Когда шкафчик уже порядочно напряг Раславу плечи, наконец показалось его поместье. В глазах Валерики зажглось недовольство вперемешку с любопытством.
– Добро пожаловать в «Белый нарцисс»! – торжественно объявил Раслав, спиной открывая белую калитку с вырезанным на ней цветком нарцисса. – Ну, и ты заходи, – Валерика фыркнула и вошла следом.
Вблизи дом Новака был ещё более приятен на вид. Вокруг двери главного входа располагалась тонкая деревянная решётка для плюща, сейчас пустая, а тропинка к дому петляла меж нескольких вишен. Несмотря на безлистье, деревца выглядели очень ухоженными, и Валерика даже без прикосновений почувствовала их лёгкую защитную ауру. Вокруг ствола каждой вишни была повязана цветная ленточка.
– Так и думала, что это ты здесь живёшь, – Валерика насупилась. Раслав фыркнул:
– Я получаю всё от судьбы по мере необходимости.
– Можно подумать, что здоровое поместье – жизненная необходимость!
– Для меня – да, – усмехнулся молодой человек и поставил шкафчик на маленький коврик перед главной дверью. Раслав с наслаждением разогнулся, размял затёкшие руки и дёрнул шнурок, уходивший за дверь. Внутри раздался мелодичный звон.
Через минуту дверь открыл высокий мужчина с неглубокими морщинками на лице и в синем пиджаке дворецкого.
– Добрый день, сэр, мисс…?
– Это моя гостья, Анджей, – Раслав юркнул внутрь мимо дворецкого. – Занеси пока её вещи, пожалуйста.
Анджей легко поднял шкафчик и понёс внутрь дома. Валерика потопталась на месте и побежала за селезнем.
Раслав привёл ведьму на кухню. Первым делом он выложил на стол купленные булочки и зажёг огонёк под большим зелёным чайником.
– Садись, – он опёрся одной рукой на столешницу. Девушка с весьма недовольным видом пристроилась на краешке стула. – Ужин?
– Подкупить меня вздумал? – презрительно прищурилась девушка. Молодой человек закатил глаза:
– Не глупи, дорогуша. Я стараюсь быть вежливым. К тому же я тебе должен, раз уж так вышло.
– Ничего мне от тебя не надо, кретин, – Валерика гордо расправила плечи. Раслав вздохнул.
– То есть, ты предпочтёшь скорее на улице спать, чем принять мою помощь? – ведьма насупилась. Раслав стиснул зубы и хлопнул ладонью по столу. – Так! Мне не важно, насколько я тебе не нравлюсь, вредина, а умереть от голода и нищеты я тебе не дам, ясно?
– Попробуй заставь меня принять что-нибудь из твоих рук.
Раслав поднял руки, словно сдаваясь, и начертил тремя пальцами на груди возле сердца треугольник.
– Вот те треугольник. Я не замышляю ничего плохого.
– Ну, допустим, – Валерика с гордым независимым видом взяла булочку. Раслав едва удержался от смешка. – Но я с тебя сдеру за моральный ущерб, не сомневайся.
– Да погоди ты глотать мои куски, – молодой человек залил ей в чашке сухие листья кипятком. – Я непременно заплачу тебе за ущерб… Непременно.
– Не сомневайся, – по пальцам Валерики пробежали синеватые искры.
– Гм. Но тебе же надо где-то жить будет, ну.
– Решил по-рыцарски уступить мне свою спальню? – хмыкнула девушка. Раслав улыбнулся.
– Даже лучше. Одну из своих спален.
– …Зачем тебе несколько спален? – Валерика скривила рот. До чего же материалист!
– Люблю разнообразие, – Раслав позволил себе тихо засмеяться. – Ну правда. У меня Зелёная, Жёлтая и Синяя спальни. Тебя, пожалуй, я поселю в Синей.
– Ты даже не получил ещё согласия на это, – ведьма весьма обвиняюще ткнула в его сторону булочкой.
– Ты головой-то подумай. Я не требую с тебя денег и даже, упаси боги, не предлагаю интим, – Раслав наконец сел на стул напротив неё и протянул Валерике руку, словно деловому партнёру. – Несмотря, я говорю, несмотря на нашу взаимную неприязнь, я не изверг какой, и я признаю свою вину. Я починю твой дом за свой счёт, а ты пока просто поживёшь здесь. Я разрешаю тебе пользоваться всем «Белым нарциссом» пока, как своим собственным домом. Да именем Хаоса, я твой гардероб на три раза сменю, если пожелаешь!
– Слишком уж добренько, – Валерика быстро пожала его руку и наконец откусила от булочки. В глазах её тут же пропал какой-то чудившийся Раславу голодный огонёк.
– А вообще, почему ты живёшь… Ну, там? Я думал, ты продаёшь зелья и где-то там же живёшь, возле Красных крыш, как большинство торговцев.
– Алхимия – не бизнес, – презрительно фыркнула Валерика. – Это для души. Впрочем, тебе не понять, бездушный селезень…
– Тем не менее, тебе же надо что-то кушать. Чем ты на жизнь-то зарабатываешь?
– Ну, зелья продаю, – надулась ведьма. – Не от хорошей жизни, знаешь ли! Мне не оставили кучу золота в наследство.
– А ты не считай мои деньги, – Раслав и сам взял булочку. Запах корицы и сладкого теста немного его успокоил.
Спальни располагались на втором этаже дома. Раслав любезно распахнул сам перед собой выкрашенную в синий дверь и прошёл вперёд Валерики.
Спальня и правда располагала всеми оттенками синего и голубого – и это даже смотрелось очень прилично. Валерика тут же села на кровать с несколько воинственным видом.
– Где мои вещи, кретин?
– Анджей, – позвал Раслав. – Принеси этой вредине её шкафчик!
Дворецкий принёс зелья и поставил шкафчик на стул у кровати. Валерика тут же кинулась к своему имуществу и принялась рыться среди зелий.
– Я ничего не трогал, мисс, – осмелился вставить Анджей. Валерика махнула рукой и вдруг вскрикнула от радости.
– Утя! – она вытащила из шкафчика потёртого плюшевого утёнка и прижала его к груди. – Если бы он потерялся, нарцисс, я бы тебя убила.
– Спокойно, спокойно, – Раслав на всякий случай отступил на шаг. – Пхе… Так это твой дружок?
– Это подарок папы, – буркнула Валерика, устраивая утёнка на подушках. Повисло неловкое молчание, пока ведьма перебирала свои зелья в шкафчике, а молодой человек раздумывал.
– Ладно. Осваивайся пока, позже я тебе проведу экскурсию по дому, – Раслав взглянул в окно на растущие тени деревьев в саду и улыбнулся загадочно. – Если что-то понадобится – моя спальня сразу напротив.