На темном небе ярко горит лунный диск, освещая своим могильным светом маленькую улицу. Есть что-то таинственное в этом свете. В каждом его тусклом лучике, в невероятной его яркости. Свет луны светит ярко, подобно солнцу в середине дня. А его источник, огромная луна, достигла пика своего развития в эту ночь. Массивный желтый диск отражается в лужах на асфальте, растекшихся после недавно прошедшего дождя.
Дождь в этот вечер полил внезапно. Было похоже на то, что с неба лили воду из бездонного ведра. Такого огромного, что оно способно вместить в себя все воды мира. Ливень кончился так же внезапно, как и начался. Оставив после себя залитый водой город, и недоумение его жителей, которые в течение солнечного дня никак не ожидали ливня. И уж тем более такого!
Вдруг на тихой улице маленького городка, засыпающего после дождя, раздались шаги. Сначала приглушенные, но по мере приближения, становившиеся все громче и отчетливее. И вот из-за угла вышли три фигуры. Первым вышагивал молодой и самый высокий парень. Лет двадцати-двадцати трех. В коричневой кожаной куртке, с русыми, висящими до плеч волосами. И без того высокий парень, в черных массивных берцах, он выглядел невероятно огромным. Следом за ним, свет уличного фонаря осветил второго юношу, на две головы ниже первого. Он был в ничем не выделяющейся одежде. Обычная толстовка, украшенная эмблемой одной из популярных фирм, в обычных затёртых джинсах, и в потрепанных кедах. И тут же в свете появился совсем низкий парень, носящий, как и первый, кожаную куртку и берцы. Единственным его отличием от первого парня был маленький рост и почти лысая голова. Его прическа была столь убого коротка, что в сете фонаря его влажная голова заблестела, осветив почти лысую макушку.
Парни оживленно спорили. Только сейчас, когда они прошли фонарь, можно было различить слова горячего спора.
– Да я тебе говорю, однозначно что-то такое есть. Иначе, как объяснить то, что по этой теме есть множество книг и фильмов, – вопил во весь голос самый высокий и напряженно махал руками.
– Я с ним полностью согласен, – повторил самый маленький из троицы спорщиков. – Даже, если подумать, откуда взялось вот это все. По-вашему, что? В древности какой-то «обдолбанный кретин» сидел и сочинял всякую дичь, а потом пугал страшилками людей?
– Парни, парни! – настаивал на своем парень среднего роста. – Что за чушь вы несете? Вы что не знаете, что на свете полно психов и разных болезней? Не исключено, что глядя на этих убогих, люди и напридумывали себе монстров.
– О! Да ладно! – неожиданно развернулся высокий парень и уставился на друзей. – Ты серьезно?
– Да, по-другому быть не может, – ответил парень среднего роста.
– Нет, подумай сам! Как может не существовать, а, не знаю, например, вампиров? Люди постоянно пропадают, – не унимался высокий парень.
– Пропадают. Да и что с того-то? Тут все банально просто. Либо бандюги кого грохнули, либо те же психи. Кто-то сам пошел гулять и в итоге словил инфаркт в какой-нибудь лесополосе. Осталось только ждать подснежника, – сказал парень среднего роста и заулыбался.
– Парни. Да что за чушь вы несете? Неужели ни о чем другом нельзя поговорить? – заговорил самый низкий парень. Было видно, что ему никак не интересен разговор друзей.
– Подожди, Сань. Тут нужно разобраться, кто прав, – ответил средний парень.
– Лех? Ден? Вы чего? – Санек озадаченно смерил друзей взглядом.
– Все нормально, да, Лех? – произнес парень среднего роста.
– Нет, погоди, Ден, – высокий парень обратился к парню среднего роста.– Даже в вере есть монстры.
– Только вот не надо, Лех, – ответил Денис. – Про религию вообще говорить не стоит. Это же бред.
– Ден, ты достал, если ты не веришь, это не значит, что не верю я, – взволновано воскликнул Алексей.
– Ну, тут уж кто сам как хочет, – Денис равнодушно развел руками, понимая, что все его усилия переубедить товарища напрасны.
И тут среди ясного неба промелькнула молния, и раздался гром. Парни от испуга застыли на месте, и тут же на тихой улице воцарилось молчание. Алексей посмотрел на небо, обвел взглядом горизонт, словно проверяя, точно ли нет туч. Но на него глядела лишь луна, и звезды, тускло поблескивающие сквозь ослепляющий свет луны. Разведя руками, и оглядев друзей, Алексей сделал шаг вперед…
Раздался громкий стук каблуков. Алексею он напомнил стук копыт по асфальту, который ему доводилось слышать в деревне у деда, любившего поскакать на своей старой кляче. Стук резал тишину и эхом отскакивал от кирпичных стен домов, стоящих по обе стороны дороги. Старых и унылых, построенных в середине прошлого столетия, в те времена, когда страна с надеждой стремилась в светлое бедующее, и так и не познавшая его. Дома походили на призраки, серые, обветшалые, с мрачным шифером на крыше. И если приглядеться, то можно было заметить, как дома покрыла сеть трещин. И лишь в нескольких из них горел свет, в остальных же давно спали. Те, кто там жил, не могли себе позволить долгое отсутствие сна, ведь следующим днем их ждала участь долгого рабочего дня.
