Глава третья Принцип разума

Третья публичная лекция 26 июля 1987 года Токио, Япония

1. Учение о сознании

На своей первой публичной лекции 8 марта 1987 года я впервые говорил о Четверичном пути, или Принципах счастья. Этот путь основан на любви, мудрости, самоанализе и развитии. В мае того же года я прочел свою вторую лекцию, которая была посвящена Принципу любви – первому Принципу счастья. Третья лекция в июле должна была быть о втором принципе, Принципе мудрости, однако вместо этого я выбрал своей следующей темой Принцип разума, потому что знания бессмысленны, если не понимаешь свой собственный внутренний мир. Принцип мудрости настолько обширен, что как бы много знаний вы ни получали, просто аккумулируя знания, вы едва ли сможете достигнуть сколько-нибудь заметного духовного прогресса.

Прежде чем обсуждать нашу тему, «Принцип разума», мне хотелось бы обратиться к одной из моих книг, «Золотые законы», которая затрагивает теории времени и истории. В то время как в моей первой книге об основных Законах, «Законы Солнца», обсуждается как «индивидуальное просветление», так и «всеобщее просветление», в «Золотых законах» я говорю в основном о «всеобщем просветлении», рассматривая историю ангелов света.

Целью той книги, в сущности, является прояснение исторических предпосылок моих учений. Моей целью не является добавить еще одну религиозную секту к огромному числу уже существующих. Как видно из «Законов Солнца», наша миссия – изучить прошлые цивилизации и культуры, которые процветали в различных формах, и проложить для человечества путь в будущее, в двадцать первый век и далее. Такова предпосылка моих учений.

В «Хэппи Сайенс» есть девиз: «От фундамента – к колоннам, изнутри – наружу». Я подчеркиваю, насколько важно построить надежный фундамент, прежде чем возводить колонны. Песочный замок вскоре рассыплется, каким бы грандиозным он ни был. Это относится как к отдельным индивидам, так и к организациям и учениям. Без твердой основы невозможно создать ничего сколько-нибудь значимого.

Важно знать грандиозность масштаба Закона Божьего, но прежде чем углубиться в него, мы сначала должны вглядеться в себя и проверить свое собственное сознание. Если мы вначале не установим, в чем заключается наша внутренняя сила, и не поймем наше собственное сознание, мы никогда не получим развития, лишь только накапливая знания, как бы хорошо мы ни изучили историю человечества или жизнь великих людей прошлого, или даже праисторию.

В «Хэппи Сайенс» мы считаем изучение правильного разума фундаментальной, самой важной философией для постижения четырех Принципов: любви, мудрости, самоанализа и развития. Прежде чем изучать историю человечества или учения великих личностей в истории, мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что такое правильный разум, так как это первый шаг к просветлению, индивидуальному просветлению. Истина не изменилась со времен Будды Шакьямуни: вначале идет индивидуальное просветление и потом следует просветление всеобщее. Лишь после того, как люди приложат достаточно усилий, чтобы очистить свой разум и преодолеть свою ограниченность, они смогут направить свой взгляд вовне, от себя к другим, от других к миру, и от мира проявленного к миру невидимому.

В третьей главе книги «Золотые законы», озаглавленной «Вечные горы и реки», я вкратце обрисовал учение Шакьямуни о буддизме. Оно основывается на следующей идее: «Принося пользу себе, приносишь пользу другим». Это означает, что вначале нужно усовершенствовать себя, и тем самым принесешь пользу другим. По существу, все мы в ответе за свой образ жизни и за его возможные последствия. Нет такого понятия как «универсальное счастье», существующее независимо от счастья каждого отдельно взятого человека, так что каждый из нас вначале должен заглянуть себе внутрь и взять на себя всю ответственность за свое счастье или несчастье, которые являются результатом наших собственных мыслей и поступков. Иначе как мы сможем принести счастье другим? Мы не должны углубляться в проблемы других людей, пока не разрешим свои собственные.

Я представляю грандиозную систему познания Истины, но первая ваша цель – это справиться с учением о том, как очистить свой разум и душу. От семидесяти до восьмидесяти процентов вашей духовной практики должно быть посвящено овладению этим учением. Если вы не предпримете такой попытки, вы никогда не сможете достигнуть просветления, какими бы богатыми знаниями по истории вы ни обладали. Только заглянув внутрь себя, достигнув своего собственного просветления и расширив свое видение, можно развить величие и благородство характера. Хотелось бы, чтобы вы всегда помнили об этих шагах на пути к прогрессу.

