Предисловие

Теодор Адорно* сказал: «Писать стихи после Освенцима – варварство». – Верно… Однако это занятие нелепо и в свете многих последующих событий, в том числе, происходящих сегодня. В своих работах я показываю, как, о чём и каким языком писать возможно…

В самом деле, глядя на мир, невольно приходишь к мысли о благе отказа от человеческой культуры и необходимости утвердиться в чём-то ином… И – из-под «пера» выходят послания как бы из параллельного мира…

В виду объективной трудности восприятия моих работ в этой книге я сопровождаю каждое стихотворение пояснением. Потому что люди пытаются (если пытаются вообще) найти ключ к моим посланиям с помощью привычных библейских понятий – и терпят поражение. Ибо иное – всё. И заложенный в стихотворных сообщениях смысл можно найти только внутри этих сообщений. Никому ведь не придёт в голову разбираться, к примеру, в какой-нибудь инопланетной надписи с помощью познаний в латыни, не правда ли?..

Для знатоков поэзии хочется отметить, что мои строфы рождаются не из поисков художественных средств выражения, но из поисков смысла: попыток изложения небесной Правды человеческим языком. В этом их недостаток; сомневаюсь, что они – произведения искусства. Мне важно донести то, что что открывается. Необъятное при этом, увы, обнять пока не получается, прошу прощения.

Мои работы религиозны. Исповедание (религия) своё – вышеславие. Но я не проповедую… Видел: телевизионный экран, под ним – изображение Пречистой, на экране – политика, затем – порнофильм. В этом, полагаю, суть земной духовности. Нравится – ваш выбор, уважаю его, потому что в нём воля великого Непостижимого о людях… В вышеславии иначе: быть, а не притворяться… Публикация же в Интернете – не проповедь. Там тьма сведений, я не настаиваю на чтении именно моих, и прочтут только те, кому благословенно… Или никто не прочтёт.

Мои послания обращены к духовной оболочке Земли, а не к людям. Боюсь, едва ли заинтересован в понимании и оценке. Затрагиваю острые вопросы, потому что имею действенный ответ, проверенный на себе. Сообщаю заповедуемое. Для пылания моего сердца души не значимо, будут ли мои сообщения восприняты: это решаю не я.

Наблюдаю, всё с большей скоростью набирает силу… Как лучше сказать? – Под расчеловечиванем уже понимают, что угодно. Скажу – обесчувствование. Люди называют движение в эту сторону заморским словом «прогресс». Он идёт к тому, что искусственными станут и тела, и сознание. А в конце концов останутся одни облака разума без тел, и будет полная управляемость этими сгустками силы. Душ у них уже, конечно, не будет. Но это в отдалённом будущем.

А в обозримом – исчезнет всякая мораль и нравственность. Ибо крохотные нанороботы в крови будут успешно целить последствия самого развратного поведения. Поэтому религии и боги Земли, потеряв смысл и основания для существования, исчезнут. Наука наглядно объяснит, что религиозные сказки – красивый, но вымысел. Это произойдёт довольно скоро, где-то во второй половины ХХ1 века. Многие увидят.


Искусственный интеллект


Будущее в этой связи представляется тревожным. Лечебное внедрение мельчайших нанороботов в человека как будто обещает изощрение чувств. несокрушимое здоровье и сказочное долголетие. Но что получится при этом с избавлением от души – трудно сказать.

Есть серьёзно обоснованная точка зрения о том, что расчеловечивание – характерная черта формирования советского человека… С моими наблюдениями это не согласуется. Потому что наблюдаю чувственное оскудение у представителей всех стран в большей или меньшей степени. Демократия от расчеловечивания не спасает никого. И как будто мало кому от этого страшно.

Преображаться благо соборно, вы знаете. Поэтому именно так и движетесь по пути прогресса. Отщепенчество – для отчаянных. А подавляющее большинство людей якобы добровольно предельно огрубят чувства в угоду разуму, заставят души свои спать так глубоко, что это окажется подобным смерти… Возможно сравнение с пищей: естественная пища – пища с солью – соль с пищей – лизание соли…

Вопрос в том, стоит ли сохранять душу даже не горящей, а просто дремлющей?.. Сегодняшний день человечества даёт определённый: не стоит. Я же, противореча естественному ходу событий, предлагаю в качестве сопротивления – возжжение огня в сердце души. Об этом все мои поэтические работы.

