Где мой мобильный телефон? Ах, вот же он! Не в левом кармане куртки, а в правом. Почему меня тревожит это настолько сильно? Не знаю, о чем я думал бы, если все же смог бы «выйти в интернет». Когда иду пешком, то зачастую смотрю на экран мобильного телефона. Удобно, ведь могу проверить почту, ответить на сообщения, почитать новости – то есть выиграть немного время для других дел.
Я ощутил боль в области кисти правой руки. Затем разозлился на себя за то, что заработал туннельный синдром.
Новый отсчет…
Отпуск пришел, вернее, начнется с завтрашнего дня, а я еще не знаю, как буду отдыхать. Буду ли вовсе – умею ли?
Речь идет не о безделье на диване и пульте переключения телепередач. Чтобы нащупать верные мысли, важно отвлечься от интернета. Вот, недавно я говорил об удобстве, а теперь сам себе противоречу. Сеть не доступна, а точки доступа свободного Wi-Fi, думаю, если и появятся здесь, то лет через десять или пятнадцать – всё на моей стороне.
Нет, я должен отдохнуть за новой работой.
Хочется уйти от бесчисленных недоработанных проектов, которые, если присмотреться, не могут похвастаться новизной замысла.
Меня зовут Макс Сит, вернее, то мой псевдоним. Да, как в дешевых фильмах про хакеров. Вот, только речь не об этом. Я являюсь частью механизма творческой команды, занимающейся разработкой видеоигр и мобильных приложений. Часто так бывает, что отвечаю за дизайн и стиль будущей игры. А порой даже пишу сценарии к ней. Хотя предыдущая фраза похожа на бред.
В голове путаница. В последнюю смену осознал, что не могу различать, хороший проект перед моими глазами или же нет.
С пятнадцати лет я мечтал создать игру, которая покорит мир. Да, что-то вроде дурацкой ловли зверушек – героев какого-то популярного мультфильма. Речь идет о дополненной реальности. Совсем скоро в нее погрузиться весь мир. Но чьи проекты то будут? Дополненная реальность – что это?
Пока я увидел сюжеты для трех или четырех игр, а один сценарий – первый доведенный до конца спалил в банной печи. Казалось, что я продумал всё от и до. Я учёл каждую мелочь, детали персонажей и прочее. Но усилия теперь идут не в счёт.
Порой верится, что вот-вот увижу идею для собственного проекта. Может, речь будет идти уже не об игре, а о какой-нибудь компьютерной программе, мобильном приложении или…
Но…
«НО» дурманящее ленью, ужасающее бессилием перед будущем убивало мои старания снова и снова.
Однако я завершил всего один сценарий. Считаю его неплохим. Никому материалы не показывал. Но порой достаю их из выдвигающейся полки письменного стола и удивляюсь тому, что все придумал, написал я – не кто-то другой. А затем бывает, приходит волна смятения. Какое-то неопознанное чувство не поддающейся описанию, указывает просмотреть пару страниц, а затем положить написанное на прежнее место. Словно я взглянул сам на себя и увидел нечто близкое, вмиг затем убрав глаза. И, вот, взгляд поймать вновь боюсь. Это что-то сотрясает меня внутри. Так длиться уже почти четыре года.
Поздно. Моя видеоигра давно не актуальна.
Вечером, по пути домой, снова подумал о том промежутке времени, длиной в тридцать дней, ожидающим меня. Успел ответить на телефонный звонок. Меня приглашали поучаствовать в любительском турнире по баскетболу, который должен был состояться на следующий день. Я отказался, хотя подобные мероприятия пропускаю крайне редко.
В голове, то и дело, всплывала бредовая идея. Речь о вещице, вообще никаким образом не связанной с компьютерными играми. Месяцев шесть назад я тайком начал работать над первым прототипом с рабочим названием «gmLight-2». Три недели назад получил от своего товарища согласие на помощь в создании 3D модели, которая будет проецироваться. Ничего нового. Однажды я заказал себе громадную штуку из Китая, которая собирается за несколько минут. После включения она рождает трехмерную голограмму, которая видна в темноте. В моем случае была новогодняя ель. Детализация оставляла желать лучшего. Мне не нравилось смотреть на святящееся изображение. Признаться, я бросил бы эту затею, если бы случайно не заметил, что модель можно доработать. Недавно удалось запустить прототип после некоторых изменений, однако обнаружил проблемы в алгоритме. Необходимо довести до ума программу, которая выведет объемную картинку. Не подумайте, речь не о таких голограммах, которые можно увидеть в фантастических эпопеях. Там, к слову, изображение появляется словно из ничего. Здесь иное. Хотя, еще совсем недавно я не придавал данной идее столько значения. Однако теперь какой-то колоссальный по силе страх заставил намертво вгрызться в проект. Хотя можно ли это назвать проектом? Хочется завершить до конца начатое.
В чем заключается план? Я просто подумал, что можно доработать посылку из Китая и продавать дороже. Ну, скажем, добавить туда три варианта трехмерных изображений с лучшей прорисовкой деталей, нежели в оригинальной версии, предложенной заводом изготовителем. Только представьте, можно сделать все что угодно и величиной в человеческий рост.
И вот, сейчас, кажется, с новыми силами я верю, что данная игрушка – мой побег из Шоушенка, в некоторой степени, разумеется. Не желаю больше работать там, где работаю сейчас, хоть и все еще питаю завидную страсть к компьютерным играм.
Хотя, если на чистоту, со мной в течение нескольких месяцев расторгнут контракт. Пока мне все улыбаются в офисе. Но известно, что будет дальше. Фирма находится на грани разорения.
А тем временем я смотрел на звездное небо и радовался приятной погоде, отсутствию ветра, и будто бы горной свежести воздуха. Мне почему-то показалось, что данную часть неба можно узреть только здесь, только в этом небольшом городе. Словно каждому месту в этом городе – свои созвездия, которые не увидеть нигде больше. Кажется, потому что никогда в своей жизни не путешествовал. И далеко от дома практически ни разу не уезжал.
Я шел мимо автобусной остановки, когда заметил на столбе какой-то плакат. Почему-то остановился и сделал шаг в его сторону. Профессиональный интерес. Да, фотограф воспользовался безупречной внешностью девушки, чтобы сделать рекламное объявление себе самому. Фотосессия и тот факт, что редко фотографируюсь, меня волновали в тот момент, меньше всего. Девушка на плакате…
Голубые волосы и глаза такого же цвета.
На голубой цвет началась мода. Я сам использовал его тона в последних двух проектах. На пик она взойти должна зимой этого года.
Недавно я прочитал книгу в жанре современной прозы, и также наткнулся на главную героиню с голубым цветом волос.
Автомобиль, пронесшийся по дороге окрашенный в данный цвет, тоже намекал об этом.
Он проехал, ослепляя «дальним светом» фар. Водительская наглость отвлекла, и я пошел дальше.
Когда подходил к дому родителей, расположившемуся в частном секторе, осознал, что никто не включил фонарь, висевший на столбе поддерживающим линию электропередач.
Ладонь коснулась включателя, закрепленного на заборе. Фонарь загорелся тусклым зеленым огнем, а из окон родного мне дома по-прежнему смотрела темнота.
На балконе второго этажа соседней постройки показалась знакомая фигура. Сосед, находящийся на свету меня не видит, и сейчас держит в руках, может быть, чашку чая или кофе. Он повернул голову в сторону фонаря, когда я сравнил его с героем одной из самых любимых книг. А если так, то пусть я на мгновение стану кем-нибудь другим. Кем-нибудь из этого до боли знакомого сюжета.
Люблю книги именно за возможность путешествовать, сквозь время, сквозь пространство. Первое слова, символы записанные человеком – это, вероятно, и был момент рождения машины времени. Мне лишь жаль, что ее механизм не всегда можно проверить на точность.
Обожаю проводить время за чтением. Наверно, с ранних лет тяга к книгам и определила мой род занятий в дальнейшем. Мне нравилось фантазировать и тренировать воображение. Меня постоянно тревожила мысль: возможно, существует множество миров, о которых читал.
Я родился за семь лет до наступления нового века. Мое поколение, родившееся на стыке тысячелетий, встретило компьютерный бум, принимая до этого неведомый никому удар на себя уязвимым щитом – юностью.
Пройдет лет десять и наше поколение будет смещено другим. Мы последние, кто имел связь с иными людьми. Людьми, которые помнят о бумажных письмах не понаслышке. А значит, то были люди, умевшие ждать.
А мы ждать не умеем, и нас устраивает отсутствие подобного навыка. Речь идет не об осуждениях, и даже не о раскаянии.
Почему мы должны ждать?
Я заходил в пустой дом, с неимоверным желанием насладиться чтением нового сюжета. А между делом не выпускал из головы «gmLight-2».
Моей идее чего-то не хватает.
Трехмерная голограмма? Что тут интересного? Однако, казалось, что я на верном пути. В конце концов, кто не болеет играми в жанре «Start Up»?
Почему-то включил музыкальный проигрыватель, подключенный к раскладному компьютеру. Нажал кнопку случайного воспроизведения.
Секунд десять или двадцать я ходил по комнатам, словно заблудший странник. Приятный женский голос, доносившийся из аудиоколонок, указал замереть:
– Никого нет дома, ты в гостях у тишины… – такая странная фраза. Будто зловещий призрак шептал на ухо. Тоскливо. Я переключил песню.
Зашел в свою комнату и взглянул на письменный стол. Взял рукопись с описанием проекта видеоигры, открыв на случайной странице.
Затем взглянул на книжную полку. Я смотрел на книги, погруженный в мысли, которые мгновенно прерывались новыми – и снова, и снова.
Взял книгу с полки, не посмотрев на ее название.
В знакомых строках упоминались туристы. В частности то, что те казались автору счастливыми. Будто они опровергали знаменитую фразу: «хорошо там, где нас нет».
Стало грустно, хотя в тот момент не обратил внимания, что сегодня последний день лета. Но не надо грустить, потому что лето этого не терпит.
Что явилось в тот вечер определяющим? Быть может, звездное небо или фонарь, рождающий зеленый свет, а вероятно сравнения и игра воображения. Или же мой единственный достойный проект видеоигры, которая уже никогда не выйдет в свет? Странный домашний прототип, скрывающийся под названием «gmLight-2?» Или банальная случайность, указавшая принять решение? Неизвестно. Однако спустя четыре часа я сидел в купейном вагоне скорого поезда. На следующее утро он должен прибыть в столицу, увезти меня за три сотни километров от родных мест.
Отговорки.
Посмотрел на рабочий стол. На нем когда-то стоял мамин персональный компьютер. И сейчас я могу ее там видеть: «Она сидит слегка сгорбившись. Уставшие глаза устремлены в дисплей. Мама третий год большинство своих вечеров проводит за браузерной игрой, на которую случайно наткнулась, когда подруга ей посоветовала зарегистрироваться на популярном сайте, чтобы общаться с его помощью».
Перед тем, как выйти, дополнил багаж фотоаппаратом. Исписанными бумагами, связанными с «gmLight-2», ноутбук, на котором находилась программа прототипа, а также взял два бумажных конверта. Тогда подумал, что сложу в них свои записи, если таковые появятся в ходе поездки.
Когда покидал нашу улицу, фонарь, освещающий ее, вдруг погас. Так случается часто. Нить накала лампы перегорает. Но вновь и вновь ее заменяет тот самый сосед.
Я угадал во всем этом намёк надежды. И верил, то и дело, бросая взгляд в небо, что поездка принесет необходимые мысли и тем самым позволит неплохо провести время в большом городе.
Неопознанные чувства. Свежий воздух хранил в себе ожидание скорых перемен.
После возвращения у меня на руках будут ответы, способные указать, каким образом можно улучшить «gmLight-2».
Я уехал, ведь мне необходимо было вернуться другим.