Вскоре перед землянами появилась сама планета Рамайка во всей своей красе. И это была самая настоящая пиратская планета. Даже города на ней были выстроены в форме человеческих черепов. Сверху это очень хорошо было видно. Вокруг планеты по всей орбите мрачно плыли пиратские корабли: космические броненосцы, эсминцы и крейсера. Эти громадины даже не приземлялись на планету, чтобы потом не тратить впустую горючее при взлете. Все они готовы были в любую минуту ринуться в дальние галактики, чтобы грабить, убивать и уничтожать все живое. На космодромах Рамайки стояли корабли поменьше: космические катера, яхты и летающие тарелки. Их было видимо невидимо. От мысли, что все это вскоре отправится на Землю, становилось не по себе.
Так как Базилевс был всего лишь катером, то он полетел на космодром и аккуратно сел в свободном квадрате. Все взлетное поле было забито такими же небольшими легкими космическими аппаратами, которых было также видимо невидимо. Да, сразу было видно, что пираты собрались в большой грабительский поход.
– И куда мы теперь пойдем? – спросили Краснобаева Бочкин и Окуркин. После того, как их капитан доказал, что великолепно может общаться с пиратами, они ему доверяли безоговорочно.
– В трактир, – уверенно сказал Иван Иванович. – Пираты всегда все самые важные и серьезные дела решают в трактирах или кабаках. Не забудьте вооружиться. Пираты никогда не ходят без оружия. И еще нужна богатая и пестрая одежда.
Друзья пошли в арсенал, набрали бластеров, ножей, кинжалов, кастетов, а для полного правдоподобия Базилевс всем троим быстро создал из жидкой стали большие кривые сабли, так что земляне покинули звездолет самыми настоящими пиратами. Кроме оружия на них были великолепные яркие камзолы, треуголки и кушаки, и множество дорогих побрякушек. В общем, все, как полагается.
– В случае чего, я приду на помощь, – сказал друзьям Базилевс и грустно вздохнул. – Эх, почему я не человек? Так хочется пойти с вами. Чувствую, что это будет блестящая операция.
– Ничего, – утешил его Бочкин. – Ты нам куда нужнее и дороже в виде звездолета.
– Правда? – обрадовался Базилевс. – Тогда я очень рад.
Земляне помахали ему рукой и ступили на планету. Так случилось, что первой планетой, на которую ступили их ноги, оказалась бандитская планета, и они ступили на нее в качестве шпионов.
– А ведь по идее нас должны встречать с оркестром, как братьев по разуму, горестно вздохнул генерал Бочкин. – Ведь мы первые земляне ступившие на эту планету.
– Ничего себе, братья по разуму, – проворчал Окуркин, кивая на тех, кого они увидели.
Вокруг землян бродили самые настоящие головорезы со зверскими физиономиями. Все это были космические пираты с разных галактик, созвездий и планет.
И кого только среди них не было! И такие же люди, как у нас на Земле, и приматоподобные, и зеленые с большими ушами, и красные с длинными ногами, были и не с ногами, а с щупальцами вместо них, похожие на насекомых, и вовсе ни на кого не похожие. Одни ходили, другие, ползали, третьи прыгали, а некоторые даже летали. И все злые, угрюмые и вооруженные до зубов. Капитан Краснобаев, генерал Бочкин и прапорщик Окуркин даже почувствовали себя несколько неуютно.
– Скажите, пожалуйста! – обратился Краснобаев к одному человеку в скафандре в красно-черную клетку и с огромной пушкой на плече. – Где тут трактир?
– Чего-чего? – тот сразу пришел в ярость и направил пушку на Ивана Ивановича и его товарищей. – Повтори, что ты сказал?
Краснобаев сразу понял свою ошибку. Разве с пиратами можно разговаривать вежливо? Да это то же самое, что показывать быку красную тряпку. Он сжал кулаки, тут же сделал зверскую физиономию и прохрипел:
– Где тут можно промочить глотку? Клянусь твоей глупой башкой, мы умираем от жажды! Или не зовут меня Джон Сильвер – Гроза космоса.
Пират сразу заулыбался во весь беззубый рот:
– Так бы сразу и сказал! Вон в том большом ангаре лучшая забегаловка во всем космосе. Выпивка там отличная. Просто кишки выворачивает. Будете довольны, ребята.
Краснобаев не стал говорить спасибо. Просто по дружески хлопнул пирата по плечу. Тот покачнулся, и его пушка неожиданно выстрелила большим черным ядром. Ядро пролетело над космодромом и упало на круглую летающую тарелку стоящую неподалеку. Раздался оглушительный взрыв, так что земля под ногами вздрогнула. Когда дым над тарелкой рассеялся, все увидели, что она раскололась пополам.
