Проснулась Валерика достаточно рано. Верхний край солнечного круга едва-едва выглядывал из-за крыш дальних домов в окне. Девушка потянулась, немного посидела без движения, пытаясь понять, почему она в очень синей комнате, и наконец встала.
Внизу, на первом этаже, кто-то ходил почти неслышно. Ведьма выглянула в коридор и прислушалась – шаги стали слышнее, но вот в Зелёной спальне никто не шевелился.
Валерика тихо открыла зелёную дверь. Раслав спал, разметав одеяло и раскидав руки и ноги по всей кровати. Голова его едва задевала уголок одной из двух подушек. Даже халат чуть сполз.
Валерика вспыхнула, захлопнула дверь, не заботясь о том, что хозяин дома мог бы проснуться, и побежала вниз.
На кухне, куда Валерика заглянула в поисках утреннего чая, девушка столкнулась с незнакомой женщиной. Незнакомка выглядела примерной одногодкой Анджея, с едва заметной сединой в волосах. Дама стояла у печи и наливала масло на большую чугунную сковороду.
– Доброе утро, мисс, – поприветствовала девушку незнакомка, не отвлекаясь от готовки. Валерика робко кивнула, бочком пробралась к столику, за которым они с Раславом вчера пили чай, и села на краешек стула. – Завтрак ещё не готов, не обессудьте, если вы голодны. Через часик будет омлет и салат. Могу пока подогреть вам вчерашнюю кукурузку, хотите?
– Я-я подожду, – ласковый тон дамы смутил ведьму. Она поёрзала на стуле и решилась спросить. – А вы… Я-я вас не знаю, м-мы вчера не встретились. Вы тоже на Новака работаете?
– Да. Я его кухарка… Ну, он называет меня своим поваром, – дама улыбнулась. – Венна. Я жена Анджея. А вы ведь мисс Валерика?
– Можно просто Валерика, – ведьма покачала ногой. Венна оставила сковороду в покое и подошла к столу с доской для резки и большим ножом. Ведьма заметила в глазах женщины лёгкую скрытую улыбку. – Давно вы тут работаете?
– О, мы с Анджеем работали ещё у отца господина Новака, – Венна улыбнулась. Уточка отвела взгляд, и кухарка пояснила, – Он умер, когда Раславу было четыре года.