События в восточной части Украины, без преувеличения, потрясли мир. После десятилетий политического и социального прозябания, русские, отрезанные от своей исторической родины, неожиданно явили такую организованность и наступательный порыв, которые спутали карты авторов 2-й редакции «оранжевого» спектакля, разыгранного в Киеве. Возможность самостоятельной роли русского и русскоговорящего большинства даже не рассматривалась в сценарии проамериканского переворота, над которым работали много лет. По опыту предыдущего захвата власти уличной толпой, осуществленного в декабре 2004 года, ожидалось пассивное признание нового «барина» инертным, социально вялым населением русскоговорящих областей – так, как это было в год распада СССР (1991), в дни фактической ликвидации крымской автономии (1995). Во всех этих случаях русское население украинского Востока не получало никакой поддержки со стороны тех сил, которые оказались у власти в Москве. Не ждали какой-либо реакции со стороны «россиян» и украинские власти, открыто проводившие шовинистическую политику в отношении русских, русского языка, русской культуры. Стремительно исчезали русские школы, русский язык изгонялся из системы высшего образования, подавлялась сама возможность самоорганизации русских. В результате форсированной украинизации из 12 миллионов русских, проживавших на Украине в 1991 году, через 23 года в наличии оказалось лишь 8. Эта мягкая разновидность геноцида, когда выстроенная правящей этнической группой система подавления национально-культурного самосознания более развитого народа, многократно явлена в истории. Так было в арабском халифате, где иранцев-зороастрийцев, неизмеримо превосходивших завоевателей, низвели до положения парий. Так случилось в Османской империи, где веками происходило отуречивание греков и армян, чье культурное развитие было несравнимо с таковым у примитивной орды кочевников, поработившей Малую Азию. Казалось, русских на Украине ждет та же судьба, что и когда-то многочисленных «димми»[1], со временем превратившихся в мало значащие и постепенно истаивающие общины. Но Русская Весна нарушила уверенную поступь украинских шовинистов, им пришлось спешно перекрашиваться в цвета толерантности.
Что же произошло? Впервые за 97 лет, прошедших с февраля 1917 года, московская власть во всеуслышание заявила о поддержке национальных прав русских людей, проживающих на землях, утраченных Россией в результате векового хозяйничанья в Кремле русофобских элементов, проводивших политику дерусификации на всех окраинах бывшей империи. И пресловутая спячка, в которую будто бы впал Русский Медведь, разом закончилась. Выходит, одного импульса оказалось достаточно для пробуждения национальной энергии.
21 мая во время так называемого «круглого стола» для своих, украинский экс-президент Кучма ностальгически заметил: «Ельцин был гарантом территориальной целостности Украины». И это действительно так, гораздо меньше волновала этого «гаранта» территориальная целостность собственного Отечества. Был он в этом не оригинален, продолжая действовать (а чаще бездействовать) в духе своих предшественников, попустительствовавших русофобам и националистам. Для Ленина не было большего ругательства, чем великорусский шовинизм, именно он идейно вооружил большевистских землемеров, принявшихся пластать русскую землю в пользу искусственно созданных территориальных образований на западе и юге империи. Причем награждали лучшими и богатейшими кусками исторической Руси, отвоеванными ею у таких матерых хищников как Швеция, Речь Посполитая и Османская империя. Не просто отвоеванными, но и заселенными, обустроенными, возделанными.
Русские цари веками вели борьбу за возвращение лесостепных пространств, бывших колыбелью славянства, а еще раньше ставших прародиной индоевропейцев. От Карпат до Алтая протянулись городища и погребальные курганы, останки святилищ и крепостей, неопровержимо свидетельствующие о приоритете наших предков на эти тучные земли. Только нашествия гуннов и последовавших за ними авар, хазар, печенегов и монголов обезлюдили благословенный край. Сохранились лишь те славянские племена, которые обитали в лесной стороне за Окой и верховьями Днепра. Уцелевшие остатки полян и древлян утеряли свою расовую чистоту за века смешения с завоевателями («черноока, чернобрива» красавица украинских песен скорее смахивает на дочь Кавказа или солнечной Туркмении, чем на русоволосую, синеокую деву времен Киевской Руси).
