Эскалация напряжения на Ближнем Востоке и вокруг него имеет тенденцию к распространению в близлежащие районы. Большая региональная война становится чреватой.
«Карфаген должен быть разрушен» – это крылатое выражение принадлежит римскому полководцу, государственному деятелю Катону Старшему. Непримиримый враг Карфагена, он заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в Сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен».
Сегодня любой политик, как и Катон, заканчивая свои рассуждения о состоянии дел в мире и вообще, в конце не забывает констатировать большую вероятность глобальной войны на Ближнем Востоке.
Но я не о войне. Если угроза войны близится к осуществлению, то и страна должна реагировать соответствующим образом. Перейти на военные рельсы, что ли. Не в буквальном смысле, конечно. На нас никто не нападает (тьфу, тьфу, тьфу). Но и нам не избежать участия в ней.
Интересно, что кроме профессиональных военных теоретиков, мало кто представляет как она (война) будет выглядеть. Там нет окопов, нет атак во главе с комиссаром с наганом в руке. Скорей, она будет похожа на войну в Ираке, Сирии или как на востоке Украины (гибридная).
Будут ли участвовать наши солдаты? Конечно. Война есть переход солдатского сапога за границу другого государства.
Но я и не об этом.
Я предлагаю восстановить Госплан.
В рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Установить первые 100 продуктов в качестве товаров первой необходимости для потребления населением.
Они должны быть изготовлены в рамках ЕАЭС. Вспомним, как была организована промышленность в СССР. Детали одной продукции делали и в Грузии, и на Камчатке, а собирали их в единое целое в Минске. Уверен, многие связи еще остались. В советское время я работал в Кавказском консультационном технологическом центре по применению микропроцессоров в народном хозяйстве (в Ереване), в рамках министерства электронной промышленности СССР, и знал технологию изготовления товаров на основе микропроцессоров. Конечно, это было 25 лет назад, но, уверен, связи еще остались.
Так давайте начнём эту процедуру заново. Думаю, потенциал стран ЕАЭС – России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии – не исчерпан. Все несут последствия длившего до сего времени кризиса, связанного с падением стоимости нефти. Плюс к этому, санкции против России и антисанкции России.
Может, и министерство по ЕАЭС открыть сразу в пяти странах?
И тогда в нормальном темпе пойдёт процесс импортозамещения и поднятие экономик наших стран.
Ведь союз ЕАЭС создан как раз для совместного преодоления невзгод, кризисов и других проблем. В противном случае смысл его непонятен.