2. Истинная природа ума и его структура

Что же тогда такое правильный разум? Хотелось бы остановиться на этом подробнее. Обязательным условием членства в нашей организации является каждодневное желание осваивать правильный разум. Но что здесь имеется в виду под словом «правильный»? Означает ли оно просто «не ошибочный» или имеет более глубокое значение? Фактически, правильность, как мы ее толкуем в нашей организации, это та правильность, которой человеческие существа обладали изначально. Соответственно, наша цель в освоении правильного ума – восстановить сознание в его первоначальном состоянии, данном нам Богом с незапамятных времен.

Несмотря на то, что каждая отдельная душа создавалась в различное время, человеческие души были созданы приблизительно несколько миллиардов лет назад, когда в одном уголке галактики великий Божественный свет был рассеян на маленькие фотоны. Это было первым историческим событием, произошедшим в истории сотворения человечества. Каждая частица этого света была наделена индивидуальностью, все они были разбросаны, и с течением времени каждая начала развивать свое собственное самосознание и жить своей собственной уникальной жизнью. Мы должны помнить, откуда мы произошли, и ту сущность, которой мы были наделены в момент нашего сотворения.

Опубликовав книги об Истине, я описал различные царства, существующие в небесах, с тем чтобы люди узнали о небесном мире. Однако создание аналогичного мира на Земле не есть наша конечная цель. Наша истинная цель – осуществить создание мира, более совершенного, чем небесный; мира, который однажды уже существовал в самом начале, когда мы еще наслаждались полной свободой души. Сегодня наступил поворотный момент в истории человечества, чтобы восстановить свободу и истинную сущность души, которая в незапамятные времена нам уже принадлежала.

В чем состоит неотъемлемая сущность души? Каким было наше изначальное состояние? Как надо исследовать «правильность», чтобы восстановить это изначальное состояние? Все это жизненно важные вопросы, которые нужно себе задать.

Бог, по существу, представляет собою Свет. Это не такой свет, как свет от лампы. У него есть различные атрибуты, как, например, любовь, сострадание, мудрость и процветание. Каждое из этих качеств сверкает как грань алмаза. Большинство духовных лидеров в мире не могут объяснить всех граней этого бриллианта и сосредоточиваются только на одной из них. Тем не менее, очень важно понять истинную природу этого «бриллианта», потому что в этом состоит настоящая цель духовного ученичества.

Я не говорю здесь о поисках чего-то, что существует вне вас. Вы можете подумать, что другой мир, который расстилается над четвертым измерением – это невидимый мир, существующий где-то высоко в небесах. Вероятно, вы можете себе представить, как вы покидаете свое физическое тело и возвращаетесь в мир душ, который находится далеко за гранью этого мира. Но все не так. Истина состоит в том, что все царства другого мира существуют в границах вашего собственного сознания. К сожалению, слишком мало людей осознают эту основополагающую Истину.

Если у вас открывается духовное зрение, то ваше сознание поначалу выглядит как постоянно меняющий форму надувной шар, но так это выглядит лишь внешне и не отражает истинную сущность ума. Благодаря моему дару ясновидения я часто вижу, какую форму имеет людское сознание. Если ваш ум гармоничен, он имеет красивую округлую форму, как полная луна или шар. С другой стороны, если ваше сознание не сбалансировано, шар выглядит несколько деформированным.

У одних людей область эмоций стала несоразмерно большой, в то время как у других необыкновенно велика область интеллекта. Например, если человек в течение жизни изучал Истину только путем получения академических знаний, то область его ума, которая отвечает за интеллект, выглядит распухшей. У разума также есть область, отвечающая за здравый смысл. В умах людей, которые всегда смотрят на вещи хладнокровно, область здравого смысла непропорционально велика, и эти люди редко испытывают сильные эмоции. В верхней части шарообразного по форме сознания находится область, управляющая мыслью. Именно здесь у нас зарождается все многообразие мыслей, и именно эта часть причиняет людям больше всего страдания, самые сильные личностные переживания.

В современной медицине придерживаются общего мнения, что ум находится в коре головного мозга, но это неверно. Мозгом не думают. Мозг – как информационный контролирующий центр, как компьютерный кабинет для обработки данных. Поэтому, когда он поврежден и не функционирует нормально, человек теряет контроль над своими действиями, речью и способностью рассуждать. Однако повреждение компьютера не имеет отношения к его «пользователю»; есть некая отдельная сущность, которая управляет компьютером и вводит в него данные. Многие люди согласятся с тем фактом, что когда они грустны, грусть оседает у них в груди, a когда они взволнованы, радость бурлит в сердце, а не в голове. Итак, возможно, вам стало ясно, где расположен разум: скорее ближе к сердцу, чем в голове.

