие, никуда не делись! Даже еще лучше, волшебнее стали, так многие говорят. И вот этими руками Ангелина, как это должно быть у людей, зарабатывала на свою жизнь и жизнь своей мамы, которая уже не работала. Эта вторая мама, как вы догадываетесь, – бабушка моей подружки.

Своими золотыми руками Ангелина не делала кукол, не шила платья и не выращивала цветы, она лечила у людей то, что у нас, кукол, лечить не надо, потому что у нас этого нет. Хотя моя подружка и пыталась так же лечить меня, когда роняла. Так она подражала своей чудесной маме, и мама ее хвалила. Но это будет, когда Ариша родится и вырастет.

У людей на руках и на ногах, а еще на спине есть такие мягкие пучки под кожей, с помощью которых люди двигаются и всё-превсё делают. Они мышцами называются, да вы знаете! Бывают, что они, эти пучки, болят. Ну, у людей всё может болеть, то поочередно, а то и всё сразу, когда они уже старыми делаются, эти люди.

И вот Мама Ангелина умеет эти живые и теплые пучки гладить и разминать, так что боли проходят и вообще мышцы лучше становятся. Такая работа знаете как называется? Массаж! Только я «жжжж» плохо выговариваю, потому что у меня рот одной стежкой в одну толстую красную нитку сделан. Зато улыбка лучезарная! Здорово, да?

Есть такие большие дома, где больные люди на постелях лежат и врачи их лечат и лечат. Это больницы. А есть такие, где лежать не обязательно, и болезни у людей еще не самые угрозительные… что? да, угрожающие… ну тут тоже есть буквы, которые я не выговариваю… Ой, что вы говорите?! Их японцы тоже не выговаривают?! Вот прикольно! Значит, я все-таки могу быть немного как японка.

Короче, такое место, где у людей не очень всё болит и жизнь одно удовольствие, называются санаториями. Ну, вы это тоже знаете.

В нашем маленьком городе у моря таких санаториев несколько штук. У нас ведь и природы красивой много, и воздух чудесный! Санаторий, где работает Мама Ангелина, небольшой и очень уютный. Он называется «Грант».

Ни за что не догадаетесь, почему он так называется, если не будете знать заранее!

Потому что он назван по такой странной и необычной фамилии одной старинной девушки, которая умела бегать по морским волнам и даже людей спасала в море, когда с ними случалась утоплость… Или что-то такое, какая разница? Ее когда-то около нашего города видели на закате прямо такой вот – бегущей по морю… а еще – под полной Луной. Когда лунная дорожка на маленьких волнах красиво так змеится! Это было – ой, очень красиво, но уж очень давно! Говорят, что целых сто пятьдесят лет назад. А до стольких я и досчитать не могу, поэтому даже представить не знаю, как, когда это было… Но легенду про ту девушку, бегавшую по волнам под полной Луной, все очень хорошо помнят! Про нее один дядя писатель даже целую книгу написал, но – тоже давно.

Ну вот. А потом к будущей Маме Ангелине приехал Принц на Белом Коне…

Ой, ну, я не знаю. Она сама так говорила про него. Когда он приехал на Белом Коне, он был Принцем. Или всё наоборот: когда он был Принцем, то приехал на Белом Коне… Честно говоря, я и сама не понимаю, как он мог приехать, ведь там снизу, с дороги, в санаторий сначала лесенка ведет такая узкая, каменная и вся извивалистая, как змея. Там целых сорок две ступеньки! Это моя подружка их пересчитывала, когда мама ее считать учила, а потом и мне сказала, сколько там ступенек. И я совершенно не понимаю, как по такой… а вот да, точно! – извилистой лесенке можно наверх на коне подняться. Но он как-то смог подняться. Ведь тогда он был настоящим сказочным Принцем, а совсем не взаправдашним Драконом.

Но на самом деле он сначала приехал не вот прямо к Маме Ангелине, а так. У него рука была сломана. Он в каком-то турнире участвовал. Наверное, в рыцарском, как на картинке в книжке у моей подружки. Там он руку и сломал и еще нервы в ней повредил, и ему сказали, что в санатории «Грант» он может взять ее и вылечить, и рука станет как новенькая, так что можно будет снова в турнирах своих скакать и пикой тыкать в противника, а еще махать теннисной ракеткой. Вот он и приехал. Ему прописали тыканье его больной руки иголками, намазывание грязями и массаж Мамы Ангелины. А вот где его коня держали, пока он лечился, я не знаю.

На массаж он и приходил к Маме Ангелине, она сделала ему руку как новенькую. За это он влюбился в Маму Ангелину, и вообще потом они там оба влюбились друг в друга.

А потом они поженились и решили жить долго и счастливо. Счастливо у них получилось совсем немного, а вот долго не получилось совсем.

Но пока они жили счастливо, родилась моя подружка Ариша.

А потом она стала расти.

И тогда папа Ариши купил ей куклу. То есть меня прошлую, совсем целую и с первой головой. Но пока у меня была та голова, я совсем ничего не запомнила. И хорошо, что так получилось, потому что я из-за этого, из-за той моей головы не запомнила и свое страшное падение с высокой-превысокой скалы в море.

А случилось это страшное падение вот почему.

Однажды Принц, который стал папой Ариши, почему-то сделался очень богатым. Вот сразу раз – и сделался весь-весь очень богатым. И от этого стал превращаться в Дракона. Хотя поначалу это совсем не было заметно.

Ну, я не знаю, как и что. Мама Ангелина сказала, что он победил какого-то дракона, у которого было большое богатство, забрал себе это богатство, а оно оказалось заколдованным. Вот поэтому он и сам стал превращаться в кого не нужно.

Первым делом он поехал в какую-то далекую страну и построил там себе большой замок. А потом он там встретил какую-то принцессу и весь в нее перевлюбился.

Он приехал и сказал, что расстается с Мамой Ангелиной, чтобы начать жить долго и счастливо с той принцессой. Он хотел забрать к себе нас с Аришей, но Мама Ангелина не позволила. А моя подружка тоже не хотела ехать в какую-то незнакомую и далекую страну и не хотела расставаться с мамой. Она же маму любит…

Правда, она и папу любила.

От этого ее сердце стало разрываться… Но как оно разрывается и болит, это я уже потом увидела, когда стала другой. С другой головой, вот этой самой!

Тогда случилось такое, что папа очень сильно накричал на Маму Ангелину. Прямо было слышно, что у него дракон рычит изнутри. Дракон тогда еще не совсем вырос. Он был еще внутри папы, а не папа весь внутри него. Моя подружка всё слышала из соседней комнаты. Она не выдержала и побежала.

Загрузка...