Часть 1

Прошло полгода с той самой истории. Паша жил обычной жизнью. И, кажется, что на том и конец, но нет. Им придётся пройти путь.… Впрочем, почему «им» и что за путь будет позднее.

А пока.

Паша медленно шёл в школу. На улице март и свежий морозный ветер дул в лицо, и охватывал ноги. Паша шёл по выпавшему снегу, которого навалило по щиколотку. Ночью была метель и, видимо ветер остался, потеряв все снежинки. «Ветер дует упрямо в нос…» – пытался сочинить Паша – «А, не то…». Он пытался сочинить какой – нибудь стишок. Зачем? Просто как.

Первый – история. Паша пришёл рано, очень рано. Ещё никто не пришел, и он сидел в гордом одиночестве. Кто – то в это время начинает повторять параграф, но только не Паша. «Сижу одиноко в классе тёмном…» – снова начал он – «А, не то».

В класс зашла Лера. Она молча села на своё место и стала повторять. Паша редко общался с девочками. И дело не в том, что он скромничал. Нет. У них в классе было разделение: девочки общались с девочками, мальчики соответственно с себе подобными. Почему? Да кто их знает.

Потихоньку класс наполнялся. И уже класс разделился на два «лагеря». И в каждом была своя «атмосфера», темы разговора.

«Ну, что, как дела?» – начал Паша.

–Так себе – огорчённо ответил Гриша Веслов.

–Что так?

–Да после школы ещё столько делать.

–А я сегодня буду сидеть дома и ничего не делать – довольно сказал Никита

–Везёт тебе – слегка обиженно сказал Гриша

«Это он сейчас такой, ещё немного и отойдёт» – подумал Паша и был прав.

–А у тебя чего? – продолжил Гриша

–А, так, ничего.

–Совсем ничего?

–Ну, не знаю.

В класс зашёл Витя. В каждом классе есть такой человек, с которым никто не общается, но он думает, что все тут друзья. Паша раньше с ним дружил. Почему раньше? Давайте не будем поднимать эту тему. «Ну, всё день испорчен окончательно» – расстроился Гриша.

Начался урок. Паша открыл учебник и стал быстро читать взглядом, стараясь запомнить. В класс зашла учительница. Все встали. «Здравствуйте, садитесь» – сказала Евгения Сергеевна. Класс шумно сел. Паша быстро повторял.

–Отсутствующие есть? – спросила учительница.

–Нет – ответила Ксюша.

–Хорошо, что по домашнему? – продолжила Евгения Сергеевна.

Класс стих.

–Хорошо, – начала она – Тогда… Фёдоров.

Паша поднял глаза, медленно встал, и всматривался в учебник, стараясь уловить суть, и пошёл. Рассказывал Паша очень хорошо, в районе тройки – четвёрки. Сегодня ему повезло.

Паша сел за парту и шёпотом разговаривал с Гришей. И чем дальше заходил разговор, тем громче и оживлённее шла беседа.

«Мы вам там не мешаем?» – возмущённо спросила учительница – «Гриша, ты следующий, а ты, Паша, рассказал на три, а смотри, Вера как хорошо рассказывает».

–Вечно учителя «Вера то, Вера сё» только её и вспоминают – думал про себя Паша.

–Ты меня слышишь?»– спросила Евгения Сергеевна.

–Да – ответил Паша, отвернув голову.

Евгения Сергеевна вызвала Гришу. Он рассказывал не хуже Паши, можно сказать на его уровне, но с несколькими дополнениями в рассказе. Так Гриша получил три. Паша слегка радовался.

В целом день прошёл удачно, без каких-либо происшествий. Кроме кошки на втором этаже. Откуда она взялась неясно, но пятиклассники объяснили это как задание по биологии. Что это было за задание мы никогда не узнаем.

Так проходил день за днём, и, казалось, так будет продолжаться вечно. Но.

Всё началось в мае. Когда ученики прощались со школой на каникулы, выпускники готовились покидать её стены. Учителя с тоской на сердце прощались с ними. Больше всех переживала Елизавета Юрьевна. У неё был самый сильный класс в школе, почти везде он принимал активное участие. Казалось, что нет ни одного конкурса, в котором его не было.

Итак, оставались всего две недели до каникул. Была геометрия. Учитель готовил всех на сдачу экзамена. Все волновались. Они решали задачи, которых не было в учебнике.

К доске вышел Гриша Веслов. Паша проводил его взглядом. Гриша взял мел, и мел рассыпался. Все были удивлены. Тогда Гриша взял другой кусок, но и тот рассыпался. «Что ты делаешь?» – сердито спросила учительница.

–Щас», щас – сказал Гриша.

–Что «щас? – продолжила она.

–Да я… – начал Гриша.

–Садись – скомандовала учительница. Гриша грузно прошёл на место.

Следующий – русский. Все шли как на страшный суд. Почему? Потому, что за неделю до этого, сменилась учительница. И все теперь сидели и не дышали. Боялись сделать лишнее движение. Все судорожно повторяли параграф, а некоторые учили, например, Паша. Прозвенел звонок, все встали, ожидая самого ужасного.

Дверь быстро открылась. В класс зашла она. Поздоровавшись, она села за «своё» место. Класс тихо сел.

«Та-ак, желающие рассказать нам параграф» – сказала она величавым, даже жутким голосом. Тишина. Она немного раскрыла глаза. «Хорошо…» – произнесла она и смотрела каждому в глаза. Все опускали взгляд. «Витя, пожалуйста» – сделала она выбор. Все выдохнули.

Урок тянулся неестественно долго. Пока они решили написать небольшой диктант. Все смирно писали за учительницей. Казалось, что пройдёт довольно гладко. Но.

Тишину, которую нарушал только её голос, разрезала громкая вибрация. На чей-то телефон пришло сообщение. Это был телефон Анвара! Учительница тут же повернула голову в ту сторону. «Ёмоё» – прошептал Никита.

–Блин – испуганно шепнул Гриша Анвар.

–Это что такое? – спросила учительница. Никто не ответил. Гриша Веслов повернулся к Анвару, но его нету.

–А где Гриша – спросил Веслов.

–В смысле? – Паша посмотрел туда. И правда. Анвар пропал, но куда?

Прозвенел звонок. Самое страшное было позади. А тут и Гриша объявился.

«Куда ты пропал?» – сходу спросил Веслов.

–Я на месте сидел – ответил Анвар.

–Так тебя не было видно! – возмутился Веслов.

–В смысле? – удивился Гриша.

–Но, я тебя не видел – подтвердил Никита.

Пашу это насторожило.

Так прошёл день. Паша всё думал об этих событиях с мелом и внезапным исчезновением Гриши. «Такое чувство, что где-то я это видел», – думал Паша – «как будто это уже было». Но ответа не было.

Загрузка...