Глава 2.

Когда профессор подошел к своему дому, уже почти стемнело. Вечер был очень теплым, поэтому окно на кухне было открыто нараспашку. Из него вырывалась дикая музыка Rammstein. Его супруга Янина любила слушать эту группу, когда готовила. Малиновский тихонько пробрался в дом и застыл в дверях кухни. Янина жарила картошку с грибами, пританцовывая и подпевая. Запах стоял просто космический. Он любил наблюдать за ней. Она покачивала бедрами, в руке была ложка, изображающая микрофон, было видно, что она испытывает невероятное удовольствие от процесса. Малиновский всегда восхищался, насколько его жена всегда каким-то магическим способом наслаждалась каждым моментом жизни. Он подошел, сзади, обнял ее и поцеловал в макушку. Янина повернулась и хитро улыбнулась: «Ага, пришел, наконец, на запах вкуснятинки, я специально для тебя окошко открыла» и засмеялась.

Янина сняла сковородку с плиты и понесла на веранду.

– Андрюша, давай сегодня поужинаем на веранде? Принесешь туда тарелки с вилками? А я пока чай заварю.

– Да, давай, милая, хорошая идея – вечер просто чудесный.

Рыжий кот уже занял стратегически важный наблюдательный пункт. Хотя он был сыт, но охотничий инстинкт всегда брал вверх. Что-то стащить со стола было всегда чертовски приятно. Он довольно замурлыкал, предвкушая добычу.

Супруги уютно расположились на веранде. Фоном подпевали сверчки, иногда ухала сова. Луна была почти полной, ярко желтого цвета с пятнышками, ее свет лился словно рекой по глади травы.

– Дорогой, а ты сегодня без машины? Что-то случилось? Янина заметила, что на стоянке нет автомобиля супруга.

– Сегодня случилась весьма странная вещь… Помнишь, я рассказывал, что работаю над шлемом виртуального присутствия?

– Да, конечно, улыбнулась Янина, тебе всегда нравилось копаться у людей в голове.

– Сегодня к нам в лабораторию привезли молодого мужчину, который совершенно не реагирует на происходящее вокруг него, и я решил посмотреть, что происходит у него в голове. Но когда я подключился, я увидел там то, чего там быть не должно – свою детсадовскую воспитательницу, и она сказала, что ее зовут «Разочарование». Я был настолько ошарашен, что даже испытал что-то вроде панической атаки – поэтому и решил прогуляться через лесополосу, а машину оставил на рабочей стоянке.

– Хм. Интересно… А как ее зовут на самом деле ты помнишь?

Профессор задумался…

– Ты знаешь, не могу вспомнить, это было так давно. Но тогда, во время панической атаки я осознавал, что испытываю две эмоции – стыд и разочарование. Я был так удивлен. Я и не помню уже, когда что-то могло вызвать во мне эти эмоции.

Янина издала смешок, она явно пыталась сдержаться, но не смогла.

– Андрей, ты помнишь, как ты говоришь о своих студентах? Она манерно закатила глаза и произнесла: «Ох. Раньше студенты хоть что-то делали сами. А сейчас что? Сплошное разочарование.» И еще более манерно закрыла глаза ладонью.

Янина внимательно смотрела на мужа, у которого явно начался мыслительный процесс – в такие моменты он как будто подзависал на несколько секунд. Она понимала, что ему нужно дать это время – проанализировать то, что произошло, и просто наблюдала.

Кот тоже наблюдал. Его убаюкивали разговоры этих двух особей, которые жили на его территории, и он провалился в сон и засопел.

Через некоторое время профессор вздохнул и произнес: «Я вспомнил, как ее зовут», он говорил про воспитательницу. Мария Ивановна. Она всегда была какая-то грустная, в своих мыслях. И вроде старалась всем угодить, но у нее не получалось. Она была разочарована во всем и всех вокруг, особенно в себе. В бесконечном колесе самобичевания…

– Это ты в детском саду еще понял? Янина слегка удивилась.

Профессор взвел брови и произнес: «Милая, ну нет, конечно, это я сейчас понимаю, что происходило. Тогда не понимал. В то время я считал, что это я – разочарование. Я просто об этом забыл.

Янина обняла супруга, поцеловала в лоб и произнесла: «Утро вечера мудренее, пошли спать.»

Она взглянула на сопящего неподалеку кота. Эта женщина видела этого рыжего проныру насквозь – конечно она оставила ему «добычу», небольшой кусочек мяса, чтобы охотник остался доволен. Супруги тихонько собрали посуду и отправились в дом.

Рыжий клубочек приоткрыл глаза. На столе явно что-то осталось. Он принюхался – зрачки расширились. Он ловко вскочил на стол, подцепил лапой кусочек кролика и отправил прямиком в пасть. Охотник был доволен. Он спрыгнул и побежал в траву гонять сверчков.

Загрузка...