Приветствую всех читателей, взявших в руки эту книгу! Без лишних слов, расскажу, о чем она, для кого она и почему я её написал.
Книга посвящена российской компании «Этажи», которая специализируется на риелторских услугах. Эта компания имеет колоссальный успех, уже давно вышла на международный рынок и занимает лидирующие позиции в мире по количеству проведённых сделок. «Этажи» – феномен в российском предпринимательстве и бизнесе. В этой книге я раскрываю секреты её успеха посредством метода анализа «стратегического треугольника», последовательно исследуя три вершины: «клиенты», «компания», «конкуренты».
Я показываю, как сильно деятельность компании «Этажи» повлияла на риелторский бизнес. Рассказываю, как было «до» и как стало «после», а также о том, чем отличается внутренняя среда компании от внешней.
Книга состоит из предисловия, пяти глав и заключения. Каждая глава разбита на несколько подглав, каждая из которых описывает отдельный аспект успеха компании.
Первая глава уделяет внимание роли личности лидера компании – Ильдара Борисовича Хусаинова. Возможно, кому-то покажется, что внимание его персоне носит заискивающий характер, что это просто лесть. Если у читателя возникнет такое впечатление, скажу, что я ставил перед собой цель показать положительный пример молодым и немолодым предпринимателям, которые ищут такой пример. Я сам когда-то не имел такого примера, и мой путь оказался намного более тернистым, чем мог бы быть.
Последующие главы последовательно посвящены раскрытию вершин «стратегического треугольника». Сначала рассматривается вершина «клиент», затем две главы посвящены вершине «компания» и последняя – вершине «конкуренты и риски».
Книга будет интересна риелторскому сообществу, особенно руководителям других компаний. Полезную информацию из неё могут почерпнуть также и специалисты HR, вольные предприниматели и любой человек, который интересуется успехом как таковым.
Как говорил Хусаинов, бизнес – это наука о людях и деньгах, причём люди на первом месте. Книга в основном о том, как компания строит отношения с риелторами, клиентами и персоналом. Она не просто о риелторском деле, а о предпринимательстве, управлении, эмпатии и факторах, которые создают успех человека в целом.
Я нередко слышу, что в риелторском бизнесе нет фактуры, глубины и интеллекта. Что ж, будет интересно выслушать мнение и этих людей после прочтения книги.
Пара слов о том, почему я потратил целый год жизни на работу над этой книгой. Я в бизнесе с 2008 года, а в «Этажах» – с 2016 по 2022 год в городе Миасс Челябинской области. За это время успел побывать на разных позициях. В силу различных обстоятельств в 2020 году я покинул компанию, но след, который она оставила в моей душе, был таким, что я не мог не высказать накопленные идеи и соображения.
Всё, что написано в книге, общедоступно. Все концепции и гипотезы рождены только на основании открытой информации и моего личного опыта. Я не описываю ни одной чужой идеи. Каждый тезис родился в моей голове в результате усилий, направленных на успех, и анализа собственных действий. В книге нет никаких инсайдерских сведений. У меня никогда не было доступа ни к чему подобному в принципе. Благо, что Хусаинов написал собственную книгу и активно ведёт соцсети. Кстати, возможно, если бы не было его книги «Сила управления», то не было бы и моей книги. Почему? Да просто потому, что по содержанию эти произведения абсолютно разные.
Я не стремился набрать объем текста. Напротив, хотел сделать содержание максимально плотным и информативным, чтобы не тратить время читателя на пустое чтение. Надеюсь, эта книга откроет для вас новые грани и принесет пользу, а её чтение будет увлекательным и интересным.