– Кажись это посудина рыжего Плинта, – озадаченно пробормотал пират с пушкой. – Надо же, что может сделать небольшой плазменный заряд. Не хотел бы я сейчас с ним встретиться. И вы, парни, тоже ступайте быстрее. И не попадайтесь ему на глаза. Уж очень он горячий и совершенно шуток не понимает.
Земляне поспешили к ангару, на который им показал пират с пушкой. Теперь они чувствовали себя еще более неуютно. Что-то им подсказывало, что этот выстрел из пушки, не пройдет для них даром.
А пират остался на месте. Тут из расколотой тарелки, пошатываясь и держась за голову, появился рыжебородый верзила и тупо воззрился на пирата с пушкой. Это был один из самых известных и свирепых пиратов во всей Вселенной капитан Плинт с планеты Митт.
– Эй, Живодер! Это твоих рук дело? – закричал он, показывая два ряда золотых зубов во рту. – Да я тебя сейчас на атомы…
И в доказательство своих намерений Плинт направил на Живодера бластер, который вынул из-за пояса.
– Брось, Плинт, – спокойно ответил Живодер. – Это не я. Кто угодно это может подтвердить. Клянусь своими кишками.
И все пираты, что были поблизости, закивали, соглашаясь с Живодером.
– Да, да! Живодера толкнул долговязый Джон Сильвер. Так он себя назвал. А с ним еще двое громил Билли Бонс и Черный Пес. Сдается нам, что они сделали это нарочно, чтобы досадить тебе, Плинт.
– И куда они делись? Слоп меня побери!
– Пошли пьянствовать в трактир. Неужели ты вот так просто снесешь это оскорбление? Они ведь сейчас наверняка смеются над тобой. Иди, проучи их. Ты же миттянин!
– Ну я им сейчас устрою пьянку гулянку! – зарычал Плинт и с бластером в руке бросился в сторону трактира. – Они у меня запомнят этот день на всю жизнь! Тысяча слопов мне в глотку!
Когда он отдалился на солидное расстояние, из небольшого космического крейсера, который стоял неподалеку, вдруг выскочила еще одна группа пиратов. Впереди на одной ноге, с деревянным протезом вместо другой, и с попугаем на плече ковылял краснолицый и седоватый тип. Это был не менее знаменитый, чем Плинт одноногий Бен Голди.
В галактике почти не встретишь одноногих людей, потому что медицина достигла такого уровня, что врачи могут, кому угодно вернуть хоть руку, хоть ногу, хоть потерянный глаз или ухо. В общем, что угодно. Но Бен Голди не доверял врачам.
– Кто знает, – говаривал он, когда ему предлагали обратиться к врачам, – что там в голове у этих лекарей? Вдруг вместо того, чтобы приставить мне новую ногу, они оторвут мне старую и единственную голову. Неизвестно, на кого они работают. Никогда не доверял докторам. Лучше лекарства, чем ром я не знаю.
И поэтому он так и оставался одноногим и ходил с костылем и на деревянной ноге. К тому же и в деревянной ноге, и в костыле у него были вмонтированы бластеры, так что даже оставшись без оружия, и будучи уже в плену и с поднятыми вверх руками он мог открыть неожиданную стрельбу деревянной ногой, что было очень удобно, и не раз его выручало из самых безнадежных ситуаций.
Правда, в последние годы Бен Голди не пиратствовал, а под видом честного бизнесмена жил на одной из планет Галактического содружества. Но так как честно он жить не умел, то очень скоро разорился и промотал все свои награбленные деньги. Так что пришлось ему вернуться к старому ремеслу. Как раз недавно он прослышал, что пираты готовятся ограбить Голубую планету (так пиратские разведчики назвали Землю) и тоже решил принять участие в походе. Он отремонтировал свой старый пиратский крейсер, собрал прежнюю команду и прилетел на Рамайку.
За Беном Голди с палкой в руке и в черных очках шел Крот – препротивный коротышка. Он был абсолютно слепой и поэтому нащупывал перед собой землю палкой и внимательно ко всему прислушивался. За слепым шел Бульдог – плечистый здоровяк с очень тупым лицом, и огромным носом, который постоянно двигался, крутился и к чему-то принюхивался, а глаза у него были такие, словно он не мог вспомнить, как его зовут, и от этого очень сильно страдал. Зато кулаки у него были, каждый размером с арбуз. Затем шли еще пираты, все такие же колоритные и зловещие: красномордый толстяк Помидор, желеобразный осьминог Остап, сутулый Крюк, и долговязый Кровосос-похититель людей и прочие.
