Тот день когда я вышвырнул в окошко пачку ассигнаций[3]

и, сказал я, забирай своих богатых тетушек и дядюшек

и дедушек с папашами

и всю их паршивую нефть

и семь озер их

и дикую индюшку

и бизонов

и весь штат Техас,

в смысле – твою воронью охоту

и твои тротуары субботним вечером,

и твою никудышную библиотеку

и твоих вороватых советников

и твоих слабаков-художников —

забирай-ка все это

и свой еженедельник

и свои знаменитые смерчи

и свои пакостные потопы

и своих сварливых кошек

и свою подписку на «Жизнь»[4],

и запихни себе, детка,

запихни-ка себе.

я снова справлюсь с кайлом и топором (наверно)

и могу сшибить

25 дубов за 4 раунда (возможно);

ну да, мне 38

но чуток краски – и седины

поубавится;

и я по-прежнему в силах стих сочинить (иногда),

ты это не забывай, и даже если

за них не платят,

это лучше чем ждать смерти и нефти,

и пулять по диким индюшкам,

и ждать пока этот мир

не начнется.

ладно, босяк, сказала она,

пошел вон.

что? – спросил я.

вали отсюда. это была твоя

последняя истерика.

хватит с меня твоих истерик:

вечно из себя строишь

кого-то

из пьесы О’Нила[5].

но я ж не такой, детка,

ничего не могу поделать

с этим.

не такой, как же!

какой не такой, господи!

не хлопай

дверью

когда уйдешь.

но, детка, я люблю твои

деньги.

ты ни разу не сказал

что любишь меня!

тебе кого надо

враля или

хахаля?

ты ни тот ни другой! вон, босяк,

вон!

…но, детка!

вали назад к своему О’Нилу!

я дошел до двери,

тихо прикрыл ее и ушел прочь,

думая: им нужен только

деревянный индеец

чтоб говорил да и нет

и стоял над костром и

не слишком скандалил;

но ты неизбежно

состаришься, парень:

в следующий раз

держи карты

поближе к телу.

Загрузка...