Минималистское изложение основных догм и доктрин буддизма
В этой работе автор представляет на суд читателя своего рода философский очерк-эссе на тему «Буддизма» в том виде, как лично он воспринял это великое учение.
И благодаря которому (в результате переосмысливания и практического применения в своей жизни ниже изложенных буддийских правил и норм поведения) ему удалось в дальнейшем на своём жизненном пути решить немало архисложных вопросов.
Но при этом ваш автор, увлёкшись буддизмом, тем не менее не стал коренным образом изменять ни свой образ жизни, ни страну проживания (скажем переселившись в Индию или на Тибет…).
И вообще он не делал никаких «резких телодвижений» в смысле не спешил стать буддийским монахом записавшись в какой-либо из разбросанных по миру монастырей.
Но вместе с тем самостоятельно изучив по разным источникам основы БУДДИЗМА и волевыми усилиями скорректировал прежние свои морально-этические нормы поведения, он в качестве обычного последователя основных принципов учения Будды попытался привести свою дальнейшую жизнь в соответствии с основными буддийскими заповедями.
Причём и это я хочу отдельно подчеркнуть, автор не стал фанатичным АДЕПТОМ буддизма (в смысле строгого соблюдения всех буддийских заповедей, норм и ритуалов) и вас к этому не призывает!
Он, просто в качестве одного из бесчисленных последователей Будды, опираясь на основные его наставления продолжил жить своей прежней жизнью при этом стараясь сделать её более правильной и положительной.
В итоге, благодаря влиянию Будды и его великого религиозно-философского учения он как бы для себя, обрёл и точку опоры и своего рода невидимое «Силовое Поле» защищающее его сознание от постороннего негативного влияния и оберегающее его в целом от жизненных неудач и прочих невзгод.
Возможно, что и вам, уважаемый читатель, после ознакомления с данной работой удастся применить «советы Будды» для решения своих сложных личных или рабочих проблем, если, конечно, и вы над собой сделаете «волевое усилие» и для начала внимательно несколько раз прочитаете эту книгу.
Если у вас уважаемый читатель возникнут вопросы иди замечания по поводу книги то я буду рад получить от вас отзывы и комментарии по тому или иному моменту.
Моя эл. почта всегда к вашим услугам:brovko1@ukr.net. Ваши советы и замечания как автору могут приходится при следующем переиздании данной работы, для её уточнения, исправления и дополнения!
А теперь ещё одно важное авторское заявление, о том, кому не рекомендуется дальше читать этот текст!
Считайте это моим строгим авторским предупреждением!
В первую очередь данный текст не рекомендуется читать всем тем из вас, уважаемые читатели, кто считает себя «воцерковленными» в ту ветвь христианской религии – что именуется «ПРАВОСЛАВИЕМ», как его ныне толкуют богословы из «Русской православной церкви МП».
У вас «православные» своя Вера, а мы будем говорить о другой ВЕРЕ, которая хоть и не придерживается доктрины насилия и никогда не заточала лиц, «отпавших от веры» в гибельные для них темницы типа «Соловецкого монастыря», а также не сжигала на кострах за «отказ крестница тремя пальцами», но тем не менее по своему учению являющаяся полным антагонистом– православия!
Да и по сути сам БУДДИЗМ хотя и есть самое миролюбивое философско-религиозное учение МИРЕ, но тем не менее оно вынуждено вступает в противоречия со всеми тремя так называемыми «арамическими религиями»: иудаизмом, христианством и мусульманством.
Но тут «ПРАВОСЛАВИЕ», как ветвь христианской религии есть наиболее враждебная часть христианства по отношению к Буддизму и его последователям!
Причём тут в списке «врагов» РПЦ МП стоят на первом месте евреи «распявшие Христа», а на втором буддисты…
Поэтому если вы, уважаемый читатель, из числа православных все же по неопытности открыли эту страницу и начали читать, то сразу заставьте себя трижды вслух сказать – «Чур меня! Чур меня! Чур меня!» потом плюньте через левое плечо и трижды перекрестившись закройте книгу.
Но поскольку вы все же невольно согрешили! (может и по моей неосторожной вине), то покайтесь вашему батюшке на ближайшей исповеди!!!