Московия, а затем Российская империя выполнили историческую задачу собирания русских земель, оказавшихся под пятой захватчиков. Редкое население этих территорий, сохранившее язык и веру предков, хотя и утратившее в значительной мере этническую чистоту, с энтузиазмом принимало освободительную миссию русских. На земли, отвоеванные у Оттоманской империи и ее вассалов, стали переселяться как великороссы, так и малороссы. В результате трехвекового симбиоза родилась своеобразная ветвь русской культуры, характерными представителями которой стали Григорий Сковорода, Иван Котляревский, Николай Гоголь, Николай Костомаров. Стоит заметь сразу, что названные деятели никакого отношения к так называемому «украинству» не имели. Они гордились своей принадлежностью к великой империи и считали малороссов ветвью русского народа. Видные деятели русской культуры платили им той же монетой, всегда с любовью говорили об Украине, Малороссии, видя в этом крае и населявшем его народе привлекательный извод богатой и многообразной национальной жизни. Малороссы, казаки, поморы, сибиряки, старообрядцы разных частей империи отличались яркой самобытностью, обогащая своими неповторимыми чертами своеобразный облик русского народа.
Но до Крымской войны никому не приходило в голову противопоставлять эти региональные типы русских людей основному типу великоросса. Только после столкновения с европейско-османской коалицией, которое можно рассматривать как репетицию мировой войны, на свет явились подлые технологии подрывной деятельности, направленной против России. Особенно активно интриговала Австро-Венгрия, начавшая выращивать на своей территории плевелы украинского национализма. Хотя подвластные германо-венгерской империи русины, лемки и гуцулы всегда считали себя ветвью русского народа и противостояли попыткам прервать их нравственно-религиозную связь с братьями на востоке, австрийским спецслужбам удалось навербовать некоторое число агентов среди галицийской интеллигенции и духовенства, которые были нравственно подготовлены к отступничеству после так называемой унии, поставившей в подчиненное положение католическому Риму часть православных приходов на территории Речи Посполитой.
Те, кто пошел на сотрудничество с австрияками, не имели серьезного влияния ни в народе, ни в образованных слоях. Характерно, что крупнейший писатель, уроженец этого края – Иван Франко – всегда именовал себя русским и был одним из основателей Русско-украинской радикальной партии. С самого начала литературной деятельности он входил в москвофильское общество, которое в качестве литературного языка пользовалось «язычием», то есть смесью церковно-славянского языка с русинским наречием. На язычии написаны первые произведения Франко – стихотворение «Народная песня» (1874) и фантастический роман «Петрии и Довбущуки» (1875) опубликованные в печатном органе студентов-москвофилов «Друг». Франко и позднее, до самой смерти своей в 1916 году, писал на русинском языке и считал себя сыном великой общности русских людей. Однако все это не помешало воинствующим русофобам УНА-УНСО и близким к ним полуинтеллигентам включить певца вольной Карпатороссии в свои святцы. Видимо, за неимением хоть сколько-нибудь значимых имен в лоне ксенофобской идеологии «западенцев».
Наверное, это злобненькое явление само собой рассосалось бы ввиду отсутствия поддержки в народе, если бы не захват власти в России толпой, руководимой двумя сотнями пассажиров «пломбированных вагонов», привезенных в Петербург по согласованию с германском генштабом. Еще несколько сот будущих «менеджеров» большевистского переворота было доставлено пароходами из Америки. Именно эта публика организовала невиданный в истории геноцид (уничтожение культурной элиты и пассионарных элементов народа), затем принялась кромсать историческую Россию, наделяя суверенитетом тех, кто никогда о нем и не помышлял. Цель была та же, что и у австро-германских спецслужб: противопоставить друг другу части русского народа и, в идеале, создать условия для их взаимоуничтожения. Начиная с 1921 года, в бывшей Новороссии проводилась политика насильственной украинизации, а те, кто высказывал несогласие с нею, оказывались в концлагерях и в расстрельных ямах. Не парадоксально ли, что сегодняшние западенцы с остервенением громят памятники Ленину, который по праву должен носить титул «батьки» незалежной Украины.
Вообще, о каких-то принципах у дирижеров сегодняшней украинской русофобии говорить не приходится. Лают на Сталина, но рьяно держатся за его подарки, обусловленные пактом Молотова-Риббентропа. Хают советскую власть и «совков», но зубами готовы вцепиться в Крым, пожалованный строителем коммунизма Хрущевым. Спелись с «русской интеллигенцией», пожаловавшей в Киев на шабаш, устроенный Ходорковским. Хотя бы заглянули в статью Википедии о «пломбированном вагоне», дабы понять, что прибывшие к ним для «установления диалога» вполне смотрелись бы в компании, окружавшей Ульянова, торопившегося приступить к разделке родной страны под надзором немецких генералов.
