Солнце высоко поднялось над Гадючьим островом, роса растаяла, и пришла пора заняться огородом. Ефим надел тёмные штаны, закатал рукава рубахи, вооружился лопатой и тяпкой, а затем вышел во двор. Если придерживаться инструкции из книжонки, то разбивка грядки под помидоры не составит особо труда. Только вот там ничего не было сказано о вредной соседке, которая злобно зыркала на Ефима из-за невысокого забора. Он заметил, что штанина на правой коленке у девушки порвалась, и порой на просвет появлялась глубокая царапина. «Она сама виновата», – подавил он в себе ростки чувства вины и приступил к работе. Первым делом Ефим разметил будущую грядку, прочертил ровные полосы лопатой на мягкой земле и отошёл чуть в сторону, чтобы взглянуть на всё с новой точки.
– Криво! – усмехнулась Астра, скрестив руки на груди. – Тебя, что ли, ветром качает?
Ефим проигнорировал обидные слова соседки, покряхтел и переделал разметку, забрав немного вправо.
– Твёрже лопату держи! Такое ощущение, что ты белоручка!
Ефим плотно сжал губы, воткнул лопату в землю и принялся копать.
– Глубже! Сильнее дави! Камни выбирай!
– Да уймись ты уже! – разъярился Ефим, потеряв всякое приличное терпение.
– Я же из благих побуждений, – голосок Астры буквально сочился змеиным ядом.
– Ты нарочно злишь меня, – проворчал Ефим, повернулся бочком и взялся за лопату.
– Потому что я не боюсь говорить правду в лицо, – прошипела ему в спину Астра. – Произошло преступление, ты мог был мне с лёгкостью помочь, но занимаешься каким-то глупым делом. Где, чёрт возьми, справедливость?!
– Ты ещё и ругаешься? – возмутился Ефим.
– А что мне остаётся делать? Ты же не хочешь мне помогать, ещё и спиной повернулся. А-а-а!
Ефим осилил половину грядки, Астра либо безостановочно болтала, либо вопила, отмахиваясь от насекомых. Два часа рядом с несносной соседкой оказались сущим адом. Ефим ощутил, что больше не в силах выносить Астру, со злостью бросил лопату и шагнул в сторону крыльца.
– Ты передумал? – обрадовалась соседка, перепрыгнула через заборчик и поторопилась к нему. – Отлично! За поимку воров ювелир обещал награду!
– Я не буду искать воров! – прорычал Ефим, смерив рыжеволосую девушку убийственным взглядом.
– Если тебе не нужно золото, я его заберу себе. А тебе… ну, тебе я буду бесплатно варить обед целый месяц. Согласен? – Астра привстала на цыпочки, вытянула свою тощую шейку и с умилением посмотрела на Ефима.
Он уже приготовился в очередной раз осадить соседку, но тут заметил на её шее кулончик. Золотая шестерёнка висела на цепочке, сплетённой из мелких звеньев. А ещё на одном из зубчиков виднелась вмятина, явно оставленная острым ножом. Ефим ощутил, как по спине пробежали колючие мурашки. Он припомнил едва приметный знак на ювелирной мастерской, задумчиво покачал головой, прогоняя наваждение, но шестерёнка никуда не исчезла. Ефим почувствовал запах гари, правый бок закололо, и прошлое на мгновение вернулось к нему. Невероятно голубое небо, ослепительное солнце и глухой стук мотора дельтаплана.
– Ну?! – Астра бесцеремонно дёрнула его за руку, требуя ответ.
– Ладно, – пробурчал Ефим. – Но ты будешь меня слушаться!
– Как скажешь! – завизжала Астра, едва его не оглушив.
– Жди меня здесь, – приказал Ефим и скрылся в доме.
Всего минуту назад он был готов голыми руками придушить рыжеволосую соседку, но сейчас она представляла для него огромную ценность. И сперва надо было вызнать, каким чудом шестерёнка-кулончик попала к ней. Вполне возможно, что Астра просто купила его на местном рынке. Но тогда она бы смогла рассказать Ефиму о продавце. И от этой мысли сердце предательски заныло в груди.
– Ты ещё долго? – Астра приоткрыла дверь в дом и просунула в проём голову.
– Иду, – он вышел в коридор, и соседка потрясённо ахнула.
Костюм из брюк и двубортного пиджака бежевого цвета, шляпа с небольшими полями и, конечно же, белый галстук в чёрный горох. Ефим никогда не слыл пижоном, но любил красивую одежду. Галстуки были его маленькой страстью.
– Что не так?
– Ты вырядился, как на танцы, – призналась Астра. – Погоди, я тоже переоденусь.
Ефим ничего не успел сказать, как соседка убежала. Он укоризненно вздохнул, вышел на крылечко и увидел Ангелину.
– Добрый день! – он помахал белокурой девушке рукой.
– И вам хорошего дня! – с улыбкой отозвалась Ангелина, но вдруг изумлённо открыла рот и уставилась куда-то левее Ефима.
Он медленно обернулся, мысленно сжав волю в кулак, чтобы не грохнуться в обморок при виде Астры. Рыжеволосая соседка выбрала вопиюще-безнравственный наряд. Белая блузка с расклешёнными рукавами, мужские штаны на подтяжках, сияющие туфельки цвета слоновой кости и соломенная шляпка, украшенная жёлтыми цветами.
– Срамота! – воскликнула Ангелина.
– Цыц, ведьма! – грозно рыкнула Астра и уже с милой улыбкой обратилась к Ефиму. – Идём спасать мир?
Желание узнать правду о шестерёнке на шее девушки пересилило дикое чувство неодобрения. Ефим тяжко вздохнул, едва заметно кивнул, и они, каждый по своей дорожке, двинулись к калиткам. «Первый и последний раз», – мысленно успокоил он сам себя, выбираясь на улицу.
– Из нас получится отличная команда сыщиков! – пропищала Астра и вприпрыжку побежала вперёд.
– Боже! – простонал Ефим и пошёл следом за девушкой.