Станислав Горобченко Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ. Том 2. Современные подходы к познавательно-творческой деятельности

Введение и обзор курсового пособия

Во многих областях деятельности требуется не только простой набор знаний, идущих от практики, но и способность оперировать сложными понятиями для получения нового знания. Для этих целей нужно владеть понятийным аппаратом теории познания, хорошо представлять современные подходы к познавательно-творческой деятельности, уметь сосредотачиваться на понимании проблем, их оценке, анализе и решении.

Для практиков это невозможно сделать, если не предлагать инструментальных подходов к познавательно-творческой деятельности. В противном случае, размышления о решении проблем останутся простым философским теоретизированием.

Чтобы помочь слушателям овладеть современными подходами к познавательной деятельности и разработано данное учебное пособие. Оно включает как теоретические положения о процессе познания и особенностях современного определения истины и заблуждения, так и дает краткий обзор понятийного аппарата формальной и диалектической логики. В более инструментально-практическом смысле рассматриваются методы и приемы эмпирического и теоретического познания с выделением общенаучных методов.

Особое внимание у пособии уделено понятию проблемы и ее анализу и инструментальным подходам к познавательно-творческой деятельности для решения практических проблем. Рассмотрение современных инструментальных подходов к познанию включают системный, функциональный, семантический и психологические подходы, составляющие основу ТРИЗ. Алгоритмический подход с набором полезных рабочих схем выделен в отдельный блок. Некоторые материалы представлены и по нетрадиционным методам познавательной деятельности.

Мы закончим учебное пособие рассмотрением практики применения современных алгоритмов познания в управленческой и инженерно-производственной практике. Это позволит слушателям на практике познакомиться с применением наиболее значимых методов к решению своих профессиональных задач.

Загрузка...