И Ваш БОГ ИЕГОВА вас ПРОСТИТ….
Часть 1.
БУДДИЗМ – РЕЛИГИЯ ПРОСВЕЩЕННОГО ЧЕЛОВЕКА!
В своих поисках «истиной веры» ваш автор лет так десять тому назад начал активно, но самостоятельно заинтересоваться учением Буддизма, как такового.
И начал я естественно с изучения истории о появлении БУДДЫ (вернее проверил насколько историчны эти сведения).
Затем разобравшись с основными историческими датами в биографии Будды, я начал с целью постижения доктрины буддизма изучать разные учебники-пособия по основам буддизма, а завершил этот процесс, так сказать личными беседами с лицами, активно принявшим учение Будды (причём некоторые из них дошли до той степени погружения в буддизм, что оставили мирскую жизнь в Украине и переселились на Тибет в один из мужских ламаистских монастырей.
А поскольку многие из вас, уважаемые читатели, решившие читать данный текст дальше (не смотря на авторское предупреждение) хотя и слышали что-то о Будде и его учении, но все это было как-то не по серьёзному!
То тут я вначале и предлагаю вам сразу и твёрдо усвоить тот минимум исторических данных, которые каждый буддист доложен знать так же как любой образованный человек таблицу умножения!
А если этот вопрос о исторических корнях зарождения Буддизма изложить очень кратко, то получится по сути вот такая историческая справка
БУДДИЗМ возник в VI век до н. э. в Древней Индии. Его основатель Сиддхартха Гаутама, именуемый Буддой (Просвещённый), 563– 483 гг. до н. э. Суть учения содержится в «Священные книгах» Будима:
Но первой и самой главной является Трипитака («Три корзины мудрости»). Данную книгу вы можете найти, бесплатно скачать и прочесть, перейдя вот по этой ссылке: http://dhamma.ru/canon/index.html ,а об истории написания этой книги хорошо рассказано вот тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трипитака в связи с чем я тоже рекомендую для общего развития познакомится с этой важной информацией и это поможет вам лучше понять историю возникновения и распространения в МИРЕ буддизма.
Но со времён появления «Трипитаки» список остальных священных книг Буддизма пополнился таким большим количеством томов, что простое их перечисление заняло бы не одну страницу, а это нам совершено не нужно.
Тем более и как это не парадоксально, ибо все последующие книги хотя с одной стороны и разъясняли слова БУДДЫ, но с другой стороны ещё больше их затемняли…
Распространение буддизма: большинство буддистов живёт в Китае, Японии, на Цейлоне, в Таиланде, Бирме, Индокитае, Корее и Монголии. Небольшое количество буддистов есть в мире повсюду, в том числе в Соединённых Штатах Америки. В Индии, где зародился буддизм, буддистов очень мало. Религиозные течения: буддисты делятся на последователей Хинаяны и Махаяны, которые можно сравнить с общепринятым и реформистским направлениями в других религиях.
Но Тибете буддизм развился в ламаизм. А вот в Китае и Японии он объединился с конфуцианством, таоизмом и синтоизмом. Вот тот минимум фактов по истории, что вам надлежит твёрдо знать, приступая к изучению основ БУДДИЗМА!
Но далее, по ходу изложения материала этот минимальный запас будет пополнятся новыми сведениями.
Теперь же нам с вами уважаемый читатель пора рассмотреть важный вопрос о предпосылках возникновения БУДДИЗМА.
В том смысле в силу каких причин индийский принц Сиддхартха Гаутама, будущий король индийского (народа) племени ШАКЬЯ добровольно отказался от своей религиозной веры ИНДУИЗМА!!! и так же добровольно отрёкся от истин, содержащихся в священных книгах! Подвергнув их сомнению? На то время как бы довольно дерзкий и вызывающий осуждение поступок? Даже для наследного принца Сиддхартха Гаутама!