Стук каблуков становился все ближе. Он шел от того направления, куда ударила молния, и казалось, что это гром спустился с небес и сейчас разгуливает по земле. А парни как застыли на месте, так и стояли в нерешительности. Они почувствовали какой-то неведомый страх, холодный и обволакивающий. Он подкрался незаметно и обхватил их, увлекая в себя все глубже и глубже…
Наконец, взору друзей предстала фигура мужчины. Длинная, даже выше чем у Алексея. При этом невероятно тонкая, словно скелет. Когда фигура приблизилась, парни смогли разглядеть черное одеяние незнакомца. Черный костюм тройка, только вместо белой рубашки, тело незнакомца закрывала такая же, как и все одеяние, черная. Голову незнакомца украшала круглая шляпа. В руке у него была трость, и только сейчас, когда незнакомец подошел на достаточно близкое расстояние к друзьям, стало понятно, что громкий стук был вовсе не от каблуков, как это казалось, а от бьющейся об асфальт трости. Хотя каблуки на туфлях, несомненно, имелись. Незнакомец приблизился к троим друзьям.
– Приветствую Вас, ночные путники, – произнес с иностранным акцентом незнакомец, затем остановился перед троицей, и тожественно снял шляпу.
Друзья раскрыли рты от изумления.
– Куда идете в столь поздний час?
Незнакомец заулыбался. Но было что-то отталкивающее в его улыбке. Сейчас, когда свет осветил его лицо, стало заметна его мертвенная бледность, а под кожей, словно не было плоти. Она словно обтягивала скелет. А улыбка походила на злорадную ухмылку победителя над поверженным врагом, а вместе с тем, и на звериный оскал.
– Хм. Здорова, – растерянно ответил Алексей.
– Так-то лучше, – не прекращая улыбаться, ответил незнакомец. – Ой, я должен извиниться, так бесцеремонно прервал вас.
– Да ладно, все нормально, – ответил Денис. Его не покидало чувство, что с этим незнакомцем что-то не так. Ему хотелось помчаться прочь от него. – Ну, мы, пожалуй, пойдем.
После этих слов парни успели сделать лишь пару шагов, тем самым подойдя к незнакомцу вплотную. Но незнакомец не унимался.
– Ну, что вы, господа! Я тут проездом. Совсем один. Куда вы торопитесь. Ваш путь окончен.
– Ты нам угрожаешь? – развернулся к незнакомцу Александр.
– Все мое плохое знание языка. Я, должно быть, неверно выразился.
– Ладно, мужик. Чего ты хочешь? – спросил у него Алексей.
– Вопрос не в том, чего хочу я. Интересно узнать, чего хотите вы? – при этих словах в глазах незнакомца блеснул огонек. Словно внутри него на миг возгорелось пламя.
Денис заметил, как в глазах незнакомца что-то блеснуло, но будучи убежденным скептиком, он не поверил сам себе.
– Ха. Знаешь, если все рассказать, то не хватит и ночи, – ответил, улыбаясь, Алексей. – Откуда ты? Не знал, что у нас бывают иностранцы.
– О. Как я и сказал, я проездом. У меня запланировано грандиозное шоу неподалеку отсюда. Буду очень рад видеть Вас.
– Подождите, подождите, – Денис буквально подскочил к незнакомцу.– Я не слышал ничего подобного. Если кто-то сюда приезжает, весть мигом разносится по округе. Но о Вас, уважаемый, я ничего не слышал.
– Сомнения враги желаний, мой милый друг, – незнакомец торжественно развел руки в стороны. – Совсем скоро я дам выступления, но сегодня я приехал втайне. Сюрпризы всегда нагоняют публику.
– А, чем Вы занимаетесь? – снова присоединился к разговору Александр.
– Я развлекаю людей, даю то, что им нужно.
– Не понял. И как? То есть… – Леха непонимающе уставился на незнакомца.
– Фокусник что ли? – вставил свою реплику Александр.
– Скорее «stand up*ер», – Денис не мог промолчать, то, как говорил и выглядел незнакомец, походило на юмористическое представление.
– Что? Я не понял Вас, – леденящий взгляд незнакомца упал на Дениса.
– Это, знаете, комик. Так их называют, – ответил Денис серьезным голосом.
– Да, знаю, Денис, – после этих слов улыбка незнакомца стала еще больше. Он резко ударил тростью об асфальт.
