За день перед экзаменами, мы все-таки достали учебники, тетрадки. Радость от начавшейся самостоятельности прошла, ее место заняло волнение. Экзамены надо было сдать так, чтобы поступить. В противном случае нас с нетерпением ждала армия. Однако особого желания учить билеты не было. Я решил заняться приготовлением формы. Мама к выпускному купила мне светлый костюм. Его-то я и достал из сумки за день до экзамена и повесил в шкаф. Утюга не было, зато была надежда, что он вытянется. Ночь была тревожной и я проснулся задолго до будильника. За окном было серое утро. Но уже во все голоса пели птицы. От слабого ветра деревья лениво качали ветками, по траве клочьями катился тополиный пух.
Экзамен по математике был в 412 аудитории лабораторного корпуса. Длинные ряды столов, как в цирке, уходили высоко вверх. Высокие стройные парни, красивые, накрашенные девушки. Все разговаривают вполголоса. Чувствуется немного напряженная атмосфера предстоящих испытаний. Вошел высокий преподаватель. Абитуриенты встали. Он поздоровался и велел садиться. Затем сверил по журналу присутствующих и раздал билеты. Четыре задания на маленьком листочке. Передо мной здоровый парень, неожиданно оборачивается и спрашивает: «Ты что-нибудь знаешь?» и показывает листочек. Мне неудобно было показать, что я не знаю. Я молча взял его задание, написал, как я думал и вернул. «Спасибо». Он протянул мне руку: «Коля». Это был Николай Поцепня. Местный. Красноярский. Ну, думаю, теперь у меня есть местный знакомый. Их было три друга: Коля, Борис Кобяков и Дима Виноградов. Они одноклассники. Жили на проспекте Свободном. Коля и Сергей проучились один год и ушли в армию. Дима Виноградов окончил институт.
Потом мы сдавали физику и литературу. Литературу я любил и даже сейчас помню темы сочинений:
– Любимые стихи Лермонтова
– М. Горький и В. Маяковский о Ленине
– Любимые герои из произведения «Война и мир»
– Памятники войны не молчат.
Я писал сочинение на последнюю тему и получил «4». И вообще, по всем экзаменам я получил четверки. Не помню, на какие оценки сдали мои друзья, но все мы поступили в КИЦМ.