Кстати сказать, первый опыт сотрудничества самостийников с большевиками относится ко времени подготовки предательского Брестского мира (1918). Именно в те дни впервые появляется на карте расчлененной Российской империи название «Украина». Сегодняшние «русские интеллигенты» – поборники диалога с майданной кликой – движимы той же генеральной идеей, что и их однояйцовые предшественники в 1918–1921 годах: не допустить возрождения великого и неделимого русского народа, не выпустить из рук те ниточки, которые позволяют руководить судорожными движениями «незалежных» марионеток.
Но не все на Украине оболванены почти столетней антирусской пропагандой – иногда явной, иногда скрытой – проводимой киевско-львовской кликой, то рядящейся в одежды большевизма, то красующейся в жовто-блакитных маскарадных костюмах. После почти столетнего забвения вновь зазвучало гордое имя Новороссия, олицетворявшее для многих поколений русских людей времена могущества и славы Отечества. XVIII век был в подлинном смысле слова Русским Веком. Петр Великий, Елизавета, Екатерина Великая, Потемкин, Румянцев и Суворов – только некоторые из славной когорты имен, которым обязана своим мощным и быстрым расцветом Новая Россия. Недаром административный центр этого края – Екатеринослав, основанный Потемкиным, носил титул третьей столицы Российской империи. Сегодня плечом к плечу стоят вооруженные русские и украинцы, полные решимости возродить Новороссию, вернуть это имя на карту мира, обеспечить людям этого края достойную и свободную жизнь без вмешательства злонамеренных кукловодов.
В 1919-м богатый и красивый Екатеринослав разграбили банды Махно, сегодня в нем воцарились банды проходимца Коломойского. Если бы не преступное расчленение лучшей части России, этот город никогда не переназвали бы Днепропетровском в честь местного большевистского функционера, его ждала бы великая судьба. Будем верить, что с возрождением вольной Новороссии и этот город, и Херсон, и Одесса вернутся в родное лоно вместе с Донбассом, уже провозгласившим намерение строить жизнь на справедливых началах. Но нелегким будет этот путь, ибо, как и борцов национально-освободительных движений по всему миру, героев Новороссии сегодня шельмуют как «террористов».
Они террористы… На кого же они напали? Хоть кто-нибудь пострадал при изгнании приспешников хунты из областных и городских администраций? Может быть, они совершают теракты в Киеве или других городах Украины?
Не «русские террористы» взрывают жилые кварталы Киева, а террористическим атакам так называемой Национальной гвардии подвергаются мирные селения Юго-Востока. Напала на Донбасс украинская армия. Там же украинскими спецслужбами совершаются и классические теракты (попытки убийства Валерия Болотова, Дениса Пушилина, убийства журналистов из России).
Есть и еще одно измерение беспримерной борьбы, за которой затаив дыхание следит весь мир. Сможет ли православный мир смириться с тем, что великие святыни Земли Русской – Киево-Печерская, Почаевская и Святогорская лавры находятся под властью режима американских марионеток? Не приходится сомневаться, что ставленники гомолюбивого Запада постараются угасить духовный свет, исходящий от этих очагов Русской православной цивилизации. Для этой цели у них под рукой готовая структура – так называемая Украинская православная церковь во главе с ренегатом Денисенко, объявившим себя патриархом.
Вновь как и в далекие дни Первой мировой войны актуален призыв «Крест на Святую Софию!» Но если тот клич подразумевал главный храм в захваченном иноверцами Константинополе, то сегодняшний лозунг означает освобождение от ига американских сект (баптист Турчинов, сайентолог Яценюк), предателей отчей веры – униатов (Тягнибок), иудо-нацистов (Коломойский и подобные). Ведь великий храм Киева тоже выстроен во имя Святой Софии, но сегодня в нем запрещены богослужения, за одним исключением – 24 августа здесь иерархи-раскольники возносят молитву об Украине. Наверное, полагают, что Всевышний симпатизирует шовинистам…
Русская Весна только-только началась, лишь первые проталины появились на былинных просторах, целый век скованных большевистско-западенским оледенением. Всякая весна знает и периоды быстрого обновления природы, и трудные для всего живого дни, когда стужа возвращается и пытается остановить движение животворящих соков земли. Но согретые солнцем свободы семена возрождения все-таки дают всходы.
Какой будет Новороссия, пережившая эту трудную весну? Станет ли она полем долгой битвы, или ее дремавшие силы мощно отринут с дороги все, что преграждает путь к самостоятельному развитию? Врагов много, они сильны и настроены решительно, ибо понимают, что восставшая из пепла Новороссия станет русским Пьемонтом. Как когда-то вокруг области, поднявшей знамя национального возрождения, объединились все земли оккупированной Италии, так осознавшая свою силу часть русской нации станет примером для ближних и дальних краев России, вновь вступившей в борьбу за право именоваться великой державой.