Все память возвратить готова:
Места и лица, день и час, —
Одно лишь не вернется снова,
Одно, что дорого для нас.
Я открыл глаза и ловко выскочил из постельной ловушки. Никакой хандры. Бодрость духа и готовность к подвигам. Каюсь – не каждый день имею такое боевое настроение. Не каждый… Но сегодняшним утром все мои мышцы заряжены нечеловеческой энергией и громко кричат своему хозяину: «Вставай, лежебока! Ты уже готов начать новую распрекрасную жизнь, скинув с корабля современности груз прошлых ошибок».
Что ж, вызов принят. Долой бессонницу и ежедневный бессмысленный скроллинг перед мерцающим экраном компьютера. С сегодняшнего дня планирую только наступательное движение вперед своей мышечной массы и ментальной силы. Только вперед, до победного финиша. Должен же кто-то стать первоклассным специалистом и успокоить мятежное сердце, что я, Леонид Засулич, без пяти минут аспирант и хороший человек, не просто так хожу по земле, а приношу пользу и имею с благородного занятия наукой приличный доход.
На воскресенье в квартире самого уютного дома кирпичами «наизнанку» рядом с щегольским конструктом упокоенного перестройкой ВАМИ9 на двадцатой линии Васильевского острова запланирован большой раскардаш. А именно – превращение бывшей спальни родителей в кабинет молодого ученого Леонида Засулича.
Еще в начале недели к стене в коридоре, около резной рамы фамильного зеркала «в потолок», я прикрепил листок с планом боевых действий. Пункт первый гласил – вынести из комнаты двуспальную кровать, пункт второй заставлял подтащить массивный письменный стол поближе к окну и принести из коридора в комнату опустевшие после сдачи домашней библиотеки в «Букинист» стеллажи для книг. Третьим пунктом я рекомендовал себе вечерний полноценный отдых и ночной релакс перед началом рабочей неделей.
«Каким должно быть идеальное место для упорных занятий наукой?» – с пафосом задал я себе вопрос и закрутил тело с болтающимися, как макаронины, руками в карикатурном волчке на триста шестьдесят градусов. Ответ Вселенной не заставил долго ждать. В голове медленно проявился пока еще не совсем правдоподобный, но привлекательный образ сумрачного кабинета Фауста в сочетании с фееричной творческой лабораторией, посередине которой бьет мощный фонтан идей. «Согласен!» – крикнул я великодушному небу, задрав подбородок к высокому потолку. Ну что ж, будущий академик Засулич, не волнуйтесь за свое будущее, план готов – пора приступать к реализации.