Игорь Прокопенко Новые угрозы XXI века

Предисловие

Принято считать, что живем мы сегодня в исключительно гуманное время всеобщего внимания к больным, слабым, беззащитным и братьям нашим меньшим. И правда, на первый взгляд все так и есть. Посмотрите, как много за последние пару десятилетий появилось на наших улицах людей, ограниченных в своих физических возможностях, где все для них – комфортабельные подъемники для инвалидных колясок, экскурсии в зоопарки и аттракционы, паралимпийские игры! Посмотрите, какой заботой они окружены, вниманием, лаской. Разве помнит история человечества что-нибудь подобное? Нет! А бездомные животные! Сколько благотворительных обществ по всему миру собирают миллионы долларов на их пропитание, сколько симпатичных собачьих глаз собирают миллионы лайков… Кажется, мы живем в самое доброе время высокой социальной ответственности, где не моги обидеть даже собачку, что уж говорить о человеке. Однако давайте отойдем от человеколюбивой рекламы и посмотрим, какова она – наша доброта в действительности? И не к кошечке с собачкой, и не к инвалиду в коляске, а как мы сами – нормальные, социально адаптированные маленькие взрослые – относимся друг к другу? И здесь уже совсем другая картина. Так и хочется спросить: что происходит с нами и с нашим миром? Откуда столько жестокости – нашей европейской традиции несвойственной, идущей абсолютно вразрез с официальными декларациями терпимости и гуманизма? Надо сказать, что долгое время ответа на этот вопрос не было. То есть все эти звериные приступы бытового людоедства было принято считать исключением из правила, статистической погрешностью, досадными оплошностями современного мира. И только относительно недавно стало понятно: никакое это не исключение. Это – прямое следствие и результат – как бы это понятнее выразиться – модернизации отношений между современными людьми.

«А что? – говорят эти социально модернизированные молодые люди. – Если каждый сезон выходят новые планшеты, почему отношения между людьми должны быть старые, как во времена кассетных магнитофонов?

Вспомните, как все это зарождалось… У меня есть мобильный телефон, я свободный человек в свободной стране – почему я должен уважать мнение старших, которые в новых телефонах разбираются явно хуже, чем я?»

Или вот такая логика: «Я знаю, что все люди равны, – значит, если моя учительница напрягает придирками, я могу ее и послать, так же как это регулярно делают ребята с нашего двора?»

Что, не похоже? Очень похоже. Все вместе это называется скучным термином «разрушение традиционных ценностей». Родителей – не чтим, старших – не уважаем, курить в ресторане – нельзя, зато писай где хочешь.

Но и это еще не все. Мало того, что современное человечество не считает ценностью жизнь себе подобных, что не новость. Сегодня человек не считает ценностью даже собственную жизнь. Именно потому – утверждают ученые – в последние годы мир захлестнула невиданная волна подростковых самоубийств. В мире раскуроченных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, в котором жизненные ценности утратили хронологию значимости, – то есть подростку непонятно, что важнее – красивое селфи или собственная жизнь, в мире, где христианский священник освещает однополый брак и тем самым ставит жирный крест на самих принципах христианства, – кто скажет: как бедному подростку определить, где игра, а где жизнь, которую не начнешь заново, перезагрузив компьютер? Ведь мы сами его убедили в том, что авторитетов нет, а добро и зло – понятия уже довольно относительные.

Как живется в этом электронном раю в эпоху тотального потребления нам всем – и большим, и маленьким – об этом наша книга. Это результат труда творческого коллектива журналистов телепрограммы «Военная тайна». На этих страницах мы собрали самые страшные угрозы нового времени, чтобы вам было не так страшно жить в современном мире – ведь предупрежден – значит, вооружен.

Загрузка...