Введение

Конец XX века и начало нынешнего являются непростым временем для каждого человека. Мир за несколько десятилетий стремительно изменился. Течение истории ускоряется как будто в геометрической прогрессии. Перемены касаются не только политической, социальной, экономической, но и духовной стороны жизни. К сожалению, самая важная часть человека – его душа – все больше загоняется в потемки социального мира. Верховенство духа, совести подменяется так называемыми «ценностями современной цивилизации», «общечеловеческими ценностями». При этом авторы новой версии человечества целенаправленно вытесняют из сознания людей основополагающие ориентиры, заменяя их на новые. Человек рассматривается не как свободное существо – творение Бога, а как управляемый элемент единой системы, выстроенной людьми. Архитекторы нового мира стремятся не только уподобиться Творцу, но и превзойти Его. Они с настойчивостью муравьев конструируют искусственную и нежизнеспособную систему, где человек живет по законам и логике машин. Ущербность и обреченность такого «творения» очевидны для всех людей, сохранивших веру, совесть и человеческое достоинство. Однако сильные мира сего, ослепленные своим мнимым величием, неутомимо переделывают и «совершенствуют» все, в том числе и вещи, недоступные их пониманию. Для этих архитекторов нового мирового порядка совершенно неважно, согласны ли люди жить в придуманном искусственном мире, хорошо ли им в нем. Самое главное – власть и возможность управления людьми любыми средствами. Достижения современной цивилизации, способные улучшить и облегчить жизнь человека, превращаются в средства его порабощения.

В России, как и в других странах, предпринимаются попытки полной ликвидации традиционной системы учета персональных данных при реализации гражданами своих прав. Внедряются автоматизированные способы учета, основанные на применении электронных и наноэлектронных технологий. Власть во многих своих действиях и решениях, формально руководствуясь благими целями, в действительности нарушает основополагающие права граждан.

В нарушение Конституции РФ взаимодействие граждан с органами государственной власти, реализация социальных, экономических, политических и других прав переводится в электронную форму. Конституционные обязанности власти по обеспечению прав граждан трансформируются в платные электронные услуги. Место государства занимают коммерческие структуры, в первую очередь банки.

Новая система учета персональных данных предусматривает сбор и концентрацию всеобъемлющей информации о жизни человека. Создается реальная возможность получить исчерпывающую информацию о каждом из нас простым нажатием кнопки. В случае продвижения этих технологий электронные документы, электронные деньги и наноэлектронные устройства (чипы), вживленные в тело человека, станут единственным способом существования в социуме.

Уже сейчас понятно, что безответственное внедрение электронных и наноэлектронных технологий может стать фактором, во многом непредсказуемо влияющим на жизнь людей и человеческую цивилизацию в целом. Их применение во всех сферах человеческой деятельности может привести общество к системе жизни, подчиненной не свободной воле людей, а сетевой логике кибернетических систем. Кроме того, эксперименты с природой человека таят в себе угрозу вмешательства в саму сущность человека и ее необратимого и непредсказуемого изменения.

Предлагаемая властью концепция революционного изменения жизни всех без исключения граждан по единому образцу, смена основополагающих ориентиров человеческой цивилизации находятся в прямом противоречии с конституционными гарантиями, закрепляющими приоритет прав и свобод человека над всеми другими ценностями.

Русская Православная Церковь на протяжении многих лет настойчиво предупреждает об опасности развития технологий в отрыве от нравственности.

Позиция Церкви по этому вопросу сформулирована в выступлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 г.: «…Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов…»

Загрузка...