На миг свет в глазах друзей померк. Но стоила им снова открыть глаза, как незнакомец показался им лучшим другом. У них вдруг появилась непреодолимая тяга рассказать ему все свои темные секреты. И ни кто из них не придал значения тому, откуда незнакомец знает имя Дениса.
– Денис, Алексей, – заговорил незнакомец мягким убаюкивающим голосом, сквозящим невиданным скрипучим акцентом. – Я тут слышал Ваш спор, хочется внести свою пару-тройку слов.
– Да, – оживился Алексей. – Вы представляете, я говорю ему, что есть нечто неведанное. Разная нечисть, и тому подобное. А он даже в Бога не верит.
– Да, может Вы, рассудите, кто прав? Леха с его бредом и фантазией. Или же я, с моими фактами?
– Это дело каждого, – сухо ответил незнакомец. – Каждая жизнь всего лишь тлен. Мимолетная секунда перед смертью. Я был рядом, но именно своим спором вы привлекли меня. С меня хватит!
Незнакомец стукнул клюшкой об асфальт. Дурман, окутавший разум друзей исчез, и они посмотрели друг на друга, не понимая, что происходит.
– Итак, друзья мои. Представим на минуту, что я великий фокусник, и могу воплотить ваше желание в реальность. Чего же мы желаем?
– Домой, я хочу, – ответил, улыбаясь, Алексей.
– О! Как уныло и просто. Потерпи.
Трое друзей засмеялись. Они не понимали, что происходит, и почему они все еще стоят. В голове у них были мысли разного рода. Бежать, ударить незнакомца или просто пойти своей дорогой. Но что-то их сдерживало это сделать или сказать. Они стояли перед незнакомцем, не двигаясь с места. Друзей охватило чувство трепета перед ним. И все тот же обволакивающий страх.
– Ладно, мужик. Я вот хочу себе машину, – ответил, улыбаясь, Александр.
– Ну, а ты? Чего хочешь ты? – незнакомец смотрел на Дениса.
– Я… Спасения, – медленно ответил Денис.
– О! Как интересно!
Незнакомец радостно припрыгнул и сделал круг вокруг своей оси. Затем подскочил к Денису и взглянул ему прямо в глаза, будто выискивая что-то за ними. И спустя минуту снова отскочил в сторону. Постоял к друзьям спиной, затем развернулся с серым листом бумаги.
– Минутку, господа. Представление почти закончено.
Незнакомец начал снова приближаться к друзьям, которые, к своему удивлению столпились в кучку. Свет луны, кажется, перестал трогать незнакомца. Незнакомец снова стал бесплотной тенью, парящей над дорогой. Темной густой и осязаемой. Наконец, незнакомец предстал перед троицей друзей.
– Будет забавно, – сказал незнакомец, протянув бумагу.
Парни в недоумении уставились на листок. Он был без единого слова. Только серая, старая бумага. Парней охватил ужас. Они хотели помчаться прочь, но неведомая сила их удерживала, не давая сдвинуться с места. Незнакомец принял серьезное выражение лица, и протянул ручку. На удивление, ручка оказалась обычной шариковой, в металлическом корпусе, исписанном причудливыми линейными узорами, напоминающими багровые линии крови.
– Подпись, друзья. И можете идти, – незнакомец заулыбался во весь рот.
Друзья долго не думали. Они не хотели принимать очевидного. Страх подавил их волю, и простой они еще минут пять, то вместе со страхом пришло бы и отчаяние. Но парни думали лишь о том, как поскорее отвязаться от незнакомца. Ну, и поставим ему свой автограф, что с того-то?
Сначала ручку взял Александр, поставив подпись, он передал ее Алексею, и только потом ручка дошла до Дениса. Как только расписался Денис, бумага заиграла красными письменами. Стали проявляться буквы, они словно наполнялись кровью. Парни в ужасе уставились на бумагу. Сначала они увидели неразборчивые символы, нечто вроде смеси букв и иероглифов, но затем символы стали перемещаться по бумаге, образуя привычные для взора буквы родного для друзей языка.
Контракт.
Настоящим заявляю, что произносимое мной желание является искренним и обдуманным. Исполнитель моего желания имеет право на все, что захочет, включая душу, взамен выполняемой просьбы.
Исполнитель: Заказчик
Вуглаз Гасбер
Парни в ужасе отпрянули, заметив, что бумага и вправду исписана кровью, текущей из их же пальцев. Взглянув на ручку, что брали, они обомлели от увиденного. Вместо ручки Денис держал заостренное лезвие, по которому капала кровь из порезанных пальцев. Незнакомец рассмеялся зловещим пронзительным смехом. Сверкнула молния, сопровождаемая раскатом грома, и в ее свете незнакомец исчез.
Такого ужаса и страха никому из трех друзей не доводилось испытывать прежде. Не произнося ни слова, они кинулись прочь. Гонимые страхом, они побежали с этой проклятой улицы, в надежде поскорее оказаться дома в мнимой безопасности. И забыть весь ужас, пережитый в этот злополучный вечер.