– Наконец-то! Наконец-то я дождался своего часа! – бормотал одноногий. Не сводя глаз с расколотой летающей тарелки капитана Плинта, он быстро, так что ему позавидовал бы любой пират с двумя ногами, подковылял к Живодеру и хлопнул его по плечу. Тот оглянулся:
– А это ты, Бен! А у Плинта, понимаешь, посудина сломалась.
– Быстро туда в тарелку! – подпрыгивая от возбуждения и нетерпения, закричал Бен Голди тем, кто шел за ним. – Обыщите там все и найдите мне карту! Быстро!
Пираты резво побежали к расколотой тарелке Плинта, ловко в нее запрыгнули и стали что-то искать.
– Быстрее, олухи! – кричал на них одноногий, размахивая над головой костылем. – Ищите, пока он не вернулся. Я уверен, карта у него в корабле. Если мы найдем ее, то станем богатыми и уважаемыми людьми. Ищите! Или вам не нужны бриллианты, платиновые слитки и золотые канистры? Всем известно, что Плинт самый богатый пират в галактике и прячет свои сокровища на неизвестной планете. Найдите карту, и сокровища наши!
– Канистры! Канистры! – хриплым пиратским голосом закричал на плече у Бена Голди попугай. – Всех разнесу на атомы, бездельники!
– Здесь ничего нет, капитан! – высунулся из тарелки слепой Крот.
Вместо ответа в него полетел капитанский костыль. Слепой услышал приближающийся свист и ловко нагнулся. Вместо него показался пыхтящий Бульдог.
– Капитан здесь ничего нет! – крикнул он, хотел еще что-то прибавить, но костыль врезался ему в лоб, и пират с воем упал обратно в тарелку.
– Ищите, остолопы, или я вас всех вздерну на рее! И ты, Крот, не отнекивайся тем, что ничего не видишь. Зато слышишь ты прекрасно, и руками шаришь тоже. Не ты ли вчера за игрой в карты вытащил у меня из кармана три канистры? Думаешь, я не догадался? Если сейчас не найдешь мне карту, то я их тебе припомню.
И пираты продолжали усиленно обыскивать летающую тарелку капитана Плинта. А сам капитан Плинт, ничего не подозревая об этом, уже входил в самый большой трактир планеты Рамайка, который назывался «Адмирал Баскетбол». Что это был за адмирал Баскетбол, в честь которого был назван трактир, было неизвестно. Да никого это не волновало. Пиратам главное, чтобы была выпивка в изобилии, а на все остальное плевать.
Когда Краснобаев, Бочкин и Окуркин вошли в «Адмирал Баскетбол», то очень удивились. Они никогда в жизни не видели такого большого трактира. Размером этот трактир был с московский стадион «Лужники». И народу в нем было больше чем на футбольном матче между командами «Спартак» и «Торпедо». И все инопланетяне. И все пираты. И все пили. Кто-то пил ром или вино, кто-то водку или виски, кто-то серную кислоту, кто-то соляную, кто-то уксус, кто-то бензин. А двугорбные гориллы с планеты Кэмэл и вовсе пьянели от пресной речной воды.
Пятнадцать человек на сундук мертвеца!
Йо-хо-хо! И бутылка рома!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца!
Йо-хо-хо! И бутылка рома!
Гремела над трактиром знаменитая пиратская песня. Пираты пили, орали непристойные песни, танцевали на столах и играли в азартные игры. В общем, все было, как и положено у пиратов.
Земляне направились к ближайшей стойке. Их встретил унылый бармен. Видом он напоминал огромную муху. Его так и звали Тысячемух. А за спиной у Тысячемуха с тихим жужжание работали крылья. От этого от бармена шла приятная прохлада.
– Ну что мальчики? – спросил мухоподобный бармен. – Что будете пить?
– Пива мне и моему экипажу! – рыкнул Краснобаев и ударил кулаком по стойке.
– А вобла у вас есть к пиву? – тут же поинтересовался Окуркин и тоже ударил кулаком.
– А как же? – ухмыльнулся бармен. – Какое же пиво без воблы?
– Да? – поразился Бочкин. – Может у вас и раки есть?
– Есть и раки! На Рамайке есть все! – гордо сказал бармен и с грохотом поставил перед землянами три огромные кружки с пивом. – Пейте, и пусть лунный дьявол вас доведет до конца!
– Йо-хо-хо! – ответил Краснобаев.
– И бутылка рома! – поддержали его Бочкин и Окуркин.
Но только они сделали по первому глотку, как раздался грохот. Это рядом с ними встал капитан Плинт и тоже обрушил свой кулак на стойку бара. Кружки землян подпрыгнули и обязательно бы перевернулись, если бы друзья ловко их не поймали.