И тут перед нами с вами, уважаемый читатель, появляется первая трудность, заключающаяся в том, что обычный человек путь даже с полным средним образованием практически ничего не знает ни об ИНДУИЗМЕ, ни о священных для индуистов книгах, называемых «Ведами» (индуистские божества! С первого взгляда вполне симпатичные…но если почитать их деяния, то приходится резко поменять своё мнение…). В связи с чем, я для исправления этого пробела, подаю далее две небольшие энциклопедического характера справки.
Справка №1: Индуизм – одна из индийских религий, которую часто описывают, как совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты. Историческое название индуизма на санскрите – санатана-дхарма, что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон». Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией.
В отличие от авраамических религий, у индуизма не было своего основателя, в нём отсутствуют единая система верований и общая доктрина. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма, карма, сансара, майя, мокша и йога
Дать определение индуизму трудно из-за широты спектра объединяемых им традиций и верований. Как правило, общим термином «индуизм» называют семейство разнородных традиций, принимающих авторитет ВедЕД».
Справка №2 Веды (санскр. vda IAST – «знание», «учение») – сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите.
Веды относятся к категории шрути («услышанное») и мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах. Основной частью Вед являются самхиты – сборники мантр, к которым примыкают брахманы, араньяки и упанишады – тексты, являющиеся комментариями к ведийским самхитам.
На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме и только гораздо позднее были записаны. Индуистская религиозная традиция считает Веды апаурушея – несотворёнными человеком, вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через святых мудрецов.
Существует четыре Веды:
1.Ригведа – «Веда гимнов».
2.Яджурведа – «Веда жертвенных формул».
3.Самаведа – «Веда песнопений».
4.Атхарваведа – «Веда заклинаний».
Философские системы и религиозные традиции, развивавшиеся на Индийском субконтиненте, занимали разные позиции по отношению к Ведам.
Философские школы, принимающие авторитет и богооткровенность Вед, называют астика.
Другие традиции, такие как буддизм и джайнизм, – отвергают Веды и поэтому относятся к категории настика. Помимо буддизма и джайнизма, авторитет Вед не принимает также сикхизм.
Ну, а теперь мы, зная почти все о индуистах и их священных книгах обратимся к личности самого БУДДЫ через его биографию!
А в самом кратком пересказе биографию БУДДЫ (а ваш автор никак не претендует на титул биографа БУДДЫ!!!) можно передать следующим образом.
Около 2500 лет тому назад на земле Древней Индии, на равнинах Ганга, у подножия Гималайских гор обитало племя шакья, а правителем был царь Суддходхана Гаутама.
Царь Суддходхана жил во дворце в Капилависте.
Он был богат, здоров и любим своим народом. И все-таки царь Суддходхана не был счастлив. У него не было детей. Но когда царю уже было около пятидесяти лет, царица Майя родила сына, которого назвали Сиддхартха – принц Сиддхартха Гаутама. Когда весть о рождении принца разнеслась по всему небольшому царству народа шакья, люди со всех концов страны пришли поздравить царя и царицу.
Среди множества гостей во дворец пришли семь святых с Гималайских гор. Когда им показали принца Сид-дхартху, все семеро одновременно воскликнули: «Такой красивый ребёнок ещё никогда здесь не рождался!».
Затем снова посмотрели на маленького принца и вместе воскликнули:
«Он вырастет великим человеком!»
«Что вы предсказываете моему сыну?» – величественно спросил царь Суддходхана.
«Если он изберёт мирскую жизнь, – ответили семеро святых, – он станет царём всего мира!».
Великое будущее, предсказанное его новорождённому сыну этими святыми людьми, сделало царя Суддходхану очень счастливым.
Он приказал принести ещё больше жертв богам, ещё больше раздать милостыни бедным, а празднества во дворце должны были продолжаться ещё семь дней.
Рос же наш принц здоровым и очень добросердечным мальчиком как на те дикие и давние времена и с учётом его царского происхождения!
Когда принц Сиддхартха достиг своего двенадцатого дня рождения, в царском дворце устроили пышное празднество и не случайно, поскольку в этом возрасте, будучи сыном добропорядочного индуса, принц должен был надеть священную нить – это было чем-то вроде конфирмации.
Перед всеми гостями принц, как и все мальчики его возраста, надевшие священную нить, дал клятву ревностно изучать священные книги религии своего отца.
