Обычно утро выходного дня начиналось в 9:15, когда сосед сверху понимал, что он глава семейства и должен что-то просверлить. В это время его сын вспоминал, что не зря получил музыкальное образование и начинал подыгрывать отцу на фортепиано. Все это комментировал женский голос их вечно недовольной матери. Эти звуки были действеннее будильника. Я просыпалась на работу промоутером.
В Петербурге мне удалось выспаться. Ничто меня не беспокоило – только невесомость и темнота. Благодаря этому я зарядилась энергией на весь день. Сделала мини-зарядку, умылась, показалось, что водопроводная вода берётся напрямую из Невы, ибо при максимальном повороте крана в сторону горячей воды, температура жидкости незначительно увеличивалась. Собрала портфель и пошла на первый этаж. Заварная лапша и чай стали моим завтраком. На большее бюджет не был рассчитан.
Маленькое путешествие в никуда не было запланировано. Кажется, так просто, но внутри шла Гражданская война. Революционеры прорвали оборону и взяли главный центр. Купила билеты и уехала.
После завтрака отправилась гулять по городу. На Невском, мне удалось наблюдать интересную картину: маленькая девочка упрашивала маму, чтобы та купила ей сосисок. Мать, конечно, не хотела этого делать. Она явно не понимала, зачем они понадобились дочери здесь и сейчас. «Дома много еды. Потерпи десять минут», – говорила девушка. Малышка лишь отвечала, что они нужны ей сейчас и ни минутой позже. После долгих пререканий, они вышли из магазина с пакетом, полным сосисок. Девочка сияла от счастья. Мама смотрела на неё с нескрываемым удивлением. Наверное, в её голове крутилась мысль: «И все-таки, зачем они ей понадобились?».
Эта мысль звучала и в моей голове. Нынешние дети получают всё, что их душеньке захочется. Они просто не понимают слово «нет», для них его не существует. Их молодые родители стараются, чтобы ребенок ни в чем себе не отказывал, как раньше себе отказывали они. Со временем дети привыкают, что все им преподноситься на блюдечке, начинают манипулировать чувствами родителей, заполучают очередную безделушку. Подрастая, многие детишки понимают, что пора быть самостоятельным, но они не могут жить по-другому.
Вернёмся к девочке. Это рыжеволосое счастье не собиралось есть сосиски. С серьёзным видом малышка попросила маму оторвать одну из сосисок, снять с неё оболочку и вернуть в руки. Девушка подчинилась, но по выражению её лица можно было понять, что она все же не понимает намерения дочери, но указания выполнила. Девочка подошла к маленькой собачке, которая ютилась под крышей Гостиного Двора, погладила по голове и положила сосиску около мордочки. Это вызвало у меня не просто умиление, но и некую гордость за эту девочку. Все-таки в людях ещё осталась человечность; главное, чтобы с возрастом девочку не переделало общество, и она осталась той, которая заботилась о собаке. Всё в этом мире всё основано на заботе. Если её достаточно, то человек счастлив и готов делиться этим счастьем с другими, если её недостаточно, то человек начинает ненавидеть весь мир, который так жесток к его персоне.
Город я изучала в наушнике, лишь в одном, чтобы не сильно терять связь с реальностью. Музыка – неотъемлемая часть жизни любого современного человека. На неё «подсели» многие. Скоро меломанию прировняют к болезни, а пока музыка – мой законный наркотик. С ней хорошо, некий барьер отделяет от реального мира, погружая в идеализированный мир звуков. Без неё плохо, хочется скорее укрыться ею, принять дозу спокойствия и счастья. Она – мой лучший друг, который всегда со мной, понимает меня, дополняет радостные моменты, вытаскивает из депрессии или наоборот способствует меланхолии. По тому, какая мелодия играет у человека в наушниках, можно понять его внутреннее состояние.