Его Святейшество Двенадцатый Джамгон Кентинг Тай Ситупа
Сущность учений Владыки Будды – тайна,
Если их слушают загрязнённые существа, чей слух – составной.
Составное становится причиной загрязнений,
Поэтому абсолютное учение – это недвойственная дхармакая.
Учения Владыки Будды разделились на два, три, семь, девять и так далее.
Из каждого и далее появлялись многочисленные учения,
И спустя ещё несколько тысячелетий
Учения будут изобильны, как величайшее облако подношений.
Движимые чистыми преданностью, намерениями, усердием и верой,
Мы должным образом слушаем, размышляем, медитируем, учим, ведём дебаты и сочиняем,
Становясь сведущими, нравственными, дисциплинированными и сострадательными.
В итоге сущностный смысл всего перечисленного сводится к одному.
Неважно, знаком ли ты с обширной терминологией и философией относительной истины:
Если телом, речью и умом практикуешь
Путь своей линии преемственности (самайя), которая является корнем трёх колесниц, —
Не сомневаюсь, изначальная мудрость, сущность всех и каждого, воссияет в тебе.
Будучи расслабленными новичками в Святой Дхарме,
Мы запутываемся из-за сложностей
Воззрения, медитации, поведения и плода, объяснённых в великих основополагающих текстах.
Я сам видел, как головы сбитых с толку кружились, словно зонты из павлиньих перьев, под которыми восседают благородные существа.
Вот почему основа, путь и плод изложены кратко и упрощённо.
Я составил эти заметки для самого себя, чтобы не забыть, и, вероятно, они также будут полезны для кого-то из новичков.
Абсолютное запредельно описаниям,
Но мы используем относительные представления, чтобы его описать.
А значит, описания никогда не будут точными
И наше воззрение должно непрерывно развиваться.
Взбираясь по ступеням этого дома,
Мы приходим к освобождению.
С каждым шагом наши воззрение, медитация и поведение развиваются,
А вместе с ними возрастает и наше постижение.