Распад Спирали застал нас с братом в Пустом. Мир тогда порядком тряхнуло и на пару минут погрузило во тьму. Но потом небо озарили фейерверки и светило вернулось уже вместе с магией. Изменения почувствовали все. В самой атмосфере что-то поменялось. Люди на улицах хохотали и обнимались с незнакомцами, как будто все одновременно напились. Это всеобщее ликование длилось до следующего утра, а когда постепенно сошло на нет и даже начало сменяться страхом перед неизвестностью, власти объявили, что мы теперь свободный мир под названием Земелье.
В газетах написали, что Спираль держалась на последнем дыхании, потому что старая магия рушилась, а все эти годы её подпитывали дикие маги с определёнными способностями, которых давно не рождалось. Учёные якобы искали варианты спасения миров, иначе при естественном развале все жители витков могли просто погибнуть. Но тут появилась Шерилин Стужа – универсальный маг, обладающий колоссальной силой и возможностями за счёт своего уникального рефлекта, которая могла укрепить Спираль, но предпочла безболезненно её разобрать и дать виткам свободу.
– Слушай, мы очень вовремя смылись, – сказал тогда Ярел.
До меня не сразу дошло, о чём брат говорит, и я уточнила:
– Имеешь в виду, что на Пустом… То есть на Земелье теперь будет жить лучше, чем на остальных витках?
– Да нет же, Лийка, ты чего?! Дикий маг с определёнными способностями – это ты. Я уверен. Если бы о тебе тогда узнали, забрали бы поддерживать Спираль, и пахала бы ты на Великие дома, пока бы тебя досуха не выжали.
Я тогда задумалась и пришла к выводу, что Ярел прав. В очередной раз поблагодарила брата за то, что быстро сориентировался и спас, да и не возвращалась больше к мысли о том, как бы могла сложиться моя жизнь при других обстоятельствах.
Ровно до этого момента.
Страх придал сил. Я встала на ноги твёрдо и распахнула глаза.
– Всё хорошо! Со мной всё в порядке! Не беспокойтесь, пожалуйста, – затараторила, уставившись на девушку, которая меня вытащила из портала. – Я просто запечатанный иной маг, и иногда моя остаточная энергия конфликтует с сырой силой. Она отталкивает от меня магические огонь, воду, молнии и прочие не обработанные ритуалами выбросы. Наверняка небольшая задержка произошла тоже по этой причине.
Шерилин Стужа – красивая, стройная блондинка с обворожительной улыбкой и невероятно тёплым взглядом, которая и оказалась моей спасительницей – ахнула.
– Святая Природа! Какой кошмар! Вас запечатали при старом режиме? И ничего нельзя сделать? – с сочувствием спросила она, совершенно не придав значения моим отмазкам.
Наверняка действующим магам сложно представить, каково это – остаться без своей силы. Их можно понять, но мой случай – другой. Я покачала головой.
– Нет, ничего сделать нельзя. Большое вам спасибо за помощь, – приложила я руку к груди и склонила голову перед Шерилин, потом перед Скитом и протянулась к чемодану. – Но давайте отойдём от портала, а то, наверное, задерживаем народ. Да и мне на собеседование пора бежать.
Брови Шерилин удивлённо приподнялись, и она оглядела меня внимательно.
– О, так вы к нам на работу устраиваетесь? А куда именно? – спросила и действительно шагнула к выходу из серого тоннеля.
Мы со Скитом тоже пошагали на утренний свет Фель, проникающий в открытй проём.