Когда мальчик надевает священную нить и даёт клятву верности своей религии, согласно верованиям индусов, он рождается заново, и с того дня его называют Дважды Рождённым.
Как только Сиддхартха стал Дважды Рождённым, будучи сыном царя, его отправили на 4 года получать своего рода «высшее образование» к самым известным и учёным жрецам в царстве шакья для получения образования.
В те времена изучали литературу, грамматику, математику, астрономию и другие предметы. Но большая часть времени была посвящена изучению религии по Ведам – священному писанию индусов и как только принц Сиддхартха освоил санскрит, его учителя-жрецы начали посвящать его в священные книги, трактующие их религию – ИНДУИЗМ.
Но, а раз мы вновь затронули тему ИНДУИЗМА как религии, на которой изначально воспитывался сам БУДДА, то нам все же не обойтись без того чтобы не сказать несколько больше и об этом.
Поскольку так или иначе идеи ИНДУИЗМА, заложенные учителями в голову юного принца, повлияли на его развитие, а затем и построения уже им самим новых логических рассуждений, приведших его к формулированию основ новой религии!
Религия под названием «Индуизм».
«Главный постулат индуизма заключается в существовании бесконечного Мирового Духа Брахмана, или Души Мира. Душа Мира, в свою очередь, также называется Тримутри – Триединый бог, поскольку он воплощён в:
1) Брахме – Создателе,
2) Вишну – Спасителе,
3) Шиве – Разрушителе.
Согласно верованиям индусов, Брахма создал первого человека и назвал его Ману, затем первую женщину – Шатарупа. От них и произошло все человечество. Не все люди в мире были равны, хотя произошли от Ману. С самого начала существует четыре категории людей.
Из головы Ману появились самые лучшие и святые люди в Индии – жрецы, которых называют брамины. Руки Ману произвели ещё одну категорию самых лучших людей – царей и воинов. Из бёдер Ману вышли ремесленники, а из ног – люди из самого низшего сословия. Эти категории стали именоваться кастами. Чем выше каста, тем больше преимуществ и привилегий от рождения получал человек, и наоборот. Только представители высшей касты могли быть жрецами и учителями религии.
Представители самой низшей касты не имели права стать жрецами, правителями или занимать какие-либо важные посты.
Со временем четыре основные касты раздробились, образовав тысячи новых каст. А касты отличались тем крайне неприятным фактом, что из них нельзя было перейти в высшую!
Древнеиндийские мудрецы неоднократно обсуждали эту тему и пришли вот к таким выводам: «Если представитель низшей касты очень добропорядочный, умный и храбрый, есть ли у него шанс получить те же преимущества в жизни, которыми обладают представители более высокой касты?» – спросили люди.
«Нет, – отвечали жрецы, – если человек родился в одной касте, он никогда не сможет пользоваться преимуществами более высокой касты».
«Тогда нет смысла быть добропорядочными», – решили некоторые. «Нет, есть! – сказали жрецы. – Если вы добропорядочны в этой жизни, вы будете вознаграждены за это в следующей жизни».
«Какой жизни?»
«Как вы все знаете», – сказали жрецы, – у каждого живого существа есть душа. Она проистекает из Мировой Души, Брахмана.
Ведь Брахман бессмертен, верно? Так и души живых существ, которые происходят из Мировой Души, никогда не умирают».
«Тогда что же случается с душой, когда умирает человек?»
«Когда умирает человек, его душа выходит из его тела и немедленно входит в тело новорождённого младенца. Если человек ведёт добропорядочную жизнь, он рождается заново в более высокой касте.
Если его жизнь дурна, он вновь рождается в низшей касте».
«Что, если человек будет жить дурно на протяжении нескольких жизней?» «Тогда он с каждым разом будет рождаться во все более низкой касте.
Он может вообще родиться больным и страдать всю жизнь – и это будет наказанием за дурное поведение. Более того, в новой жизни он может родиться бессловесным животным.
Скажем, очень-очень плохой человек – слоном.
И если он будет плохим слоном, то в следующей жизни может родиться собакой. Если он будет плохой собакой, опустится ещё ниже по ступеням развития, пока не родится блохой или москитом».