3. Разум, душа и дух

Если ум не является ни контролирующим центром, ни мозгом, тогда что же это? Имеет ли разум какую-то форму? Давайте исследовать дальше.

Слова «душа», «дух» и «разум» часто используют, заменяя одно другим. Иногда эти понятия представляют одно и то же, в других же случаях они означают совсем разные понятия. Например, когда одна японская газета, проводя социологическое исследование, задала вопрос: «Верите ли вы в духов?» – около двадцати процентов опрошенных ответили, что верят, и около пятидесяти процентов сказали, что, возможно, духи существуют, но они в этом не уверены. С другой стороны, девяносто девять процентов ответили «да» на вопрос: «Существует ли разум?», – и большинство опрошенных были согласны с тем, что человек обладает умственными способностями. Похоже, из-за поверхностного понимания этих слов у людей возникает путаница, у них нет конкретного представления о том, что они означают в действительности.

Разум – это основная часть человеческой души, ядро духовного тела. Ни душу, ни разум нельзя увидеть в материальном виде, это духовные понятия. Для ясновидящего глаза разум выглядит как шар около одного фута (30 см) в диаметре, и расположен он в центре души, которая по форме в точности повторяет физическое тело.

В чем же состоит разница между душой и духом? Всякая душа имеет отчетливую форму человеческого тела и свою собственную индивидуальность, в то время как слово «дух» имеет более широкий смысл.

Человеческие духи и духи животных до некоторой степени отличаются. Духи животных не имеют такой выраженной индивидуальности, как человеческие духи, хотя это зависит от степени осознанности каждого животного. Когда, например, собака теряет земную жизнь и отправляется в другой мир, если она отчетливо осознавала свою индивидуальность во всех своих воплощениях, она продолжит существование в виде отдельного собачьего духа. Если же она слабо осознает свою индивидуальность, то она сольется с группой других собачьих духов, которая состоит из десятков таких же, как она. В небесном мире духи животных с похожим сознанием собираются в одно коллективное сознание. В этом случае индивидуальность каждой из этих сущностей теряется, и когда наступает время для реинкарнации, небольшой фрагмент этой группы отделяется, чтобы быть рожденным на Земле.

Так же обстоит дело и с растениями. Может быть, в это трудно поверить, но у растений тоже есть дух. Люди, обладающие способностью ясновидения, говорят, что духи растений похожи по виду на маленькие человеческие существа, вроде эльфов или фей, которые видят и говорят. Но лишь незначительное количество растений наделены индивидуальностью, так что, когда они покидают Землю и возвращаются на небо, они обычно живут группами. С другой стороны, большие вековые деревья, живущие сотни лет, обычно развивают свой индивидуальный характер. Веками наблюдая человеческую историю с того места, где их однажды посадили, эти деревья формируют сознание, подобное человеческому, так что, когда они возвращаются на небо, каждое из них продолжает существовать как индивидуальный дух дерева.

4. Эволюция духовного сознания

Четвертое измерение (Посмертное Царство)

Что касается людей, то тут все обстоит сложнее. Человеческая душа – это двойник человека, обитающий в его физическом теле. Покидая этот мир, большинство душ продолжают иметь руки, ноги, рот и голову. Однако некоторые из них постепенно начинают осознавать, что физические особенности не столь важны для души.

Обитатели Посмертного царства в четвертом измерении по-прежнему ведут образ жизни, подобный земному, даже после своего возвращения в другой мир. Они чувствуют себя некомфортно, если у них нет рук и ног, или если они не ступают по земле. Некоторые даже едят три раза в день и бывают сонливы ночью. Они все еще воспринимают себя практически так же, как будто обладают физическим телом, и поэтому чувствуют себя неустроенными без физических атрибутов тела, и их уровень самосознания ограничен.

Пятое измерение (Царство Добра)

Однако по мере того, как поднимаешься в более высокие царства – пятого, шестого, седьмого и восьмого измерений – ситуация существенно меняется. В пятое измерение, или Царство Добра, возвращаются добрые, гармоничные люди. Даже в этом царстве девяносто процентов своего времени пребывания обитатели продолжают свой духовный путь в человеческой форме. Но благодаря случайным мистическим переживаниям они начинают осознавать, что в действительности они уже не те существа, какими себя считали. Им нет необходимости ступать по земле, и даже если они упадут с утеса, то не умрут. Они начинают осознавать свою способность свободно перемещаться в любое место, в какое пожелают.

