Однажды вечером, когда за окном было морозно, и падал серебристый снег, а в печке шумел огонь и потрескивали поленья, Колобок сказал:
– В такую погоду хорошо пить чай с вареньем и слушать сказки!
Колобушечка отложила вязание:
– Чай с вареньем я вам организую, а вот сказки – уж как-нибудь сами.
Колобочки отвлеклись от своих занятий: рисования, чтения, лепки и разглядывания морозных узоров на оконных стёклах – и посмотрели на папу. Колобок окинул детей взглядом и понял, что слушать сказки хотят все, но не отрываясь от своих дел. А ему хотелось, чтобы ребятишки собрались вокруг стола и окунулись в чарующее творческое облако слушания и рассказывания. И тогда Колобок предложил:
– Давайте сами придумаем какую-нибудь сказку.
– Вы лучше стишок придумайте, – посоветовала Колобушечка, – истории мы часто рассказываем, а стихов ещё не писали.
– И то верно, – поддержал её Колобок, – это мы на раз-два сделаем.
Дети подтянулись к столу, мама занялась самоваром, а Колобок спросил:
– О чём или о ком писать будем?
– О куклах… о машинках… о природе… – стали спорить колобочки.
– Может быть, о нас, о колобках? – задумчиво произнёс Колобок.
Все согласились. Через несколько минут совместного творчества получились четыре строчки:
Мы колобки, мы колобки,
Весёлые ребяты.
У нас в руках с мукой мешки,
Муку несём мы в хаты.
Стишок получился и складный, и ладный, но Колобушечка, уже разжёгшая к тому времени самовар, заметила:
– Во-первых, почему «ребяты», если правильно говорить «ребята». Во-вторых, ребятами можно называть только совсем маленьких детей или только мальчиков. То есть стишок не про всех нас. И в-третьих, у нас дом, изба, но никак не хата. Хаты – у наших родственников на юге. А потом, почему мы несём муку не в одну хату, а в хаты? Мы в разных домах живём что ли?
– Ну мам, – заканючили колобочки, – это же не так важно. Важно, что всё складненько так получилось, даже песенку петь можно. Не придирайся.
– Я, конечно, могу не придираться, но такую песенку без смысла и с ошибками я слушать не готова, – сказала Колобушечка и поставила на стол банку земляничного варенья.
– Между прочим, ваша мама права, – смущенно произнёс Колобок, который в написании стишка принимал самое активное участие. – В юности мама писала неплохие стихи и даже печаталась в журнале «Пшеничные нивы».
– Это правда, мам? – наперебой загалдели дети.
– Правда, правда, – немного заволновавшись, ответила Колобушечка.
– А расскажи что-нибудь, расскажи…
– Давайте сначала наш стих переделаем. Хорошо, когда в стихотворении не только рифма и размер есть, но и смысл присутствует. А если в стихах ещё о чём-то важном сказать – это вообще замечательно. Вот, например, про мешки с мукой – это интересно придумано. А зачем мы их несём?
– Чтобы испечь что-нибудь! – ответил за всех Колобок.
– А давайте мы будем дарить муку, чтобы не только мы пекли, но и другие тоже пекли! – предложили колобочки. – И пусть пекут не что-нибудь, а колобков. Ведь стих про нас, про колобков!
– Интересная мысль! – улыбнулась Колобушечка и написала такие строки:
Мы колобки, мы колобки,
У нас в руках с мукой мешки.
Вам дать муки любой готов,
Чтоб было больше колобков.
– Здо́рово, здорово! – обрадовались колобочки и стали прыгать по комнате и на разные лады повторять «свежеиспечённые» строчки.
Закипел самовар, Колобок открыл варенье – его запах растёкся по дому и, как магнит, снова притянул всех к столу.
– А теперь, мам, прочитай что-нибудь своё!
– Ну хорошо, – сказала Колобушечка, разлив душистый иван-чай по чашкам. Вот из раннего:
У лукоморья жёлты нивы,
Их ветер гнёт, и дождик бьёт.
Но встанут стройны и красивы
Они, когда их час придёт.
Строчки стиха сплетались с ароматами варенья и чая и плавали в воздухе. В печи шумел огонь, потрескивали поленья. Настроение у всех было прекрасным.