Вера в то, что души рождаются заново много раз, принимая тот или иной земной облик, называется реинкарнация (перевоплощение).
«Что заставляет души добропорядочных людей входить в тела людей из высших каст, а дурные души – в тела людей из низших каст или животных?» – захотели знать люди.
«Есть Закон Жизни, – объяснили жрецы, – согласно которому добро должно быть вознаграждено добром, а зло наказано злом. Этот закон называется КАРМОЙ, что означает «закон действия». Если человек творит добро, он вознаграждается за свои добрые дела в следующей жизни, а если человек делает зло, его наказывают за это в следующей жизни.
Такова КАРМА». «Так и должно быть, – подумали люди.
– Добро должно быть вознаграждено, а зло наказано».
Закон Действия, именуемый КАРМОЙ, им показался правильным. «Но что, если человек остаётся добропорядочным на протяжении одной жизни за другой?».
«Тогда он вознаграждается, – ответили жрецы, – родившись в следующей жизни в более высокой касте».
«А если он продолжает оставаться добропорядочным?» «Тогда он рождается в ещё более высокой касте».
«А если он все же продолжает вести добропорядочный образ жизни?». «В таком случае уровень его сословия повышается до тех пор, пока не станет жрецом, брамином!».
«А если жрец продолжает делать в жизни добро, то кем он родится в следующий раз?».
«Он больше не будет рождаться заново, поскольку на этом его цикл жизней заканчивается».
«Но, что происходит с той душой, которая продолжает оставаться добропорядочной все время?».
«Как известно, души живых существ произошли от Брахмана – Мировой Души.
Следовательно, когда душа заканчивает цикл жизней, она возвращается в Мировую Душу и соединяется с Брахманом.
Такое состояние души называется нирвана. И это величайшее счастье, на которое может надеяться душа. Поэтому вы все должны вести добропорядочный образ жизни и не делать зла, чтобы, в конце концов, получить надежду на соединение с Мировой Душой и войти в нирвану» …
Но это все как бы «философские премудрости», а в наше время один известный российский поэт-песенник и исполнитель, все тоже самое что и древнеиндийские мудрецы!
А их бывает очень трудно понять!!!
Но более кратко изложил вот в этих стихах и если вы знаете слова этой песни то поздравляю вас, вы почти что стали на тропу познания БУДДИЗМА, как религиозного учения и вам осталось сделать только несколько последующих шагов в этом направлении!
Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса
Кто ни во что не верит, даже в черта назло всем
Хорошую религию придумали индусы –
Что мы, отдав концы не умираем насовсем.
Стремится ввысь душа твоя-
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья – Останешься свиньёй.
Пусть косо смотрят на тебя – привыкни к укоризне,
–Досадно – что ж, родишься вновь на колкости горазд. И если видел смерть врага ещё при этой жизни,
В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз.
Живи себе нормальненько –
Есть повод веселиться:
Ведь, может быть, в начальника Душа твоя вселится.
Пускай живёшь ты дворником – родишься вновь прорабом,
А после из прораба до министра дорастёшь,
– Но, если туп, как дерево – родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.
Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком,
– Не лучше ли при жизни быть Приличным человеком?
Так кто есть, кто, так кто был кем? –мы никогда не знаем.
С ума сошли генетики от гена и хромосом.
Быть может, тот облезлый кот – был раньше негодяем,
А этот милый человек – был раньше добрым псом.
Я от восторга прыгаю,
Я обхожу искусы, – Удобную религию
Придумали индусы!
А теперь от шутливой песни В. Высоцкого перейдём к более серьёзным вещам.
Само «Учения о сотворении мира Брахманом» и происхождении человечества от Ману –
Первого человека, а также о кастах и перевоплощении, карме и нирване были записаны в книгах ВЕДАХ.
В них также прописаны имена всех индусских богов и все гимны, которые им следует петь молитвы и гимны.
Позднее было написано множество книг, трактующих все эти верования и объясняющих людям, зачем им должно вести добропорядочную жизнь, как подобает быть настоящим религиозным индусом.
