Глава вторая Слабый Лени и два его очень разных друга

Ну, вот, кое-что об оленях-хранителях вы уже узнали. И пора бы уже вам познакомиться с главным героем нашей горно-снежной истории – олененком Лени.

Олененок Лени родился в царской семье. У его отца были самые длинные мощные ноги и самые большие рога. Лени всегда любовался на рога своего отца и говорил:

– Когда-нибудь и у меня будут такие же рога!

– Двигай горы каждый день, и твои рожки обязательно станут большими и крепкими, – говорила олененку мама.

Но Лени больше слушал своих друзей, чем маму. Или скорее, одного из своих друзей. А всего друзей у Лени было двое – маленький серебряный зайчик по имени Надейка, и… тот, кто никогда и никому не называл своего имени, и даже не говорил, что он за животное. Хотя, был ли он вообще животным? Нет, он был чем-то вроде тени, которая появлялась когда хотела, и при первой для нее опасности, растворялась в воздухе. Не было у той тени даже лица. Зато была очень доброжелательная улыбка.

Лени родился слабеньким олененком. Когда он поднимался на ножки, те сильно дрожали. А рожки его росли так медленно, что казалось, вовсе и не собирались становиться не только такими, как у оленя-царя, но даже такими, как у обладателей самых маленьких рогов – карликовых оленей.

Но, не смотря на несовершенство своего друга, зайчик Надейка, не переставал каждый день будить в Лени надежду. Каждое утро он прибегал к нему домой – в серебряную царскую пещеру и тараторил:

– Вставай, Лени, побежали скорее, гору двигать! Там уже все ваши собрались! Ну, побежали!

– Сейчас встану, – сонным голосом отвечал ему Лени.

Но тут, перед Лени появлялся второй его друг. Да-да, именно появлялся, словно из ниоткуда, а не приходил.

– Что ты, Лени! Не торопись вставать, – заискивающим голосом говорил он. – Отдыхай. Не волнуйся, все без тебя как-нибудь образуется. Оленей в нашей стране, – к твоему счастью, – не мало, если не сказать – много! И у каждого из них достаточно сил. У тебя же очень слабенькие ножки, и очень маленькие рожки. С твоими ножками и рожками – горы двигать – себе вредить. Отдыхай, набирайся сил.

И Лени отдыхал, очень усердно отдыхал, все воображая себе, сколько же сил у него наберется, если он не будет тратить их много-много дней подряд. Да только дни шли, Лени лежал, а сил у него не прибавлялось. Наоборот, все меньше и меньше их становилось, хотя сам Лени и становился больше.

Загрузка...