Языковая игра, или каламбур, издавна привлекала людей. Каламбур использовали как писатели и поэты, так и простые люди (об этом см. ниже, в главе «История развития каламбура»). В данном исследовании будет предпринята попытка взглянуть на каламбур с точки зрения как синхронии, так и диахронии.
Объект исследования – лексические единицы и словообразовательные модели, использующиеся для создания языковой игры (каламбура).
Предмет исследования – 792 единицы, выбранные из 2-х серий книг российских писателей.
Цель данной работы – показать развитие различных словообразовательных моделей в современном русском языке.
Материалом исследования являются 792 единицы, выбранные из 2-х серий книг российских писателей в жанре комического фэнтези и изменённые с помощью различных словообразовательных способов.
Методологическую основу данного исследования составляют научные работы по словообразованию В.З. Санникова и Е.А. Земской.
Ключевые понятия работы: игра, культура, юмор, ирония, комическое, словообразование, каламбур.