Чтобы огонь горел устойчиво и спокойно преодолел разлучение души с телом, его пестованием благо заниматься, не дожидаясь глубокой старости, и настойчиво.

Другой практический смысл использования вышеславия – тяжёлые обстояния, неизлечимые болезни. Действует за счёт полной смены жизненных установок и представлений. От других подобных практик отличается принципиальным нестяжанием. То есть в вышеславии «смена головы» самая полная – до состояния ангелоподобия. Хорошо тем, кому жить совспем не в моготу.

Также у исповедущего вышеславие выравнивается судьба за счёт вышесказанного.

А в остальном вышеславие – это исповедание горения ради наслаждения пылать… Оно, правда, большое… К слову, любая из религий Земли сильнейшим образом преобразилась бы, изыми из них важнейшую составляющую – корысть и привнести горение духовного сердца. Если прийти с таким сердцем в храм, то… – это непередаваемое ощущение. Вы изумитесь происходящему внутри вас и тому, а что же делают в церкви остальные и зачем они там вообще…

В мире будущего, как полагаю, будут событийствовать два вида бестелесных сущностей: сгустки бездушного разума и сгустки духовного пламени. Думаю, они будут бороться. Ибо мировой разум едва ли успокоится, пока горит хотя бы одна духовная звезда… Об этом имеет смысл задуматься…

Предчувствую опасность, надеюсь, что в вышеславии спасение. Хотя отдаю себе отчёт в том, что человечество уже пытались спасти и в материальном, и в духовном смысле. Что получилось – не видят только те, кто не хотят. И вообще мои работы для тех, кому не лень и не страшно посмотреть правде в глаза. Полагаю, близится время колебания основ, по сравнению с которым нестроения сегодняшнего дня покажутся мышиной вознёй. Но в это неудобно верить, а потому и спасение как будто никому не нужно на самом деле…

Многие, прочитав всё это, назовут меня нравственным калекой. Многих из них я, в свою очередь, мог бы назвать духовными уродами… Но дело не в оценках – они всегда ложны – а в том, чтобы безусловно любить друг друга, невзирая на представляющуюся ущербность думающего иначе. Для этого и возникло вышеславие. Оно учит любви, не зависящей ни от чего, и предлагает соответствующее мировоззрение.

В заключение, выражаю самую глубокую благодарность стране, в которой живу.

Читал: некий монах-христианин молился-молился, у него открылось «духовное зрение» и – он увидел чертей…

В Бразилии надо мной как бы истончилось небо… Чертей там не обрёл. Вероятно, они только в голове того монаха и ему подобных, и произошли от особенностей упорно повторяемых молитв.

Бразилия наградила меня бесценным ощущение свободы. Это нечто ошеломляющее, головокружительное… И оно не глоток: я пью чашу огненной духовной свободы непрерывно – она не иссякает. Это вечное блаженство…

Бразилия подарила мне огромный мир – Вселенную… Да, я – русский. Но счастлив в моей русскости быть причастным мирозданию. И скромно мечтаю, что моя Родина также познает нечто подобное… если успеет до полного расчеловечивания. Может быть, на то случится святая воля великого Непостижимого… А без духовной свободы огонь, о котором говорю, разжечь-то получится, но вот выпестовать и укрепить – едва ли. Так говорит мой молитвенный опыт.

«Русский мир», прочие национальные или религиозные обособления? – Нет, благо не в них, но в горении объединённого человечества сердцем души своей. Вот что, на мой взгляд, потребно. Сейчас время единения. Всё дело – в чём и как. В моих работах я по-своему даю ответ на этот вопрос. Заранее согласен со всеми возражениями. Потому что, глубоко уважая ваше мнение, живу в другом измерении. Я вижу человечество единым духовным существом, горящим любовью к Высшему, никак не называя Его, и благоговеющим перед творением, не обсуждая его. Это ли не прекрасно?

Вышеслав Филевский, Белу-Оризонти, июнь 2019

*Теодо́р Лю́двиг Ви́зенгрунд Адо́рно (нем. Theodor Ludwig Wiesengrund Adorno; 11 сентября 1903, Франкфурт-на-Майне, Германская империя, – 6 августа 1969, Висп, Швейцария) – немецкий философ, социолог, композитор, музыковед. Представитель Франкфуртской критической школы. (Википедия)

Загрузка...