В шкафу Валерика обнаружила почти новую женскую блузку и несколько красиво расшитых юбок, но надевать их не стала. Они напомнили ей кого-то, поэтому ведьма решила их не трогать.
Расставив уцелевшие зелья на туалетном столике, Валерика немного привела в порядок волосы и вышла в коридор.
Теперь, когда она уже не была так сильно зла на Новака, девушка смогла осмотреться немного. Коридор был чистым и аккуратным, на стенах его висели милые уютные картины с разными пейзажами, а в разных концах были небольшие незанавешенные окошки. Из картин ведьме особо бросился в глаза раззолочённый закатом маяк.
– Обзавёлся же вкусом, кретин, – фыркнула Валерика почти беззлобно и постучала в зелёную дверь, что была почти напротив её двери. Ей открыл Раслав, уже облачённый в шёлковый цветной халат.
– Чёрт побери! – Валерика поспешно зажмурилась. – Мог бы и одеться нормально, придурок!
– Я у себя дома, между прочим, – молодой человек завязал халат потуже и вздохнул. – Ну так, экскурсия?
– Вперёд, эгоист, – Валерика развернулась, чтоб не глядеть на хозяина дома. Раслав потянулся было взять её за руку, но благоразумно передумал и неспешно отправился вперёд по коридору, не забыв прихватить трость.
– На втором этаже располагаются все мои спальни, комната Анджея и Венны, кабинет и малая гостиная, – Раслав поправил концом трости раму на стене и остановился у лестничного пролёта. – Ну-с, на первый или на второй этаж?
– Третий, – Валерика побежала вперёд него. Раслав с лёгкой усмешкой поднялся вслед за девушкой.
– Значит-с, здесь у нас особенность – витражные стёкла, да, – Раслав приоткрыл ближайшую к лестнице дверь и усмехнулся. – А эта комнатка тебе точно понравится.
Девушка заглянула внутрь, стараясь не касаться селезня, и замерла.
Комната была достаточно просторной алхимической лабораторией. Видно было, что часть вещей отсюда вывезли, но остались большой каменный стол, маленькая потемневшая от времени перегонная установка и три медных ступки с пестиками. Ещё в комнате стоял один шкаф со следами химических ожогов на стенках. Потолок был также обожжён и закопчён в нескольких местах.
– Прошлый владелец поместья увлекался алхимией. Не профессионально, насколько я понимаю, но всерьёз.
– Повезло же тебе, павлин! – насупилась ведьма. Раслав пожал плечами.
– Мне же не нужно всё это добро. Если угодно, можешь пользоваться им.
Валерика неопределённо повела плечами и быстрее зашагала дальше, чтобы не показать селезню лихорадочного блеска в глазах.
– Далее у меня здесь пара гостевых комнат, зал для трофеев – прошлый владелец и охоту любил – и библиотека. Библиотека специально с другой стороны от лаборатории, чтоб если вторая взорвётся, первая не пострадала.
Экскурсия по первому этажу не столь сильно впечатлила Валерику – там располагались кухня, столовая, ванная комната, несколько кладовых и большая гостиная с камином. Всё в поместье создавало впечатление домашнего уюта, но какого-то вычурного.
– А теперь, как я и обещал – ужин, – Раслав схватил слабо упиравшуюся девушку за локоть и завёл в столовую, из которой они вышли всего пять минут назад. На столе уже оказались несколько овощных блюд, по две тарелки и миски и два позолоченных кубка.
– Выпендрёжник, – фыркнула Валерика, садясь за стол.
– Между прочим, любовь к золотому и белому цвету у Счастливчиков в крови, – Раслав плюхнулся в кресло с широкой спинкой и позвонил в стоявший на его подлокотнике колокольчик. Немедля явился Анджей. – Ну, выбирай, с чего начнёшь. А я начну с томатного супа.
– Здесь нет мяса, я надеюсь? – скривилась Валерика. На самом деле пахло довольно вкусно, но не показывать же это.
– Ты глупая женщина, – Раслав закатил глаза. – Мы оба – утки, мы не едим мясо. Даже не все фениксы его едят.
– Ты же тот ещё извращенец, передо мной в халате разгуливаешь, кто тебя знает! – ведьма с гордым видом самостоятельно налила себе супа и положила в тарелку немного варёной кукурузы. Молодой человек приложил руку ко лбу и молча махнул Анджею. Дворецкий пожал плечами и скрылся.
– Я бы предложил вести светскую беседу, если бы не знал, что ты опять начнёшь меня оскорблять, – селезень тоже самостоятельно зачерпнул супа и взял в одну руку жёлтый початок, от которого ещё поднимался пар. – Так что, пожалуй, поужинаем в молчании.
– Я тебя и без просьб оскорбить могу, – фыркнула Валерика. Некоторое время они и правда ужинали молча, причём ведьма явно сдерживала себя от того, чтобы взять ещё парочку прелестно пахнувших маленьких золотистых початков или зацепить вилкой ещё парочку кусков грибного пирога. Раслав немного поколебался и наконец сам пододвинул в её сторону тарелку с пирогом.
– Ради богов, вредина ты этакая. Ужин бесплатный.
– Я знаю, – огрызнулась уточка и набила рот пирогом. Селезень невольно улыбнулся – такой сердитой и голодной она выглядела немного жалко, но даже мило.
Некоторое время после ужина Валерика сидела в гостиной, просто глядя на огонь в камине. Настоящий, немагический огонь. С дровами и уютным потрескиванием. Видимо, у Новака и правда водились деньги, раз он мог себе позволить дрова.
Вошёл справивший какие-то свои дела в кабинете Раслав во всё том же халате.
– Женских пижам у меня нет, а одежду у Венны я отбирать не собираюсь, – Раслав протянул ей синий шёлковый халат, – поэтому пока держи мой. Чтоб тебе было в чём спать.
Ведьма молча взяла халат. Селезень немного постоял рядом, глядя в камин.
– Ну… Эм. Спокойной ночи.
Он вышел из комнаты. Через несколько минут после этого Валерика встрепенулась, огляделась, сжала в руках халат и побежала в Синюю спальню. Там она быстро переоделась, вытащила из потайного кармашка в своей родной рубашке маленькое зеркальце в деревянной оправе с рунами и нырнула под одеяло.