Как выстраивать схемы доставки, когда заводы поставщиков разбросаны по Европе на далекие расстояния? При этом готовность к отгрузке часто подтверждается за день-два до того, как должна быть поставлена машина. Товар надо забирать из 4 мест загрузки во Франции и доставлять в Россию за 7 дней.
Задача: Организовать бесперебойную доставку пищевых компонентов из Европы в Российскую Федерацию, с загрузкой в нескольких удаленных регионах Франции, в кратчайшие сроки, с обеспечением максимальной вместимости в одно транспортное средство без превышения допустимых нагрузок на ось.
Условия:
– Забирать товар нужно из 4 удаленных друг от друга мест загрузки (заводы поставщика разбросаны по территории Франции).
– В силу особенностей работы поставщиков, подтверждение о готовности товара к отгрузке приходит за 2-3 дня.
– Срок перевозки должен уложиться в 7 дней.
– Упаковка и габариты паллет поставщика оптимизированы по объему под перевозку автопоездом (автофургон с прицепом).
– Упаковка поставщика не позволяет доставлять груз без нарушения целостности, при этом некоторые виды грузов не допускают разгерметизации упаковки.
Найти перевозчиков, готовых в таких условиях забирать груз из 4 мест во Франции и доставлять в Россию за 7 дней, практически нереально.
Используемые заказчиком паллеты позволяют удобно загружать 22 тонны груза в автопоезд, но при этом создается превышение допустимых нагрузок на ось на территории РФ. В стандартном полуприцепе 22 тонны нормально распределяются на оси без превышения нагрузки, но длины грузового пространства недостаточно, чтобы вместить весь груз в упаковке отправителя.
Проработка и реализация схемы доставки
Этап 1. Доставка грузов из разных точек к месту консолидации несколькими перевозчиками.
Поскольку прямая схема доставки из Франции в РФ с загрузкой в 4 удаленных местах практически нереализуема из-за отсутствия готовых на такие условия перевозчиков, была разработана схема доставки с консолидацией груза на территории Польши. Груз свозится двумя перевозчиками из 4 мест Франции на польский склад.
Этап 2. Разработка схемы погрузки в стандартный полуприцеп. Переупаковка груза.
Для решения этой задачи были разработаны варианты переупаковки товара на другие паллеты и новая схема загрузки в стандартный полуприцеп. За счет этой перетарки и "перепаллетизации" удалось вместить 22 тонны в стандартную фуру
Этап 3. Подготовка новой товаросопроводительной документации.
При переупаковке товара меняется количество паллет, их вес и количество единиц товара на паллете. Первоначальная товаросопроводительная документация становится не актуальной. Одновременно с переупаковкой и перегрузкой груза проводится оформление новой товаросопроводительной документации, приведение ее в полное соответствие с фактическим состоянием груза, что необходимо при пересечении границы ЕАЭС и таможенной очистке груза.
Этап 4. Загрузка машины и доставка в регион назначения.
Груз представляет собой груженые на паллеты мешки весом около 25 кг. Часть грузов не допускает нарушения герметичности упаковки. При плотной загрузке в транспортное средство во время перевозки на дальние расстояния мешки местами выступают за паллету и трутся друг о друга, иногда до разрыва упаковки.
Особенности товара были учтены при разработке новой схемы погрузки и крепления: использованы дополнительные крепежные конструкции, позволяющий безопасно грузить паллеты в два яруса, и пластиковые листы между паллетами для минимизации трения.
Результат разработки и использования логистической схемы
– организована быстрая и надежная доставка грузов из Франции в РФ за 6 дней в условиях 4 мест загрузки и подтверждения загрузки за 2-3 дня;
– нивелированы проблемы с дефицитом прямого транспорта на направлении Франция–РФ;
– доставляется максимальное количество груза без превышения нагрузки на оси транспортного средства;
– повышена сохранность грузов в процессе доставки.