– Кто из вас разнес в щепки мой корабль? – угрожающе спросил капитан Плинт. Дуло бластера зловеще уставилось Краснобаеву прямо в глаз. – Ты, Джон Сильвер?
Может быть, капитан Плинт и был самый знаменитый пират в галактике, только нашим друзьям до этого дела не было. Окуркин схватил пирата за запястье, вывернул его, и бластер оказался в его руке.
– Ты пушкой тут перед нами не маши, – сказал прапорщик Плинту. – Это тебе не игрушка. Она же выстрелить может. Попался бы ты мне в курсантской школе. Я бы их тебя быстро человека сделал.
Плинт даже растерялся. Никогда еще никто не смел проделывать с ним такое и говорить такие вещи.
– Ах, вы так! – зарычал он, и словно бык бросился, только теперь уже на прапорщика.
Окуркин отошел в сторону, дал капитану Плинту пройти туда, куда он хотел, и видимо нечаянно подставил ему ногу. Плинт пробежал несколько метров, а потом полетел вниз и врезался головой в стол, за которым пьянствовали двугорбные гориллы с планеты Кэмел. Их стол разлетелся на куски, а бутылки с драгоценной пресной речной водой полетели на пол и разбились в дребезги. Конечно же, они сразу пришли в неистовство и накинулись на капитана Плинта. Но к миттянину уже спешили на помощь его дружки миттяне, которые пили рамайский ром неподалеку. Они налетели на горилл, как смерч. Только и слышно было, как работают их кулаки. К гориллам против миттян присоединились приматообразные орунги с планеты Кинг Конг. Затем в потасовку вступили осьминоги с планеты Черный Спрут, зубастые драконы с планеты Крокодил, ушастые и похожие на слонов жители планеты Хоботон, крылатые бэты, носатые уты, косматые галы и другие.
Земляне не успели опомниться, как все вокруг них уже дрались между собой, и эта была самая грандиозная драка во всей вселенной на данный момент. В воздухе стоял грохот от ломаемых столов, стульев, стоек и буфетов. Над дерущимися градом летали бутылки, стаканы, кружки, а также вилки и ножи и всякие вкусности, которыми пираты закусывали выпивку. Только оркестр продолжал играть веселую музыку, а певицы пели пиратскую песню и храбрости в бою. Затем музыканты и певицы тоже не выдержали, побросали инструменты и бросились в общую свалку.
Через десять минут дрались все, кто был в этом огромном пиратском трактире. Наши друзья тоже не избежали всеобщей участи. На них постоянно кто-то налетал и нападал, и им приходилось тоже давать сдачи. Драться умели все трое. Краснобаев владел боевым самбо и боксом, Бочкин в молодости занимался японской борьбой дзюдо, и до сих пор, несмотря на запрет жены Настены, баловался двухпудовыми гирями, а Окуркин ничем не занимался, но до армии слыл первым хулиганом и драчуном в своем городе, и сейчас он схватил одного инопланетянина, который был очень похож на бревно, и такой же твердый и стал им крутить над головой и обрушивать удары на тех, кто пытался на него напасть. Очень скоро вокруг него скопилась высокая гора из оглушенных пиратов со всех планет.
Бочкин тоже набросал вокруг себя целую кучу пиратов, а когда увидел, что драться ему больше не с кем, вернулся к стойке бара, взял свою кружку с пивом, сдул с нее пену и залпом выпил. Пиво оказалось на диво вкусным и прохладным. Как раз, что надо.
А вот Краснобаеву пришлось несладко, потому что на него напал сам капитан Плинт.
– Ну, я из тебя сейчас котлету сделаю! – закричал он, когда ему удалось вырваться из кольца горилл. – Ты, слоп вонючий! Будешь знать, как портить мой корабль!
Драться он умел не хуже Краснобаева, и поэтому между ними завязался чуть не поединок. Краснобаев подпрыгивая крутился вокруг пирата, тот с визгом и рычанием размахивал руками и крутил ногами – это у него был какой-то инопланетный боевой стиль. Но и Краснобаев делал хитроумные финты и ловко уходил от ударов миттянина. Не так-то легко им было добраться друг до друга.
– Давай, Краснобаев! – подбадривал его Бочкин, попивая пиво. – Врежь ему! Врежь! Пусть знают наших!
К нему подполз какой-то побитый миттянин. Он поднялся и тоже закричал:
– Эй, Плинт! Сделай из него котлету! Какого слопа ты с ним возишься?
– Куда твоему замухрышке моего капитана завалить! – добродушно похлопал его по плечу генерал Бочкин.