Как появился «Оракул писателя»

История появления этого оракула началась с того, что я познакомился с писателем Jony Broo, прочитав одну из его работ, которую он опубликовал в интернете под ником Siry Sen.

Признаюсь, меня как читателя всегда увлекал писательский мир, и я видел в нем прекрасную возможность реализовать творческий потенциал. Мастер слова не просто создает миры, он приглашает в них любого желающего, кому близка и понятна тема явления, которую он, писатель, раскрывает в своей книге. Потрясающе, правда?

Узнав, что я, будучи артефактором, не только создавал фолианты, алтари, вырезал руны, но также имел опыт изготовления индивидуальной колоды Таро, Джони поделился со мной проблемой, с которой рано или поздно сталкивается любой писатель. Это ситуация, при которой мастер слова в какой-то момент просто не в силах продолжать писать. Порой это выражается лишь в нескольких днях творческого простоя, но иногда растягивается на недели, а то и месяцы невыносимого внутреннего ожидания.

Тяжело ли это для самого писателя? Несомненно! Переживая подобную трудность, Джони предложил мне создать для него «Оракул писателя», который стал бы помощником и советчиком в те моменты, когда по какой-то причине он теряется в поиске и выборе нужной идеи.

Мне это показалось потрясающей возможностью поработать над тем, что впоследствии будет помогать с направлением, уточнением и подсказками для самого творца. Как же тут было отказаться?

Первый «Оракул писателя» я вырезал на костяных пластинах, каждая из которых была не больше двух с половиной сантиметров. А когда я передал их Джони, он подал мне уже вторую идею: создать оракул в виде карт, потому что таким образом мы могли бы подарить его всем писателям, которым нужны помощь и совет.

Однако прежде чем сесть за сотворение этой мантическо-метафорической системы, я хотел на собственном опыте понять труд писателя, прочувствовать эмоции, узнать о желаниях и надеждах мастера слова, выяснить, с какими сложностями он сталкивается, в какой именно момент прогулка по лабиринту идей превращается в блуждание по кругу. Мне мало было просто изучить основные символы и их трактовки с начала времен. Предстояло погрузиться в писательскую практику.

Конечно же, за плечами было два десятка лет опыта создания артефактов самых разных направлений и культур. Но мне было важно понять специфику именно этой сферы – писательской. А как я мог сделать это лучше всего? Начать писать собственные истории, с редактурой которых мне помог Джони.

Чем в большее количество глав я погружался, тем отчетливее понимал, каким должен быть центральный элемент карты, а какими – его помощники. Писатель лучше других понимает, как работает ассоциативный ряд, и именно на это был сделан упор в моей работе в качестве артефактора.

Загрузка...