Источник: TELS
По правилам международных перевозок грузов, требующих наличия ветеринарных или фитосанитарных сертификатов, такие сертификаты выдаются соответствующими специалистами после осмотра и необходимой проверки загруженного в автомобиль товара. Что делать, когда график отгрузки продукции поставщиком и режим работа ветеринарной службы не совпадают?
Задача: Разработать оптимальную схему доставки кормов для домашних животных из ЕС в Российскую Федерацию.
Условия:
– Поставщик просит о равномерном графике подачи машин на загрузку в течении всех дней недели.
– График выдачи ветеринарных сертификатов у ветеринарной службы поставщика – всего 2 дня в неделю.
Ветслужба поставщика выписывает сертификаты только в четверг-пятницу, а подачу транспорта на загрузку поставщик просит распределять равномерно в течение недели. В этом случае загруженная в понедельник-вторник машина вынуждена простаивать в ожидании сертификата 3-4 дня.
Европейское законодательство не позволяет водителю находиться в машине более двух дней – затем он должен отдыхать в гостинице. Пребывание водителей в западных странах ЕС в ситуации вынужденного ожидания требует дополнительных затрат.
Разработка схемы доставки
Идея оптимизации схемы доставки выглядит следующим образом:
1) Загрузка автомобиля осуществляется в любой день, организуется положенный осмотр ветеринаром без выписки сертификатов. Машина следует к границе ЕАЭС (обычно, в Польшу), где становится на ожидание своих документов.
2) Водитель машины, которая грузится в день выписки сертификатов, забирает весь пакет документов, довозит до границы, раздает другим водителям их сертификаты, с которыми те продолжают движение к месту назначения.
3) При необходимости ускорения доставки, сертификаты доставляет курьер на легковой машине.
Данное решение было выгодно и для поставщика, и для водителей, поскольку концентрация большого количества машин в дни выписки сертификатов создавало очередь на загрузку. Часть машин могла не успеть загрузиться и получить сертификаты в день прибытия на склад поставщика.
В Польше требования в отношении условий труда и отдыха водителей пока менее жесткие, а если привлекать к перевозке польских водителей, то задача решается наилучшим образом: машины ставятся на стоянку, водители в ожидании сертификатов отдыхают дома.
Результат оптимизации логистической схемы
Благодаря найденным решениям по оптимизации процесса доставки заказчик получил следующие выгоды:
– сокращение стоимости доставки за счет снижения расходов на пребывание водителей в Западной Европе;
– ускорение доставки в случае возникновения такой потребности.
Источник: TELS
Перевозка фармацевтической продукции требует строгого соблюдения температурного режима. При организации доставки такого рода грузов из ближних регионов Европы поиск нужного транспорта обычно не вызывает затруднений. Но когда речь идет о доставке из дальних регионов Евросоюза, на таких маршрутах находить рефрижераторы всегда непросто, особенно в пиковый сезон.
Задача: Перед майскими праздниками нужно срочно организовать доставку фармацевтической продукции из «дальней» Франции в РФ.
Условия:
– товар требует строгого соблюдения температурного режима;
– на данном направлении отмечается устойчивый дефицит провозных возможностей, который особенно высок в пиковые сезоны;
– у заказчика часто возникает потребность в срочной доставке товара или сырья для производства.
Никто из перевозчиков не смог предложить заказчику прямой транспорт. Запросы специалистов экспедиционной компании по своей базе подрядчиков также не дали положительного результата: свободного транспорта для срочной загрузки на данном маршруте – нет.
Нужно найти решение сейчас и, желательно, на все последующие схожие обстоятельства.
Идея альтернативной схемы доставки
В ситуации отсутствия прямого автомобильного транспорта (рефрижератора) специалисты логистического провайдера разработали альтернативную схему доставки – с перегрузкой товара на территории ЕС. Такая схема доставки не входит в «стандартный набор» импортеров фармацевтической продукции из-за риска нарушить температурный режим транспортировки. Необходимо обеспечить не только условия соблюдения температурного режима на всех этапах доставки, но и безупречный инструментальный контроль температуры с документальным подтверждением.
