Из интервью одного не совсем желательного гражданина другому, совсем нежелательному:
– Мы думали, что главное дело нашей жизни – нести идеи, просвещать, менять мышление, быть властителями дум. А теперь, когда нам окончательно перекрыли кислород, вдруг поняли, что реально – реально! – сделали другое. Вытащили из ИВС множество незаконно задержанных, собрали большие деньги на спасение тяжело больных детей – вот что даёт спокойствие насчёт не напрасно прожитых лет.
Цитата не буквальная, суть в её смысле: дела важнее слов.
Примерила на себя. Что я назвала бы главным, наиболее существенным в моей работе – реальные роды, физиологично рождённых детей, принятых в свои руки, или идеи, которые доношу на курсах, в текстах, в книгах? Казалось бы, напрашивается, что живые люди важнее.
Но что-то внутри «не вошло в паз». Стала строить логические связки.
Главную цель работы я определила, когда только решила пойти учиться в акушерский колледж. Что я хочу сделать для каждой беременной? Чтобы её роды не стали мучительными, чтобы она не вспоминала уникальное время своей женской жизни с отвращением и ужасом. Чтобы каждый день рождения её ребёнка являлся напоминанием о слезах счастья и возникновении любви с первого взгляда.
Да, это всё слова, идеи. При этом лично мне вполне очевидно, что как раз в случае подготовки к родам соответствующее изменение мышления и восприятия и оказывает то самое действенное, реальное влияние на ход процесса, на его здоровое и естественное течение. Греет мысль, что в моей практике именно выраженное словами меняет физическое.
Звонок от «повторки»:
– Знаешь, Инна, не уверена. Ощущения совсем лёгкие, интервал пятнадцать минут. В прошлый раз было так долго и сложно, а сейчас вообще не похоже. Я эти схватки – или не схватки, не знаю – проживаю как ты говорила, поэтому не пойму, что делать.
Вторые роды: знаю, что могут «обхитрить» и неожиданно быстро разогнаться. А могут и в противоположную сторону – все помчатся как подорванные, а потом сутки просидим в роддоме в ожидании развития. Ввиду приближения вечерних пробок всё-таки решили перестраховаться.
На осмотре в приёмном оказалось, что поспешили. Шейка готова, но явно ещё не в родах: схватки редкие и несильные. Разъезжаться? Пока обсуждали, отошли воды, стало понятно, что остаёмся. Не успели заполнить бумажки, как схватки разошлись до интервала в две минуты. Поднялись в бокс, поставили датчик КТГ – женщина дышала уже громко и с характерным подтуживающим рыком.
Муж расторопно помогал с сумками, стелил пелёнки, набирал ванну. Мы с доктором давно не виделись, всё порывались обменяться новостями, но не получилось – стало понятно, что наполнения ванны не дождёмся, нужно мыть руки, распечатывать перчатки и стерильное бельё. В общем, роды-штурм!
Уже через час и семь минут нас с некоторым удивлением разглядывал новый человек. Муж казался растерянным:
– Я даже как-то не рад…
– ???
– В первых родах всё шло так долго, трудно, тревожно, я очень переживал, боялся за неё и за ребёнка. И потом, когда наконец финал, там такой выдох, такая радость! А сейчас я даже не успел испугаться, оказаться в ожидании волшебства. Только что-то доставал, расстилал, подавал. А тут раз, и уже всё…
Когда нахлынувшие эмоции немного улеглись, женщина сказала:
– Боже мой, Инна, какое чудо… Об этом же нужно кричать на каждом углу!
– О чём именно?
Думала, ответит, что про такие быстрые и лёгкие роды.
– Я ведь на схватку делала только одно. Отступала, сдавалась, мысленно выкидывала белый флаг, как ты и говорила на курсах. И это на самом деле так просто… Хочется всем рассказать!
Белый флаг? Уже и не помню, что так говорила. Я придумала множество образов проживания схватки, и на курсах порой на ходу изобретаю новый. Поди угадай, что в кого попадёт и по-настоящему зацепит, поможет.
И так и продолжаю «кричать на каждом углу». Выплёскиваю слова и кидаюсь текстами. Которые потом изменят жизнь тела.
Моя любимая лекция курса Родить Легко – о боли в родах.
Боли, которой нет.