А. Г. Мастеров Основы инновационного менеджмента

ВВЕДЕНИЕ

В системе подготовки экономистов и менеджеров инновационный менеджмент занимает особое место. Это связано с тем, что, осуществляя хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики, предприятия и организации для получения конкурентных преимуществ должны осуществлять инновационную деятельность. Учебная дисциплина «Инновационный менеджмент» представляет собой систематизированную совокупность знаний о теоретических основах инноваций; особенностях диффузии инноваций в обществе и государственного регулирования инновационных процессов в условиях рыночной экономики; формах и методах финансирования инновационных программ; прогнозирования и планирования инновационной деятельности в организациях; об инновационной деятельности хозяйствующих субъектов; стратегии инновационных предприятий и социально-психологическом аспекте инновационной деятельности.

Изучение учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» должно проводиться в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Менеджмент организации».

Требования образовательного стандарта по данной учебной дисциплине предусматривают изучение и усвоение следующих понятий и положений:

• тенденции и разновидности развития;

• управление развитием;

• нововведения как объект инновационного управления;

• инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты;

• организация инновационного менеджмента;

• разработка программ и проектов нововведений;

• создание благоприятных условий нововведений;

• формы инновационного менеджмента;

• инновационные игры;

• прогнозирование в инновационном менеджменте;

• инновационный менеджмент и стратегическое управление.

Основными целями преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент» являются:

• формирование у студентов базовых знаний в области инновационного менеджмента;

• развитие инновационного мышления и навыков аргументации, необходимых при организации инновационной деятельности предприятий и учреждений, а также решения возникающих при этом задач.

Данная учебная программа ориентирует обучающихся на изучение современной концепции инновационного менеджмента и практики его применения.

Основной задачей изучения курса «Инновационный менеджмент» является реализация требований, установленных Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования к подготовке выпускников по специальности «Менеджмент организации».

Важной задачей курса является:

– четкое понимание наиболее значимых понятий, применяемых в инновационной деятельности и инновационном менеджменте;

– знание стадий жизненного цикла инноваций;

– понимания необходимости осуществления инновационной деятельности и НИОКР для успешной работы организаций различной организационно-правовой формы в условиях рыночной экономики;

– зарождение предпринимательской идеи, организация производства;

– проникновение на рынок;

– знание инфраструктуры инновационной деятельности;

– знание законов и нормативно-правовых актов, регламентирующих научную и инновационную деятельность, защиту авторских прав.

В результате изучения дисциплины «инновационный менеджмент» студент должен знать:

– цели, задачи и функции инновационного менеджмента в условиях рыночной экономики;

– теоретические основы инновационного менеджмента;

– фазы инновационного процесса и жизненный цикл инновации;

– цели и задачи государственной инновационной политики;

– принципы и источники финансирования инновационной деятельности;

– особенности научно-технического прогнозирования и планирования инновационной деятельности;

– инновационные стратегии и типы инновационного поведения организаций;

– общие принципы антикризисного управления инновационным предприятием;

– методы оценки эффективности инновационной деятельности организаций;

– особенности инновационной деятельности в сфере гостеприимства и туризма.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

– разрабатывать сетевые графики выполнения работ;

– правильно руководствоваться законодательными актами при организации инновационной деятельности.

Студент должен приобрести навыки:

– работы с нормативно-правовыми актами, регулирующими инновационную деятельность;

– работы с информационно-справочными системами «Консультант-плюс» и «Гарант».

Загрузка...