Источник: https://ru.kinorium.com/97567/gallery/poster/
В фильме «День сурка» персонаж Билла Мюррея, Фил, должен неоднократно сталкиваться с Недом, противным человеком, пытающимся продать ему страховку жизни. Нед настолько туп (хотя, возможно, и намеренно), что он, кажется, совершенно не замечает, что Фил не желает с ним разговаривать.
Можно утверждать, что большинство людей не такие тупые, как Нед, но некоторые, безусловно, более искусны в чтении невербальных сигналов, чем другие. Этот навык ценен в любой сфере жизни, но особенно ценен для тех, кто занимается продажами или маркетингом.
Поскольку одним из основных направлений является коммуникация, обучение нейролингвистическому программированию (NLP) может помочь маркетологам повысить уровень взаимопонимания с клиентами. Изучая NLP, вы можете узнать «принципы, которые превратят вас в более сильного, уверенного и гибкого коммуникатора» [2].
Что такое NLP?
Проще говоря, нейролингвистическое программирование – это дисциплина, которая анализирует восприятие мира людьми с целью сделать людей более успешными. NLP делает акцент как на вербальной, так и на невербальной коммуникации [2]:
«Одна из ключевых теорий NLP заключается в том, что люди думают и выражают себя по-разному, и что ключ к эффективной коммуникации – понять, как они это делают».
Конечно, можно узнать гораздо больше о теориях и NLP-стратегиях; стать лучшим коммуникатором – это лишь одна грань этой области изучения. Однако фокус NLP на коммуникации является фундаментальным, и это то, о чем должны знать продавцы.
Значение NLP для рекламы
NLP, несомненно, имеет отношение к индивидуальным продажам, но также применимо и к другим областям маркетинга, таким как реклама. Хотя легче понять, как продать конкретному человеку, общаясь с ним или с ней индивидуально, рекламодатели сталкиваются с более сложной задачей – охватить сразу массу людей. Следовательно, многие рекламодатели упускают из виду, как NLP может принести пользу их маркетинговым кампаниям
Джефф Хоффман из HubSpot отмечает [2]:
что люди сильнее реагируют на язык, который затрагивает одно из их чувств», и что люди примерно попадают в категории визуального, слухового и кинестетического обучения.
Хоффман предлагает рекламодателям знать об этих категориях и стараться апеллировать ко всем трем типам людей.
Нейромаркетинг – это изучение того, что происходит в мозгу человека, когда он реагирует на рекламу
Нейромаркетинг – относительно новая область маркетинга. Поскольку NLP (зародившееся в 70-х годах) занимается тем, как люди подсознательно обрабатывают информацию, оно имеет много общего с развивающейся областью – нейромаркетингом
Нейромаркетинг – это изучение того, что происходит в мозгу человека, когда он реагирует на рекламу. В своей статье «6 секретов человеческого мозга, которые сделают вас лучшим маркетологом» Энн Хэндли утверждает, что [2]:
успешные маркетинговые кампании признают силу следующих факторов: •
• изображения
• изображения лиц людей
• цвета
• имена
• стремление людей к принадлежности
Примечательно, что вышеприведенные тактики, как правило, подходят трем типам обучающихся, которые выделяет NLP. Конечно, к таргетированию на разные группы людей должен стратегический подход.
Простого присутствия изображений или слов в маркетинговой кампании будет недостаточно, чтобы заставить людей захотеть купить ваш продукт. Главное – распознать, какие изображения или слова вызовут нужную вам реакцию, в зависимости от типа целевой аудитории. Авторитетный специалист в области нейромаркетинга Энди Крестодина (Andy Crestodina) отмечает [2]:
«В каждом из нас заложены «когнитивные предубеждения.
Маркетинг либо работает вместе с когнитивными предубеждениями, либо против них».
Точка зрения Крестодины по сути является одним из основных положений NLP [2]: