В середине декабря родители отправили Сашу в санаторий. А вернулась она из санатория только в начале февраля. Больше полутора месяцев девочка не виделась со своим лучшим другом. И вот теперь, когда они, наконец, встретились в автобусе, Алеша от радости принялся безостановочно говорить. Он говорил обо всем, что происходило в школе, во время Сашиного в ней отсутствия, что происходило у него дома, и даже о том, что происходило в мире.
Саша внимательно выслушивала друга и ловко уворачивалась от его рук, которыми он все время махал. Хотя девочке и самой было что рассказать, не смотря на то, – а, может быть, именно потому, – что пребывание в санатории не принесло ей никакого удовольствия.
Саше вовсе не понравилось полоскать рот какой-то розовой жидкостью, налитой прямо в ванну, которой поласкали рот и все другие невольники этого странного заведения. Ей не понравилось делать все по расписанию. Не понравилось, что какая-то стриженая девочка и полненький мальчик все время воровали из ее кабинки гостинцы, привозимые ей родителями. Не понравилось есть жареные языки в огромной столовой.
Не понравились Саше и градусники, которые почему-то нужно было держать подмышкой подолгу перед сном. Эти градусники часто падали у некоторых засыпающих девочек, и потом их приходилось искать под кроватями, чтобы не получить выговор от тетеньки в пожелтевшем от старости халате.
Не понравилось Саше даже то, что учиться в санатории нужно было всего по два часа в день.
А что же Саше понравилось? Ну, понравилось, ей, пожалуй, играть в снежки недалеко от деревянной школы. Понравилось переводить через копирку рисунки с платья, слушать интересные истории, которые не очень часто рассказывала добрая воспитательница с темными вьющимися волосами. А так же, понравилось петь вместе с ней и всей группой песню о забавных розовых человечках, – правда, кто такие были эти розовые человечки, Саша так и не смогла понять.
А еще, Саше понравилось подбивать других девочек бродить ночью по большому зданию, воображая себе, что это не санаторий, а богатый королевский дворец, великолепие которого не сложно было представить в кромешной темноте. Или же воображая, что они бродят по страшному замку, в котором заточены сотни несчастных бедных людей, нуждающихся в их помощи.
Однако такие ночные прогулки по зданию всегда плохо заканчивались для отважных принцесс, и остаток ночи они проводили в углу. Но это вовсе не было самым неприятным наказанием. Гораздо хуже было то, что прежде чем отправить нарушителей правил в угол, какая-то сердитая женщина вела провинившихся к медсестре и та ставила им укол, говоря, что вводит сыворотку совести, дабы в следующий раз девочкам было стыдно, и они не порывались подняться со своих кроватей среди ночи.
Да, много о чем Саша хотела рассказать Алеше, но решила, во что бы то ни стало, позволить ему выговориться, и только после этого начать говорить о своем.
А Алеша, увлеченный собственным рассказом, и сам поражающийся своему неожиданному красноречию, не думал останавливаться. Он не перестал говорить даже тогда, когда дети вышли из автобуса. И, продолжая сопровождать рассказ самыми выразительными жестами, не оглядываясь на подругу, направился к дорожке, ведущей в школу.
Мальчик не заметил, что выйдя из автобуса, следом за ним, Саша поскользнулась и скатилась прямо под автобус. Лежа на гладкой как стекло дороге, девочка пыталась подняться, но, чуть подтянувшись к бугорку, из-за которого, собственно, и упала, скатывалась назад.
Покидающие автобус люди, вероятно, так сильно углубились в мысли о своих делах, что, не опуская голов, стремительно шли прочь от остановки.
Понимая, что сама выкарабкаться она не может, Саша попробовала позвать Алешу. Но толи от страха, толи от бессилия, голос ее прозвучал очень тихо, и Алеша его, конечно же, не услышал.
Видя, как друг уходит все дальше и дальше, весело болтая и жестикулируя, девочка чуть не заплакала. Ей вдруг стало не только очень страшно, но и обидно. Неприятное чувство беспомощности овладело Сашей настолько, что она даже перестала бороться и закрыла глаза. Но в тот самый момент, когда автобус был уже готов тронуться, перебивая звук мотора, до девочки донесся мужской голос.
– Дай мне руку, малыш! – услышала она, и сама, не отдавая в том себе отчета, вытянула руку из-под автобуса.
– Раз, два, взяли! – снова сказал мужской голос, и девочка в несколько мгновений оказалась на ногах.
– Ну, что, живая? – спросил Сашин спаситель, которого она уже могла видеть, поправляя на голове маленькой школьницы шапку. – А я, было, решил, что ты парнишка.
– Наверное, живая, – слабым голосом ответила Саша.
– Ну, теперь я вижу, что ты точно живая, – улыбнулся мужчина, – иначе бы не разговаривала. Но, это просто чудо, что ты живая. Помни, всегда помни то, что я тебе сейчас скажу, – с этими словами, мужчина склонился к уху девочки и прошептал: – Тебя спас Бог.
– Не пудрите ребенку мозги, – брезгливо махнув на мужчину рукой, сказала проходящая мимо женщина.
– Странная тетенька, – Саша пожала плечами и, поблагодарив своего спасителя, побежала навстречу Алеше, который, наконец, заметил ее отсутствие и повернул в обратную сторону.
– Ты…, ты что, чуть не умерла? – спросил Алеша. – Он выглядел очень испуганным и чувствовал себя страшно виноватым.
– Да, но один хороший дяденька меня спас. – Саша оглянулась назад, и снова повернулась к Алеше. – Но это так странно.
– Что странно?
– Когда мне было четыре года, я пошла купаться, и там была яма, а я про нее не знала и упала. Тогда я плыла-плыла под водой. Я видела дно и даже не боялась. А потом мне кто-то сказал: – «Дай мне руку!» – и я подняла руку. Ну, не совсем я…, ну, рука как будто, сама поднялась. Это девочка какая-то спасла меня. Она плавала на круге и спасла меня. А я начала захлебываться и сильно замерзла. Потом мама и папа увидели меня, сильно испугались и завернули в одеяло. А бабушка какая-то – она тоже там сидела – она сказала, что меня спас Бог. Но ту девочку не Бог звали, а Наташа, я знаю. А этого дяденьку зовут Бог, он сам мне это сказал. Только ведь тогда меня не он спас, а девочка. Тогда его там не было. Странное у него имя, правда? А какая-то тетенька сказала, что он мне мозги сахарной пудрой мажет.
– Про сахарную пудру, не знаю, – не видел, что он там тебе мазал. А Бог – это вовсе не дяденька, – сказал Алеша очень серьезно.
– Нет, дяденька – у него волосы короткие и усы есть.
– Да нет, это-то дяденька, а Бог, про которого он говорил – не человек совсем. Бог – это Тот, кто людям помогает. Мне дедушка про него рассказывал. Бог – Он большой-пребольшой. А еще, Он невидимый.
– Как мой невидимка что ли?
– Наверное. Но Он намного больше и живет не за шкафом, а на небе.
– На небе?! – Саша подняла голову вверх. – Ух ты! Повезло же Ему. Я бы тоже хотела на небе жить. Представляешь, какие там облака мягкие?!
– Ага, и, наверное, сладкие. Я думаю, что их можно есть. А сахарную вату из них делают, да?
– Не знаю, но, может быть, и из них. Только как они их с неба достают? Им Бог помогает, да?
– Или у них есть очень длинная лестница, – предположил Алеша. – Знаешь, я, когда выросту, тоже буду сахарную вату делать, тогда я и тебя на небо позову. Ты пойдешь со мной, да?
– Пойду. А ты не забыл, что завтра у меня день рождения?
– Не-а, я каждый день у себя в календаре отмечал, чтобы не забыть. Я даже подарок тебе уже приготовил.
– Ой! Скорее бы завтра! – дети уже вошли в кабинет, и Саша тут же была окружена шумной толпой любопытных одноклассников. – Ты только приходи. Обязательно! – поднимаясь на цыпочки, чтобы увидеть скрытого от нее друга, крикнула девочка. – Смотри, не забудь.
Саша еще не успела договорить, когда прозвенел звонок, и в кабинете появилась учительница. Дети быстро рассыпались во все стороны и заняли свои места. Через несколько секунд, в кабинет вошла еще одна женщина – это была завуч младших классов. Ученики дружно встали.
– Так-так, – завуч прошлась по лицам первоклашек строгим взглядом профессора, – молодцы, – она довольно закивала, но в этот момент взгляд ее остановился на Саше. – А эта девочка почему не встает? – в голосе завуча слышалась нотка негодования. – Она что, больна, или ей особое приглашение требуется?
– Нет-нет, – учительница даже порозовела от того, что почувствовала себя очень неловко. – Она встала, она просто маленькая, понимаете? Но она стоит.
Будто не доверяя учительнице, завуч склонила голову набок, так, чтобы видеть Сашины ноги, и сама залилась краской.
– А, ну, что ж. Хорошо, что стоит. Всегда так надо – дружно вставать. Молодцы дети! Ну, что ж, я пойду, пожалуй. Надо на других поглядеть.
– Хорошо-хорошо, – заулыбавшись, учительница проводила гостью к выходу из кабинета и, затворив за ней дверь, облегченно вздохнула. – Ну, вот, теперь мы можем сесть и послушать Сашу. Думаю, она расскажет нам много интересного и полезного.
– А о чем? – Саша даже засмущалась, когда глаза всего класса обратились на нее. Все жаждали услышать захватывающий рассказ. А она, вдруг, забыла все, чем так хотела поделиться.
– Да обо всем, о чем хочешь, только смелее, – подбодрила девочку женщина. – О санатории, о школе, о том, что вы там изучали. А если хочешь, мы будем задавать тебе вопросы, а ты будешь отвечать.
– Лучше задавайте вопросы, – согласилась Саша.
Услышав предложение учительницы, все дети сразу стали тянуть руки – каждому хотелось задать свой вопрос. И учительница принялась называть имена тех, кому позволялось высказаться. Но вопросы понадобились только для того, чтобы разговорить Сашу, а когда она разговорилась, то уже не могла остановиться и на секунду, и потому всем оставалось только сложить руки на парту и, раскрыв рот, слушать всячески приукрашенный рассказ. Рассказ о злых медсестрах, карауливших бедных детей за каждым углом, с огромными шприцами в руках; о воспитательнице, похожей на сказочную фею; о ночных приключениях; о преследовании коварных грабителей; об уроках, на которых учителя для наглядности показывали фокусы; и о многом-многом другом. Уж что-что, а выдумывать Саша умела, так как живущая в ней страна фантазии богатела день ото дня.