Жрецы обучали доктринам своей религии – индуизма – и принца Сиддхартху. В течение четырёх лет принц оставался со своими учителями. В возрасте шестнадцати лет он возвратился домой в царский дворец, наделённый многочисленными сведениями об индуистской религии, подобно любому человеку в царстве шакья.
Потом состоялась его свадьба, рождения сына и жизнь его потекла в достатке, спокойствии и полном безделье…
Я преднамеренно упускаю все ненужные читателю бытовые подробности жизни БУДДЫ: с кем дружил, с кем спал, и т. д и т.п., но зато сразу перейду к описанию четырёх случаев в жизни, БУДДЫ, которые оказали на его в общем– то неподготовленную к восприятию реальности окружающей жизни негативное влияние!!!
Если это можно и назвать по-современному СТРЕССОМ, и это был большой СТРЕСС, причём так случалось на протяжении одного года четыре раза!
Четыре зрелища.
Первый случай!
Принц очень любил охоту и часто выезжал со своим телохранителем Чаннахом. Однажды, возвращаясь с охоты, он увидел измождённого человека – кожа да кости, корчившегося от боли на земле.
«Что случилось с этим человеком?» – спросил принц Чаннаха.
«Этот человек нездоров, и его мучают сильные боли, мой принц!» – ответил Чаннах. «Но почему он болен?»
«Так бывает в жизни, мой принц. Любой человек может заболеть».
Принц не задавал больше вопросов, но сильно опечалился.
Второй случай!
На следующий день, когда принц и Чаннах снова вышли на охоту, они встретили старика, такого древнего, что его спина была согнута, как лук с натянутой тетивой, и он все время кивал. Его руки тряслись, как пальмовые листья на ветру, и даже с помощью двух костылей он едва мог ходить. «Что с этим человеком? – спросил принц Сиддхартха Чаннаха. – Его что, тоже мучают боли и болезнь?»
«Нет, мой принц! Но он стар, этот человек, и так люди выглядят в очень преклонном возрасте».
И снова принц возвратился домой в большой печали.
Третий случай!
На следующий день, когда принц Сиддхартха и Чан-нах снова вышли на охоту, им повстречалась похоронная процессия. Тело умершего мужчины везли к месту сожжения, а вслед за ним шли вдова и дети покойного, горько плача. Принц попросил у Чаннаха объяснений.
«Это, мой принц, ждёт любого человека», – сказал Чаннах. – И не важно, царь он или нищий, смерть приходит ко всем».
Все эти, казалось бы, как на взгляд современного читателя совершено бытовые ситуации так повлияли на БУДДУ, что он засомневался в истинности религиозного учения, которое основывалось на индийских священных ВЕДАХ и которому его специально обучали в течении четырёх лет!
И вот к каким выводам путём долгого размышления пришёл БУДДА!!!
1. Вероятно, что-то в жизни устроено неправильно, думал он, если существуют болезнь, старость и смерть. Его интересовало, откуда появились страдания. Ни одна из священных книг, которые он изучил, не объясняла ровным счётом ничего. Принц не понимал, почему все люди в его царстве не могут быть такими же счастливыми, как он и его семья. И, подумав обо всех людях в своей стране, он, наконец, начал понимать, как тяжела и несчастна жизнь бедных людей.
2. Он задался вопросом: почему Брахма Создатель разделил людей на такое большое количество каст? Это показалось ему несправедливым. И все, что он почерпнул из священного писания и религиозных книг, показалось ему неправильным. И неизвестно к каким бы выводам, тогда 2500 лет тому назад пришёл бы БУДДА, если бы с ним не случился и четвёртый стрессовый случай!
На следующий день он снова вышел из дворца с охранником Чаннахом. На этот раз не в лес на охоту, а на рыночную площадь, очень многолюдную днём. Там, среди торговцев, принц увидел старого монаха, одетого в грубое одеяние жёлтого цвета, который просил подаяние.
Несмотря на то что монах выглядел старым, был бедно одет и вынужден был просить еду, его лицо казалось спокойным и счастливым. Этот монах был одним из тысяч людей в Индии, которые оставили свои семьи и дома и ушли жить в горы в одиночестве, туда, где они могли думать без помех. Лишь время от времени они приходили в города просить пищу.