В четвертом измерении души имеют подобный опыт, но только непроизвольно. Под руководством более развитых духов они время от времени получают способность появляться, где им захочется, или встречаться, с кем захочется, но это лишь отрывочный опыт. Однако в пятом измерении души способны это делать более или менее по собственному желанию. Из собственного опыта они начинают понимать, хотя и смутно, что могут существовать, не имея человеческого образа. Именно тогда души начинают осознавать, что на самом деле они духовные создания, но они все еще беспокоятся о своих физических телах и не чувствуют себя комфортно, если, например, они не того же роста, какого были в своей земной жизни.

Шестое измерение (Царство Света)

Выше находится Царство Света шестого измерения, где все обстоит несколько иначе. В этом царстве есть разные уровни сознания, но необходимое условие для жизни здесь – это сильная вера в то, что мир, в котором все мы живем – Божье творение, и что этот мир управляется Истиной, идущей от Бога. В шестом измерении многие стараются очистить свои души через изучение Истины. По мере своего обучения они постепенно освобождаются от физических чувств, к которым привыкли на Земле. И, опираясь на свои знания Истины, они начинают на практике испытывать эти знания.

Вы наверняка слышали о силе воли, а обитатели шестого измерения – именно те, кто серьезно исследует эту силу. Достигшие этой стадии осознают, что, в отличие от силы земных людей, их сила не ограничена. Души учатся «воле» от разных ангелов, и ангелы света, выступающие в роли учителей, дают им наставления о природе воли.

Сперва они учатся на собственном опыте. Например, они могут научиться материализовать образ, который они себе представляют. Обитатели шестого измерения уже знают, что они могут создавать все силою собственной воли и действительно делают это. Они накапливают опыт – например, если они захотят, чтобы на столе появился стакан, они могут сделать это усилием воли. С жителями четвертого и пятого измерений тоже случается подобное, но лишь случайно. Они полностью не осознают свою способность создавать вещи. Духи же шестого измерения, с другой стороны, знают о своем умении делать это с помощью силы воли.

Когда они ко всему этому привыкнут, они могут попытаться создать стакан с узорами. После того как им удастся это сделать, им становится интересно узнать, смогут ли они создать воду в стакане, и, действительно, вода появляется. Когда стакан уже наполнен водой, выпив ее, они приходят к заключению, что она имеет тот же самый вкус, что и вода на Земле. Таким образом они обретают уверенность, что благодаря своей силе воли они могут создавать стаканы с водой. В течение десятков и сотен лет они продолжают эту практику.

В конце концов, им становится скучно производить стаканы с водой, и они начинают думать о создании чего-то другого. Духи, проявляющие интерес к одежде, может быть, захотят узнать, смогут ли они создать одежду с определенными узорами, и это занятие поглощает все их внимание. Например, они представляют себе рубашку в горошек и пытаются ее создать. Вначале им это не удается, и у них получается рубашка в полоску. Поэтому на первых порах они решают упражняться в «материализации» белых рубашек и в действительности очень хорошо справляются с этим. Потом они научаются создавать брюки любимой модели. Как только им это удается, они возвращаются к узору в горошек, но в этот раз с намерением создать именно двадцать точек. Возможно, у них получатся лишь семнадцать точек, и они будут гадать, что же случилось с остальными.

Продолжая эту практику, они узнают, что в состоянии материализовывать посредством силы воли и личные принадлежности. Они чувствуют, что кроме одежды могли бы создавать и другие предметы, например, часы. И они начинают совершенствоваться в создании часов. Те, кто более преуспел в своих тренировках, могут создать превосходные часы, в то время как у новичков сначала возникают трудности. Именно такого рода вещам учатся обитатели этого царства.

На этом этапе духи начинают задумываться: «До сих пор я чувствовал себя неудобно, если мое отражение в зеркале не было таким же, как на Земле. Но, может быть, я все же мог бы поменять свою внешность и принять другую форму?» Они начинают осознавать, что при желании можно не только создавать одежду, но и менять собственное обличие. Например, дух, который чувствовал себя комфортно, будучи среднего роста, начинает задумываться, что будет, если он сможет подрасти до двух метров тринадцати сантиметров. Его тело удлиняется до этого роста, и цветы, деревья и дома начинают выглядеть меньше. Первый подобный эксперимент обычно заканчивается тем, что дух после такой прогулки в новой форме начинает чувствовать себя странно и предпочитает принять свой прежний вид. Но с течением времени он привыкает к таким экспериментам, и ему самому начинает хотеться быть другим. Он даже может попробовать удлинить свои руки, и так оно и происходит. Благодаря такому опыту духи в шестом измерении осознают, что тело, данное им на Земле, оказывается, не их истинная природа.

Загрузка...