Основа, путь и плод

Его Святейшество Двенадцатый Джамгон Кентинг Тай Ситупа

Сущность учений Владыки Будды – тайна,

Если их слушают загрязнённые существа, чей слух – составной.

Составное становится причиной загрязнений,

Поэтому абсолютное учение – это недвойственная дхармакая.

Учения Владыки Будды разделились на два, три, семь, девять и так далее.

Из каждого и далее появлялись многочисленные учения,

И спустя ещё несколько тысячелетий

Учения будут изобильны, как величайшее облако подношений.

Движимые чистыми преданностью, намерениями, усердием и верой,

Мы должным образом слушаем, размышляем, медитируем, учим, ведём дебаты и сочиняем,

Становясь сведущими, нравственными, дисциплинированными и сострадательными.

В итоге сущностный смысл всего перечисленного сводится к одному.

Неважно, знаком ли ты с обширной терминологией и философией относительной истины:

Если телом, речью и умом практикуешь

Путь своей линии преемственности (самайя), которая является корнем трёх колесниц, —

Не сомневаюсь, изначальная мудрость, сущность всех и каждого, воссияет в тебе.

Будучи расслабленными новичками в Святой Дхарме,

Мы запутываемся из-за сложностей

Воззрения, медитации, поведения и плода, объяснённых в великих основополагающих текстах.

Я сам видел, как головы сбитых с толку кружились, словно зонты из павлиньих перьев, под которыми восседают благородные существа.

Вот почему основа, путь и плод изложены кратко и упрощённо.

Я составил эти заметки для самого себя, чтобы не забыть, и, вероятно, они также будут полезны для кого-то из новичков.

Абсолютное запредельно описаниям,

Но мы используем относительные представления, чтобы его описать.

А значит, описания никогда не будут точными

И наше воззрение должно непрерывно развиваться.

Взбираясь по ступеням этого дома,

Мы приходим к освобождению.

С каждым шагом наши воззрение, медитация и поведение развиваются,

А вместе с ними возрастает и наше постижение.

Загрузка...