Реализация схемы доставки
Новая схема доставки состояла из следующих этапов:
Этап 1. Перевозка груза из Франции в Польшу к месту перегрузки.
Местом перегрузки товара была выбрана Республика Польша, поскольку:
а) на рынке достаточно провозных возможностей на направлениях Франция–Польша и Польша–Россия, чтобы организовать бесперебойную реализацию данной схемы;
б) в этой стране хорошо развита складская инфраструктура, благодаря чему есть возможность организовать перегрузку в условиях соблюдения температурного режима.
Этап 2. Перегрузка в другой транспорт в условиях соблюдения температурного режима.
Задача по соблюдению условий температурного режима при перегрузке решается следующим образом:
– к моменту прибытия первой машины к точке перегрузки, второй рефрижератор уже ожидает ее с включенной заранее системой поддержания требуемой температуры;
– обе машины заезжают в закрытое складское помещение с системой контроля температуры, где заранее установлен близкий к необходимому температурный режим;
– перезагрузка происходит сразу из машины в машину.
В практике работы экспедиторов нередко используется схема перегрузки, когда два рефрижератора съезжаются задними дверями, и 4-5 человек быстро перегружают груз из одной машины в другую. Но если при этом внешняя среда сильно отличается по температуре, есть риск, что вблизи открытых дверей температура может стать выше/ниже нормы.
При перегрузке в складском помещении с приближенными температурными условиями заметных изменений температуры в рефрижераторах не происходит. Это контролируется установленными в придверных зонах термодатчиками.
Этап 3. Доставка груза Заказчику.
Для прохождения таможенной очистки и выпуска товара в обращение необходимо документально подтвердить всю температурную историю товара, начиная с периода хранения у поставщика до доставки к месту назначения. Как при прямой доставке, так и при реализации альтернативной логистической схемы, заказчик получает товар с распечатками показаний датчиков температуры, подтверждающими непрерывность соблюдения температурного режима.
Результат разработки и использования логистической схемы
Реализация альтернативной схемы перевозки создала для компании-заказчика ряд новых возможностей и преимуществ:
– создана надежная система доставки фармацевтической продукции из дальних регионов Франции в Россию в условиях высокого дефицита провозных возможностей;
– отработана технология непрерывного соблюдения температурного режима при реализации логистической схемы с перегрузкой товара в пути;
– усилены конкурентные преимущества компании как надежного поставщика, способного осуществить быструю поставку фармацевтической продукции из Европы на рынок ЕАЭС в любых условиях.
Источник: TELS
Завод по производству кормов для домашних животных работает по оперативным планам: в зависимости от поступившего заказа изготавливаются корма по разной рецептуре. В таких условиях заранее рассчитать необходимый объем сырья на более-менее продолжительный период невозможно. Когда поступает заявка на производство определенного вида корма, расход жира может увеличиться в разы. При этом, производственное хранилище – небольшого объема, и без срочного пополнения запасов жира есть риск полной остановки производства.
Задача: Разработать логистическую схему и организовать бесперебойную доставку пищевого сырья (жиров) из Франции в Россию.
Условия:
– Планирование и осуществление перевозки происходит за 5–7 дней в оперативном режиме.
– Объем хранилища жиров на производстве ограничен.
– Доставка может требоваться срочно.
– Цистерна для перевозки жиров должна соответствовать жестким требованиям, и таких провозных возможностей на рынке не много.
Раскладка обшей задачи на отдельные подзадачи
Подзадача 1. Обеспечение провозными емкостями требуемого качества.
Используемые в перевозке цистерны должны возить только пищевые жиры третьей категории, и никакие другие грузы. Постоянно искать свободные цистерны с такими ограничениями достаточно сложно. По договоренности с одним из партнеров-перевозчиков специально под потребности заказчика была приобретена цистерна, которая начала выполнять рейсы между поставщиками во Франции и производством в Подмосковье. Примерно каждые две недели она привозит на завод очередную партию жира. При необходимости доставка ускоряется.