– Надин, не забудь одеяло Жуниора! – крикнул в дом Неймар-старший. Они собирались ехать на машине в Сантос проведать родственников, и им было нужно, чтобы их новорожденный сын был тепло укутан. Сидевший в детском кресле Неймар хихикал и дрыгал пальцами ног.
– Я все еще не уверена насчет этого имени, – бормотала Надин, плотно оборачивая одеялом своего сына. Она до сих пор не простила своего мужа.
– Почему ты не назвал просто его Матеусом, как я просила тебя? Я думала, что и тебе нравится это имя! Оно гораздо приятнее.
– Ты научишься любить это имя, обещаю! – отвечал Неймар-старший. Сын в отца.
Сев в машину, он застонал. Тело Неймара-старшего болело все сильнее и сильнее после каждого матча, который он проводил за клуб «Униао» в третьем дивизионе лиги Сан-Паулу. Он старел, а теперь, когда ему нужно было еще и ухаживать за ребенком, он был все время уставшим. Футбол был первой любовью его жизни, и он усердно работал, чтобы заработать денег для своей семьи. Но возможно, его отец, Ильземар, был прав. Неужели пришло время отказаться, наконец, от мечты и найти нормальную работу с лучшей зарплатой?
Сидевшая на пассажирском сиденье Надин обернулась, чтобы проверить своего малыша – он уже крепко спал.
– Он выглядит таким умиротворенным, – сказала она любя. – Пожалуйста, езжай осторожно! Дороги сегодня очень мокрые.
Путешествие вниз с горы Можи дас Крузес всегда было опасным. Дороги были узкими и извилистыми, со слепыми поворотами повсюду. Кроме того, бразильцы не имели репутацию самых аккуратных водителей в мире. Неймар-старший не собирался рисковать, везя в машине их крошечное и драгоценное пополнение в семье.
Но когда они повернули, входя в поворот, навстречу им на большой скорости вылетела машина. «Осторожнее!» – крикнула Надин. Неймар-старший крутанул руль влево, чтобы избежать столкновения, но времени было недостаточно. Раздался громкий звук удара, и на минуту все вокруг потемнело. Как только шок прошел, он почувствовал невыносимую боль.
– Надин, ты в порядке? – спросил Неймар-старший. Казалось, что в его теле сломаны все кости до единой.
– Да, – с трудом проговорила наконец она. – Но что с Жуниором?
Медленно они обернулись назад – на заднем сиденье было пусто. – Где же он?! – крикнула в панике Надин.
Неймар-старший пытался сохранять спокойствие, но возможные варианты были один ужаснее другого. Машина стояла прямо на краю обрыва – а что если их сына выбросило из салона? Он молился Господу, чтобы тот защитил Неймара. Когда он попытался выбраться из машины, чтобы поискать малыша, он не смог пошевелиться.
– Мы сейчас вас обоих вытащим! – раздался голос откуда-то снаружи. К счастью, люди видели аварию и остановились, чтобы им помочь.
– Наш сын был с нами в машине, но мы не можем его найти! – крикнул Неймар-старший.
Пришедшие на помощь люди с силой открыли дверь и вскоре сообщили хорошие новости. – Он здесь! – радостно крикнул кто-то. Неймар упал в нишу под передним сиденьем.
– Он жив? – спросила Надин, страшась возможного ответа. Если им всем удастся выжить в этой аварии, это будет чудом.
– Да! – сказала женщина, показывая ей ребенка на руках. У него были порезы и несколько синяков, но глаза его были открыты, и вскоре Неймар заплакал. Слезы облегчения покатились по щекам Надин. Она была так счастлива снова взглянуть в маленькое личико своего сына.
– А что с моим мужем? – спросила она.
«Скорая» повезла Неймара-старшего сразу в госпиталь. Его травмы оказались очень серьезными, и ему потребовалось много времени на лечение. Когда Неймар в маленькой повязке, которой была обмотана его голова, приехал проведать отца в больнице, он расплакался, увидев его лежащим в окружении больших медицинских аппаратов.
– Не волнуйся, Жуниор – мне просто повезло остаться в живых! – заверял его Неймар-старший, держа его за руку. – Я скоро поправлюсь, а потом мы с тобой снова сможем играть вместе.
Когда Неймару был один год, его отец наконец смог вновь взять его на руки. Это был прекрасный момент, наступивший после стольких месяцев ожидания.
– Мой золотой ребенок, – говорил Неймар-старший, целуя сына в лоб. Ты вырастешь и сделаешь нечто особенное – я в этом уверен!
Пока одна футбольная карьера угасала, другая только начиналась.